СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
система основных положений (принципов), определяющих содержание, формы и методы обучения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
комплекс профессиональных деятельностей субъектов образовательной системы, направленных на формирование целостного мировоззрения учащихся/воспитанников на основе предметного и межпредметного научного знания и ключевых образовательных компетенций.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
это определяемый социально детермиированный целями динамично функционирующий комплекс элементов, включающий в себя учителей, учащихся, содержание обучения, социально-материальную среду, а также взаимосвязи между элементами. Система обучения – открытая система. Она функционирует наряду с системой воспитания и в принципе должна быть неразрывно и гармонично связана с ней.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
Базисная категория методики; совокупность основных компонентов учебного процесса, определяющих отбор материала для занятий, формы его подачи, методы и средства обучения, а также способы его организации. С позиций системного подхода в методике преподавания языков выделяются следующие компоненты (или подсистемы) С. о.: подход к обучению, цели, задачи, содержание, процесс, принципы, методы, организационные формы, средства обучения. Перечисленные компоненты образуют С. о. благодаря тому, что направлены на решение единой задачи – обучение языку. Действие (функционирование) компонентов С. о. проявляется во взаимодействии в каждом конкретном акте учебной деятельности. Все компоненты С. о. находятся в определенной иерархической зависимости. Доминирующая роль внутри С. о. принадлежит целям обучения, которые формируются под влиянием среды и оказывают влияние на выбор подхода к обучению, принципов, содержания, форм, методов, средств обучения, вытекающих из избранного подхода, в оптимальной степени реализующего цели обучения. Через посредство названных компонентов С. о. осуществляется ее реализация в виде учебного процесса, организационно-структурной единицей которого является практическое занятие, а функциональной – система речевых действий и операций, объединяемых в циклы учебной деятельности. С. о. характеризуется целостностью и одновременно относительной самостоятельностью своих частей, что дает возможность рассматривать их в изолированном виде. С. о. присущи следующие особенности: 1) функциональность (способность реализации системы в процессе обучения под влиянием конкретной цели); 2) сложность (поскольку компоненты системы вступают во взаимоотношения друг с другом и со средой как целостные образования, находящиеся в определенной иерархической зависимости); 3) открытость (находясь в состоянии постоянного развития, система испытывает большое влияние со стороны среды, сама оказывает влияние на цели и задачи обучения, что в свою очередь ведет к изменению содержания обучения и других компонентов системы). Принято рассматривать С. о. на трех уровнях (Бим, 1988): на уровне макроподхода (уровне методики как науки во взаимодействии с другими науками, и в первую очередь являющимися базовыми для методики), на уровне обучения конкретному языку и на уровне микроподхода (реального учебно-воспитательного процесса, основными составляющими которого являются учитель, учащиеся, материальные средства обучения).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
315.84 кб

Система обучения КИП-М

Гареев Р. , Зиновкина М.
Читать PDF
1.96 мб

Система обучения научной лексике

Курпешко Надежда Николаевна
В работе рассмотрены 3 этапа обучения научной лексике.
Читать PDF
142.34 кб

Вуз в системе профильного обучения

Герасименко Т. , Куприянов М. , Околелов О. , Поповичева Н.
Читать PDF
370.26 кб

Системный подход в теории обучения

Белова Наталья Викторовна, Попович Елена Викторовна
В статье рассматриваются методологические основания системного подхода и возможности его реализации в системе обучения.
Читать PDF
970.29 кб

МОДЕЛЬ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Попов Георгий Александрович, Муратов Роман Маратович
Формы организации обучения имеют долгую историю.
Читать PDF
270.68 кб

Современная система средств обучения

Чудинский Руслан Михайлович
Статья посвящена определению структуры и компонентного состава современной системы средств обучения в процессе организации учебной деятельности обучающихся.
Читать PDF
1,018.56 кб

Контуры новой системной модели обучения

Щербина Юлия Семёновна
В статье представлена оригинальная модель, которая ставит в центр обучения процессы и явления окружающего мира, обеспечивая целенаправленную интеграцию знаний из различных областей науки.
Читать PDF
354.63 кб

