Урок литературы

Найдено 1 определение
Урок литературы
основная форма учебно-воспитательных занятий по литературе в условиях классно-урочной системы. Личностно ориентирован за счет комплексного воспитательного значения содержания художественного произведения. Предполагает определенные временные рамки проведения по расписанию, постоянный состав учащихся и конкретную дидактическую цель. Может осуществляться в условиях предметно-кабинетной системы, что позволяет эффективнее использовать оборудование и дидактические материалы учебного кабинета по литературе. Существуют различные классификации уроков литературы и разные подходы к их определению: по содержанию учебной работы, ее форме, методам, дидактической цели и др. Традиционной считается характеристика уроков по дидактическим целям: усвоения новых знаний, углубления и систематизации знаний, а также их практического применения и контроля. Хотя универсальной классификации уроков не существует, на практике важно учитывать преимущества каждой из них и применять с учетом наиболее полной суммы дидактических условий. В последнее время получили распространение нетрадиционные формы уроков, в частности, интегральная, целенаправленно способствующая интеграции знаний и умений учащихся. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
401.17 кб

Урок литературы «Очей очарованье»

Морозова Лидия Павловна
Автор раскрывает технологию проведения урока литературы на тему осени, целями которого является работа над зрительным, звуковым и эмоциональным восприятием учащихся, развитие умения анализировать текст, а также совершенствование т
Читать PDF
103.51 кб

О практиках чтения на уроках литературы

Романичева Е. С.
В статье дан аналитический обзор практик обучения чтению, последовательно сменявших друг друга или сосуществовавших в отечественном школьном литературном образовании, а также представлена одна из современных герменевтических практ
Читать PDF
319.89 кб

Модель порождения текста урока литературы

Сомова Л.А.
В статье опиcаны особенности построения урока литературы как речевого произведения с учетом закономерностей художественной коммуникации.
Читать PDF
558.97 кб

Урок литературы как креативное пространство

Гринберг Бэлла Михайловна
. Предлагается особая форма организации учебных занятий по литературе урок-студия. Основные черты урока: свободная инициатива учащихся, разновозрастное общение, многоуровневая коммуникация.
Читать PDF
255.98 кб

Диалог искусств на уроках литературного чтения

Черемисинова Лариса Ивановна
Рассматривается проблема интегративного (полихудожественного) подхода к изучению литературного произведения в начальной школе, основанного на признании приоритета эстетического начала в произведении и на установлении диалогических
Читать PDF
279.79 кб

Урок: литературное чтение «Живой родник» 4 класс

Выропаева С. И.
Читать PDF
326.84 кб

Творческое развитие учащихся на уроках литературы

Соловьева О. Б.
The subject matter of the article relates to different methods of forming of the student's creative personality by means of the literary analysis. Much attention is given to a great variety of methods of active learning.
Читать PDF
133.27 кб

Разнообразие видов деятельностина уроках литературы

Крючкова В.В.
В статье предлагается разработка урока по литературе в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Автор обосновывает необходимость смены заданий, демонстрируя возможные варианты деятельности учащихся.
Читать PDF
24.09 мб

Технология проблемного диалога на уроках литературы

Мельникова Елена Леонидовна, Степанец Татьяна Николаевна
Образовательные стандарты второго поколения фиксируют новые результаты обучения и воспитания, достижение которых возможно только при использовании «современных технологий деятельностного типа».
Читать PDF
288.16 кб

Диалог на уроках литературы (аксиологический аспект)

Голикова Г.А.
Важная проблема современной техники обучения литературе в школе проблема ценностного подхода в изучении предмета.
Читать PDF
406.45 кб

Методологический аспект современного урока литературы

Сосновская Ирина Витальевна
В статье обосновывается необходимость поиска наиболее эффективных подходов к организации учебного процесса на уроке литературы.
Читать PDF
169.68 кб

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Козловская Людмила Александровна
«Лишь слову жизнь дана...». Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни!
Читать PDF
251.10 кб

Применение мультимедийных технологий на уроках литературы

Ильин А. С.
Статья посвящена проблеме эффективности применения мультимедийных технологий на уроках литературы.
Читать PDF
211.17 кб

Современные педагогические технологии на уроке литературы

Рогожина И. В.
Использование технологии развивающего обучения предполагает такую организацию работы на уроке литературы, при которой педагог, опираясь на зону ближайшего развития учащегося, предлагает ему разнообразные формы активной познаватель
Читать PDF
3.92 мб

Игровые технологии на уроках литературы в старших классах

Уминова Наталья Владимировна
В статье описаны возможности практического применения игровых технологий на уроках литературы в старших классах. Определены функции игрового обучения литературе и выявлена проблема в методике проведения контролирующих игр в школе.

Похожие термины:

  • Этапы урока литературы

    относительно завершенные части урока, обусловленные определенным содержанием и формами учебно-воспитательной работы на отдельном его участке. Выделяют следующие этапы урока литературы: проверк
  • Тип литературного урока

    структурированная форма обучения, обусловленная содержанием, формами, методами обучения и дидактической целью их реализации. Типизация урока вообще и литературы в частности мотивирована стремл
  • Особенности урока литературы

    основные отличительные черты преподавания предмета: а) литературно-художественный материал сам по себе имеет воспитательное значение и личностное влияние на учащихся; б) восприятие содержания х
  • Оборудование урока литературы

    предназначенные для использования в учебном процессе классная доска, учебники и пособия, прочие дидактические материалы, технические средства обучения и проверки знаний учащихся. Важное учебно-
  • Требования к уроку литературы

    методические рекомендации, следование которым обеспечивает его эффективность на определенном этапе развития образовательной системы в целом. Предполагается единство познавательных, воспитате