Агрессивность

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Агрессивность
1) свойство быть агрессивным (враждебным, наступательным); 2) тенденция к проявлению агрессии.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Агрессивность
[см. агрессия] – стремление к нападению и нанесению повреждений отдельному лицу, группе лиц или всем окружающим.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Агрессивность
свойство личности, которое проявляется в тенденции к нападающей тактике поведения, в склонности часто и интенсивно переживать чувство гнева, враждебности, в стремлении причинять кому-либо или чему-либо ущерб. Уровень А. ребенка зависит как от его индивидуально-личностных особенностей, так и от воспитательной среды.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Агрессивность
склонность к причинению другим морального или физического ущерба. В той или иной мере встречается почти у всех детей младшего возраста вследствие недостаточной произвольности поведения и не сформированности моральных норм. В условиях неправильного воспитания эта особенность может закрепиться и, в последствии, перерасти в устойчивую черту поведения.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

АГРЕССИВНОСТЬ
(от лат. aggressio – нападение) – устойчивая черта личности, проявляющаяся в деструктивном поведении, противоречащим нормам и правилам сосуществования людей в обществе. А. может причинить окружающим людям физический вред или вызывать у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности. Уровни А. обусловлены негативной социализацией, приобретением негативного жизненного опыты в социальной среде. Как черта личности, А. бывает импульсивная, аффективная, экспрессивная и целенаправленная. Возможно проявление А. по отношению к неодушевленным предметам (бытовой вандализм), к самому себе (аутоагрессия).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Агрессивность
лат. – нападение) – качество личности, выражающее ее склонность к насильственным действиям, злым и недобрым суждениям, незаконным желаниям. В основе агрессивности лежит агональный дух, отсутствие тормозных механизмов и плохое воспитание. Агрессивный человек может не знать, что причиняет боль другому, а может, наоборот, мстить за боль, причиненную ему в детстве. У него нет совести, чувства стыда и потому стыдить его бесполезно. Агрессивность из эпизодического состояния может перейти в черту характера, показывающую мировоззренческую позицию человека, негативное отношение к каким-то определенным людям, сообществам, обществу в целом. Реализируется она в таких словах и поступках, которые порождают ссоры, конфликты, драки и даже правонарушения и преступления. В детском возрасте агрессивность выражается в форме грубости, задиристости, драчливости, озлобленности, недоброжелательности. Снимается она любовью и доверием окружающих, целенаправленным воспитанием, психотренингами, самовоспитанием души и верой в Бога.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Агрессивность
Не следует агрессивносгь пугать с настырностью и напористостью.
Настырность – естественный порыв живого существа. Ребенок проявляет напористость, когда он тянется за вкусной едой, погремушкой или за маминым пальчиком. Его напористые действия могут привести к тому, что он впервые перевернется на животик или на спинку, встанет на ножки, сделает первый шаг. Ненастойчивый ребенок не только не сможет удержать свою игрушку, находясь среди других детей, но его беспомощность будет мешать ему и в дальнейшем.
Как нетрудно заметить, даже крохотные дети проявляют разную степень активности. Один хватает подвешенную над кроваткой игрушку, другой ждет, пока ее положат ему в руку. Становясь старше, дети продолжают реагировать на обстоятельства по-разному. Один отшвырнет игрушку, о которую он ударился, другой будет только безропотно плакать. Один визжит и дрыгает ножками, если ему что-то не дали, другой покорно затихает. Каждый ребенок реагирует на подобные ситуации в зависимости от своих личностных качеств. Без сомнения, его поведение в первые годы жизни и особенно реакция его родителей на эти проявления наложат свой отпечаток на то, каким он станет в будущем.
