КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Курсовая система обучения
организация учебного процесса в высших и средних учебных заведениях, основанная на строгом графике учебного процесса, распределении учебных дисциплин и производственной практики по курсам (годам обучения). Предусматривает обязательное посещение учащимися всех занятий и сдачу в установленные сроки зачётов и экзаменов.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
применяется в высш. и ср. спец. уч. заведениях. Осн. на строгом графике уч. процесса, распределении всех уч. дисциплин, производств. практики, а также производств. работы (при вечернем обучении) по курсам (годам обучения) и семестрам или триместрам. Предусматривает посещение учащимися и студентами всех занятий и обязат. сдачу в установленные сроки зачетов и экзаменов. Предметы, изучаемые по выбору, и факультативные дисциплины также распределяются по курсам.
К. с. о. придает устойчивость организации уч. занятий, облегчает пед. руководство учащимися и студентами, создавая возможность постоянного и близкого общения с ними преподавателей как на лекциях, так и на практич. занятиях. К. с. о. обеспечивает однородность состава студентов и учащихся по уч. подготовке и правильный систематич. контроль за их уч. работой. В наиб. степени соответствует требованиям изучения науки, т. к. в основе системы предполагается дидактически продуманный уч. план. Помимо преимуществ в организации уч. процесса К. с. о. предоставляет условия для организации уч. коллектива и постоянных студенч. и ученич. организаций.
К. с. о. позволяет установить определенные сроки приема в уч. заведения, сроки обучения, проведения производств. практики и производств. работы студентов и учащихся, а также сроки выпуска специалистов; заранее предусмотреть размещение студентов и уч-ся, направляемых на практику, по рабочим местам и должностям на произ-ве; обеспечить распределение выпускников на постоянную работу не менее чем за год до окончания ими уч. заведения.
Условия реализации К. с. о.: постоянный состав уч. групп и лекционных потоков, четкость и стабильность расписания всех видов уч. занятий, ритмичность деятельности уч. заведений, планомерность самостоят. занятий студентов и учащихся, выполнение ими обязат. уч. работ, предусмотренных уч. планом. Студенты и учащиеся, сдавшие установленные зачеты и экзамены, переводятся на следующий курс. Лицам, не выполнившим уч. план, предоставляются по окончании семестра дополнит, сроки для ликвидации отставания и сдачи курсовых зачетов и экзаменов. Студенты, успешно выполняющие уч. план и участвующие в науч. работе кафедр, освобождаются от обязат. посещения уч. занятий и сдают установленные зачеты и экзамены за соответствующий курс в удобное для них время по спец. графику.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
1.21 мб

Объединенная модель электронных курсов и системы отчетности по обучению

Куликова Е. Н.
In article the model of construction of electronic rates and the system of the reporting interconnected to it on the training is considered, allowing to operate all educational resources in e-learning.
Читать PDF
482.11 кб

Система интегрированных курсов как средство обеспечения преемственности обучения математике

Перегудов Александр Владимирович
В работе описывается система интегрированных курсов и методика ее реализации, направленная на повышение уровня математической подготовки учащихся естественнонаучного профиля.
Читать PDF
373.63 кб

Технология разработки адаптивных электронных учебных курсов для компьютерных систем обучения

Зайцева Л. В.
В статье рассмотрены жизненный цикл и этапы разработки адаптивных электронных учебных курсов (ЭУК) для компьютерных систем обучения: стратегическое планирование, проектирование, реализация и тестирование.
Читать PDF
111.39 кб

Перспективы сетевой формы организации элективных иноязыч- ных курсов в системе профильного обучения

Россинская Анастасия Николаевна
Статья посвящена роли элективных курсов в решении задач индивидуализации и дифференциации обучения на старшей ступени средней школы. Рассматриваются цели введения элективных курсов и формы их организации.
Читать PDF
782.42 кб

Системный подход к оптимизации механизмов адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в в

Никулина Анна Витальевна
Поставлена цель научного обоснования системы физиологического подхода к совершенствованию адаптации студентов I-II курсов к условиям обучения в высшей школе посредством использования биологически активного вещества «Селенес+», физ
Читать PDF
429.31 кб

Модель системы дистанционного образования, основанная на онтологии предметных областей курсов обучен

Маликов Андрей Валерьевич, Целиковский Алексей Сергеевич
Описывается модель системы дистанционного образования, позволяющая построение курсов обучения адаптированных индивидуально под каждого пользователя, в зависимости от его знаний и предпочтений.
Читать PDF
4.08 мб

Видовое разнообразие курсов по выбору в условиях предпрофильного обучения. Система курсов по выбору

Зенцова И. М.
В статье приведена классификация курсов по выбору для средней общеобразовательной школы. Применение фасетного метода построения классификации позволило выявить большое разнообразие видов курсов.
Читать PDF
466.97 кб

Экспертиза электронных курсов в системе обеспечения качества обучения с применением дистанционных об

Устюгова Виктория Николаевна
Статья посвящена проблеме обеспечения качества электронного обучения в вузе. Проблема качества рассматривается как задача, решение которой требует системного подхода.

Похожие термины:

  • ПРЕДМЕТНО-КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    применяется при заочном и очно-заочном обучении. Согласно этой системе, дисциплины учебного плана и соответствующие им итоговые зачеты и экзамены распределяются по годам обучения (курсам) с соблю