УНИВЕРСАЛИИ

Найдено 1 определение
УНИВЕРСАЛИИ
(от лат. universalis – общий). Явления, фиксируемые во всех языках; существование У. способствует пониманию законов языка и переносу навыков из одного языка в другой.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Нравственно-эстетические универсалии культуры и гуманитарные технологии

Валицкая Алиса Петровна
Читать PDF
0.00 байт

Языковые реализации культурной универсалии «Путь» в русском и китайском языках

Тихомирова Елена Евгеньевна, Абенова Гульдария Эсболовна, Линь Хай
Статья посвящена изучению базовой общечеловеческой универсалии путь, дорога и описанию средств его репрезентации в русской и китайской культурах, в которых они являются одними из основных и ключевых.
Читать PDF
0.00 байт

Культурные универсалии и концепт «Дом-семья»

Тихомирова Елена Евгеньевна, Чжао Цзиннань
В статье авторы обращаются к анализу культурной универсалии «дом-семья», делает попытку показать, что это действительно универсалия культуры, имеющая ключевое значение для выживания человека как существа культурного, нравственного
Читать PDF
0.00 байт

Конференция «Антропология советской школы: культурные универсалии и провинциальные практики»

Чащухин Александр Валерьевич, Ромашова Мария Владимировна
Обсуждаются итоги Всероссийской научной конференции с международным участием «Антропология советской школы: культурные универсалии и провинциальные практики», прошедшей в октябре 2010 г. в Пермском государственном университете.
Читать PDF
0.00 байт

Гуманитарное образование и универсалии культуры

Архипова Ольга Валерьевна
В статье рассматривается сущность гуманитарного образования как одной из интенций современной культуры. Осмыслено историческое развитие образования во взаимосвязи с развитием универсалий культуры.
Читать PDF
0.00 байт

Контекстное обучение в системе повышения квалификации педагогов: праксеологические универсалии

Почтарева Елена Юрьевна
Статья посвящена проблеме сущности и роли контекстного обучения в социально-профессиональном развитии педагогов. Рассматриваются механизмы, формы и методы контекстного обучения.
Читать PDF
0.00 байт

Профессиональная универсальность лингвиста: к обоснованию понятия

Бударина Анна Олеговна
Исследуются теоретические основания анализа профессиональной универсальности как сущностной характеристики лингвиста, обращение к которой позволяет подтвердить предположение о том, что формирование профессиональной универсальности
Читать PDF
0.00 байт

Концепт как универсальная единица формирования знаний в процессе обучения студентов языкового вуза и

Савельева Инна Федоровна
Психолингвистическая и лингвокультурологическая природа концепта такова, что позволяет рассматривать его в качестве универсальной единицы формирования знаний в процессе обучения иностранному языку студентов языковых факультетов: е
Читать PDF
0.00 байт

Сопоставление семантических универсалий профессионалов типа «человек-знак», имеющих различный стаж т

Склейнис Виктор Александрович
Данная статья посвящена анализу результатов семантического исследования значений профессионально значимых и нейтральных стимулов у представителей профессии типа «человек-знак» с различным стажем трудовой деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Универсальность специалиста в области иностранных языков и культур как новое качество результативнос

Бударина А. О.
Исследуются теоретические основы анализа универсальности специалиста в области иностранных языков и культур как нового качества результативности подготовки лингвистов, ее значимости для изучения проблемы формирования универсальног
Читать PDF
0.00 байт

Социально-культурные предпосылки обоснования профессиональной универсальности лингвиста

Бударина Анна Олеговна
Исследуются социально-культурные предпосылки обоснования профессиональной универсальности лингвиста, обращение к которым позволяет подтвердить предположение о том, что формирование профессиональной универсальности личности являетс
Читать PDF
0.00 байт

Функции универсальной профессиональной деятельности специалиста в области иностранных языков и культ

Бударина А. О.
Исследуются теоретические основания анализа функций универсальной профессиональной деятельности специалиста в области иностранных языков и культур, их значимости для изучения проблемы формирования универсального специалиста в совр
Читать PDF
0.00 байт