Настырность в первые два года жизни проявляется в самоутверждении, получении желаемого, в приобретении умения выполнять что-то самостоятельно, в умении владеть предметами и общаться с людьми.
Когда ребенок начинает ходить, на его пути появляются преграды, и поначалу недостаток силы и ловкости обескураживает его. Все против него: ящики не открываются, кубики валятся, велосипед не въезжает на небольшой приступок Да и родители не позволяют ему делать что хочется. Как совладать с ситуацией? Некоторые малыши уступят маме, потому что так приятно угождать ей. Самые настойчивые слезут с велосипеда и будут пытаться перенести его через приступок. А кто-то рассердится, стукнет по велосипеду или разревется.
Очень многое зависит от того, как будет воспринято то или иное поведение ребенка его родителями. Малыша можно заставить подчиниться, или пригрозить наказанием, или припугнуть тем, что мама не будет его любить. Но тогда его агрессивность и злоба не исчезнут, а лишь затаятся где-то глубоко и проявятся в иной форме некоторое время спустя.
Ребенку лучше предоставить возможность выразить то, что он чувствует, именно в тот момент, когда он это чувствует. При его малом жизненном опыте противиться тому, что мешает ему продвигаться вперед в своем развитии, не означает непослушания. Однако он должен научиться управлять своим чувством: нельзя бить и ломать, есть и другие возможности, пусть шумные и не совсем приятные. Пусть он поплачет, покричит, но все же пусть поймет, что хватать игрушки, не принадлежащие ему, нельзя.
Иногда ребенок бывает слишком агрессивен: чаще дерется с другими детьми, чем мирно играет с ними, постоянно всех дразнит, мучает животных. В этом случае, вероятно, его тревожит какое-то неудовлетворение. Он сердится сам не зная на что и по любому поводу. Скорее всего, такой ребенок думает, что его не любят. Наказания ему не помогут. Едва ли стоит говорить девочке, которая разорвала куклу или хватает щенка за хвост, что она плохая. Следует попытаться понять, что вызывает ее гнев. Сам ребенок едва ли может сказать, в чем дело: он этого не знает. А причина может быть совсем неожиданной, например появление в доме еще одного ребенка или нечто другое, что, как кажется капризнику, отвлекает от него внимание его родителей.
Если ребенок не проявляет агрессивности вообще, то это тоже настораживает, хотя и в меньшей мере. Здоровый ребенок не может быть всегда покладистым и послушным.
Ребенку свойственно не повиноваться, протестовать. Если он вдруг стал податливым, следует искать причину. Часто неожиданная покладистость ребенка свидетельствует о его боязни выразить свои чувства. По целому ряду необъяснимых причин любимый и обласканный ребенок может испытывать чувство неуверенности и робости. И родители не должны разочаровываться, если в один прекрасный день их дитя начнет возражать им или отстаивать свои права, а не молчаливо соглашаться со всем. Покладистым детям надо помочь добиться своего и высказать свое несогласие.
Естественная напористость не обязательно ассоциируется с драками даже за правое дело и с грубыми нападками. Иногда тихие люди с деликатными манерами умеют уверенно достигнуть желаемого и настойчиво защищают не только свои права, но и права других. Если детская непримиримость не наносит вреда самому ребенку и окружающим, ее не стоит бояться и не следует пытаться подавить. Потому что это свойство компетентного, уверенного в себе, полагающегося на себя человека, это сильное качество, которое следует не пресекать, а умело контролировать.

