Урок литературы
Урок литературы
основная форма учебно-воспитательных занятий по литературе в условиях классно-урочной системы. Личностно ориентирован за счет комплексного воспитательного значения содержания художественного произведения. Предполагает определенные временные рамки проведения по расписанию, постоянный состав учащихся и конкретную дидактическую цель. Может осуществляться в условиях предметно-кабинетной системы, что позволяет эффективнее использовать оборудование и дидактические материалы учебного кабинета по литературе. Существуют различные классификации уроков литературы и разные подходы к их определению: по содержанию учебной работы, ее форме, методам, дидактической цели и др. Традиционной считается характеристика уроков по дидактическим целям: усвоения новых знаний, углубления и систематизации знаний, а также их практического применения и контроля. Хотя универсальной классификации уроков не существует, на практике важно учитывать преимущества каждой из них и применять с учетом наиболее полной суммы дидактических условий. В последнее время получили распространение нетрадиционные формы уроков, в частности, интегральная, целенаправленно способствующая интеграции знаний и умений учащихся. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.