Интерактивные методы обучения как средство формирования универсальных компетенций

Миханова О. П.
В статье рассматривается проблема формирования универсальных компетенций через интерактивные методы обучения в контексте актуализации компетентностного подхода.
Читать PDF
0.00 байт

Через прошлое к будущему. Курсы Универсальной истории в университетах разных стран

Стаско Даниэль Дж, Родриг Барри Х.
Включение междисциплинарных предметов в образовательные системы имеет огромное значение для решения ряда наиболее серьезных проблем, с которыми в последнее время сталкивается человечество.
Читать PDF
0.00 байт

Использование предметного опыта учащихся при обучении математике как условие формирования универсаль

Новикова Лилия Юрьевна
Рассматривается проблема актуализации и обогащения предметного опыта учащихся посредством специально сконструированных текстов как условие формирования универсальных учебных действий (УУД).

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Универсальное библиографическое пособие

    библиографическое пособие, отражающее документы по всем отраслям знания
  • Универсальная библиотека

    библиотека, удовлетворяющая разнообразные читательские потребности на основе фондов, сформированных без тематических и типологических ограничений
  • ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    Программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в ре
  • Виды универсальных учебных действий

    1. личностный; 2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3. познавательный; 4. знаково-символический (выделяют как отдельный не все дидакты); 5. коммуникативный. (см.ниже о каждом виде)
  • Личностные универсальные учебные действия

    Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведе
  • Знаково-символические универсальные действия

    Обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от
  • Универсальные учебные действия

    способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурну
  • УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДЕСЯТИЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

    УДК) — международная, универсальная, наиболее распространенная в мировой практике система классификации, применяемая для систематизации документов. Она позволяет получить краткую, четкую и в то
  • Универсальный класс

    класс старшей ступени общеобразовательной школы, в котором не предусмотрено изучение профильных общеобразовательных предметов.
  • универсальный локатор ресурса

    это уникальный адрес, указывающий местонахождение каждого ресурса в сети Интернет. Используя более формальную терминологию, URL – это сетевое расширение стандартного понятия имени файла, который
  • Ключевые (универсальные) компетенции

    поддерживаются определенными способностями, содействуют развитию личности, активному взаимодействию и улучшению трудоустраиваемости. Применимы в различных жизненных ситуациях.
  • САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

    один из крупнейших информационных, культурных, научно-исследовательских центров Дальнего Востока. Основана в 1947 г. Насчитывает свыше 1 млн документов, в том числе располагает фондом редких книг: "О
  • УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ

    тенденция современной западной культуры, выражающаяся в отказе от различного рода предрассудков и стереотипов (национально-этнических, религиозных, политических, гендерных), признание плюралист
  • УНИВЕРСАЛЬНО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОД

    (от фр. code – кодекс, свод правил, положение). Специфическая форма существования внутренней речи, своего рода невербализованная речь. См. вербализация.
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

    энциклопедии, содержащие сведения по всем вопросам культуры и науки. Среди универсальных энциклопедий, например, 3-е издание Большой советской энциклопедии (БСЭ), издававшееся в 1969—1978 гг. В 30-ти то
  • Универсальные учебные действия (УУД)

    (1) умение учиться, способность к самосовершенствованию через освоение нового социального опыта; (2) – обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся в различных предмет
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

    (лат. universalis общий, всеобщий) 1) охватывающий все, многое; всеобъемлющий; 2) пригодный для многих целей, с разнообразным назначением; 3) обладающий многими разнообразными навыками, умениями, знаниями;
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

    (или надпредметные, межпредметные, общеучебные, ключевые умения) — общие культуросообразные способности. В отличие от компетентностей, они обеспечивают не строго технологизированный способ дейс
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

    стратегия, которая направлена на то, чтобы проектирование и состав разных типов среды, изделий, коммуникаций, информационных технологий и услуг были доступны и понятны всем и подходили для общего
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛОКАТОР РЕСУРСОВ

    (англ. uniform resourse locator, URL) – стандартный способ представления местонахождения определённого ресурса в Интернет. В него входят, кроме названия файла и каталога, сетевой адрес машины и метод доступа к