Источник: Толковый словарь для современных родителей. М. Слово 2010.

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
76.42 кб

Агрессивность к другой культуре как антикультура

Карягина Ю. А.
В статье раскрывается содержание двух противоположных процессов поликультурное развитие личности (последовательные шаги в становлении от непротивления культурному многообразию к открытости иным культурам) и антикультурное развитие
Читать PDF
125.43 кб

Агрессивность младших школьников в многонациональных классах и ее коррекция

Даниленко Татьяна Васильевна
Показано, что агрессивные и аутоагрессивные проявления в полиэтнических классах встречаются в два раза чаще, чем в этнически однородных. Такие проявления коррелируют с непринятием чужой культуры.
Читать PDF
292.80 кб

Влияние качества сна на агрессивность школьников

Курганов Сергей Александрович
В данной статье рассматривается взаимосвязь сна, сновиде-ний и девиантного поведения, а так же агрессии среди обучающихся средних и старших классов общеобразовательных школ.
Читать PDF
342.76 кб

Технологии снижения уровня агрессивного поведения младших подростков

Матушак (Присяжная) Алла Федоровна, Богданович-яз Беата Ирена
Проблема агрессивного поведения младших подростков является причиной ухудшения микроклимата в классе и снижения академических успехов учеников.
Читать PDF
173.83 кб

Модель коррекционно-педагогической работы педагога по снижению агрессивного поведения детей дошкольн

Джахпараева Джамиля Юсуповна
В статье представлена модель коррекционно-педагогической работы педагога по снижению агрессивного поведения детей дошкольного возраста, обучения ребенка приемлемым способам выражения своего гнева.
Читать PDF
81.30 кб

Речевая реакция на агрессивное поведение собеседника

Белецкая О.
Читать PDF
145.18 кб

Способы коррекции причин проявления агрессивного поведения у подростков

Кадыраджиева Альбина Калсыновна
В статье представлен анализ причин проявления агрессии подростков, особенности проявления агрессивного поведения в семье и других социальных средах, а также значимость позиции родителей в проявлении агрессии, место коррекции в сни
Читать PDF
221.43 кб

Готовность преподавателя к коррекции агрессивного поведения у курсантов вузов МВД России

Карабаш Дмитрий Васильевич
В статье рассматриваются общие вопросы готовности преподавателя вуза к педагогической деятельности со студентами, проявляющими агрессивное поведение. Исследуется структура профессиональной готовности.
Читать PDF
109.22 кб

Арт-терапия как средство коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Суббота И.Ю., Иванова В.А.
В статье уделено внимание актуальной проблеме детской агрессивности. Рассмотрены частные методы арт-терапии как наиболее эффективные в работе специалистов дошкольного образовательного учреждения.
Читать PDF
1,003.04 кб

Содействие учителю в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста при помощи и

Селиванова Елена Анатольевна, Кувайцева Екатерина Юрьевна
В связи с тем, что агрессивность всегда характеризовала человечество, вопросы, связанные с агрессивными проявлениями у детей и взрослых, актуальны и для психолого-педагогической науки.
Читать PDF
314.79 кб

Особенности агрессивного поведения школьников разной этнической принадлежности в условиях постконфли

Ирина В. Абакумова, Зинаида И. Брижак, Зарема В. Масаева
В статье представлено научно-теоретическое изучение этнических особенностей создания психологической безопасности образовательной среды в условиях постконфликтного региона.
Читать PDF
222.31 кб

Профессиональная компетенция как готовность преподавателя к профилактике и коррекции агрессивного по

Карабаш Дмитрий Васильевич
В статье исследуется структура профессиональной готовности преподавателя к профилактике и коррекции агрессивного поведения курсантов.
Читать PDF
910.62 кб

Технология коррекционной работы по профилактике и устранению агрессивного поведения у дошкольников с

Верхоламочкина Надежда Геннадьевна
В статье представлена технология коррекционной работы с дошкольниками с патологией речи. Предложенная технология направлена на профилактику и преодоление агрессивного поведения детей этой нозологической группы.
Читать PDF
239.39 кб

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРОБЛЕМЕ АГРЕССИВНОГО ИНТЕРНЕТ-КОНТЕНТА

Беспалов Евгений Иванович
Описываются результаты качественного исследования отношения родителей к проблеме агрессивного Интернет-контента, включающего такие формы, как порнография, наркопропаганда, призывы к насилию, ксенофобские материалы и нецензурная ре
Читать PDF
348.63 кб

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛАХ

Селиванова Елена Анатольевна
Раскрывается вопрос расширения педагогической деятельности психологическими аспектами.

Похожие термины:

  • АГРЕССИВНОСТЬ (враждебность)

    поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.
  • АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    (от лат. нападать) - действия, имеющие целью причинение морального или физического ущерба другим людям.
  • Агрессия агрессивное поведение

    [лат. agressio – нападение] враждебные действия, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим; одна из реакций живого существа на фрустрацию потребностей, на конфликт. По своей направленн
  • ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССИВНОСАДИСТСКОЕ

    нападение на обидчиков или случайных лиц, нанесение побоев, «вымещение злобы», разрушительные действия, без учета ситуации. Садистское – поведение ребенка, подростка, когда причинение боли или вр