Системы интенсивного обучения персонала

Кириллов Андрей Владимирович
В статье обосновывается необходимость постоянного обновления знаний, рассматриваются вопросы формирования корпоративных систем профессионального обучения, организации взаимодействия корпоративных университетов с академическими вуз
Читать PDF
1.02 мб

Модель системы открытого обучения физике

Назаров А. И., Ханин С. Д.
The approach to construction of the open physics learning system (OPLS) model is offered. This model is constructed proceeding from features and problems of modern physical education.
Читать PDF
375.46 кб

Система упражнений по обучению говорению

Новикова О.В.
В статье анализируются современные методы обучения устной речи иностранных студентов, обсуждаемые в методической литературе, и система наиболее эффективных упражнений по обучению говорению.
Читать PDF
263.08 кб

К вопросу о методической системе обучения

Шелехова Людмила Валерьевна
В данной статье рассматриваются основные понятия теории систем: различные подходы к определению «системы», свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было рассматривать и исследовать как «систему», рассмотрены неко
Читать PDF
469.39 кб

Система обучения младших школьников спору

Амельченкова Наталья Анатольевна
В данной статье рассматривается один из актуальных вопросов обучение младших школьников спору.
Читать PDF
1.14 мб

Система адаптивного довузовского обучения

Рыжкова М.Н.
Рассматриваются основные принципы построения информационных систем на примере системы адаптивного обучения для довузовского образования.
Читать PDF
568.40 кб

Использование экспертных систем в обучении

Слепцова А.А., Пак Н.И.
При выборе методов обучения необходим комплексный анализ содержания учебного материала и психолого-педагогических характеристик ученика.
Читать PDF
189.21 кб

Профессиональное обучение в системе scotvec

Новиков М. В.

Похожие термины:

  • Системность обучения

    дидактический принцип, согласно которому изложение учебного материала должно соответствовать внутренней логике изучаемой науки и вместе с тем отвечать возрастным особенностям учащихся.
  • СИСТЕМНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ

    дидактический принцип, согласно которому изложение учебного материала должно соответствовать внутренней логике изучаемой науки и вместе с тем отвечать возрастным и индивидуальным особенностям
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

    совокупность объектов, необходимых и достаточных для реализации процесса обучения в дидактическом цикле.
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    организация учебного процесса в высших и средних учебных заведениях. Осн. на строгом графике учебного процесса, распределении учебных дисциплин и производственной практики по курсам (годам обуче
  • ЗАДАЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    (поисково-исследовательская) – дидактическая система обучения представляет собой поэтапную организацию постановки учебных задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных рез
  • Кредитная система обучения

    Образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентац
  • САГАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    австрийская школьная система. Разработана И.И. Фельбигером, аббатом монастыря в Загане (отсюда название). С.с.о. была закреплена в школьном уставе для Силезии (1765) и принята в австрийских землях и вл
  • САРАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    австрийская школьная система, система организации шк. обучения, разработанная И. И. Фельбигером, аббатом монастыря в Загане (отсюда назв.). С. с. о. была закреплена в шк. уставе для Силезии (1765). и приня
  • Система взаимного обучения

    обучение, при котором учитель привлекает лучших учеников к обучению своих товарищей. Эта система зародилась в древнеиндийских школах, позже перенесена в Англию и другие страны.
  • АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    это комплексная система управления обучением, которая гарантирует адаптацию к индивидуальным особенностям учащегося.
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    характеризуется объединением учебного материала вокруг определенного стержня (природоведческого, родного языка и т.д.).
  • ПРОДУКТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    (критериально-ориентированная) – дидактическая система обучения. Особенности этой системы в том, что она ориентирована на достижение конечного результата обучения («продукта») по заранее четко у
  • ЦЕЛЬНОБЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

    технологии (системы) обучения, в которых минимальной единицей учебного процесса является блок уроков.
  • ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    (синоним –етодическая система (тип) обучения). Понятие, введенное В.И. Загвязинским. Под дидактической системой (типом) обучения понимается общая направленность обучения. Если, например, целью обуч