УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
(лат. universalis общий, всеобщий) 1) охватывающий все, многое; всеобъемлющий; 2) пригодный для многих целей, с разнообразным назначением; 3) обладающий многими разнообразными навыками, умениями, знаниями; разносторонний.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
236.52 кб

Универсальный программный комплекс классификации педагогических объектов

Матушанский Г. У., Медведев В. А., Юсупова А. В.
Разработан универсальный программный комплекс, позволяющий проводить автоматизированную классификацию педагогических объектов в многомерном пространстве разнотипных признаков.
Читать PDF
462.97 кб

Универсальный метод оценки трудности учебных тестовых заданий

Гидлевский А. В.
Предлагается универсальный метод оценки трудности учебных тестовых заданий.
Читать PDF
240.25 кб

«Универсальный уникум»

Кудрявая Я.
Читать PDF
1.09 мб

Социальные сети интернет универсальный помощник в рамках проектной деятельности на уроках истории

Бакрадзе Татьяна Вениаминовна
Читать PDF
576.37 кб

Универсальный субъект

Соснова Маргарита Львовна
В статье дается анализ системы речевых деятельностей исследователя, педагога и художника-литератора, рассматривается их общность – в установке на творческую активность, на порождение определенной речевой «продукции» (статью, книгу
Читать PDF
448.96 кб

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ПРОВЕРКИ НО и Н1 ГИПОТЕЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Кенжегалиев Кулуш Кушенович, Вачугова Марина Викторовна, Ракишева Гулмира Мадиевна, Коптелова Виктория Сергеевна
В статье рассматривается возможность использования непараметрической методики критерия «хи-квадрат» при анализе эмпирических данных педагогических исследований.
Читать PDF
14.63 мб

Сопряжение как универсальный механизм реализации системно-деятельностного подхода при изучении живых

Третьякова И.А.
В работе раскрывается методологическая значимость и уникальность принципа сопряжения.
Читать PDF
322.98 кб

Универсальный универсант (к 70-летию со дня рождения Валерия Михайловича Аникина)

Усанов Д.А.
Биографический очерк о В. М.
Читать PDF
232.07 кб

Учебное информационное моделирование действительности как универсальный метод изучения старшеклассни

Каримов М.Ф., Садыкова О.С.
Обоснована дидактическая необходимость изучения и использования учебного информационного моделирования действительности для повышения качества освоения старшеклассниками средней общеобразовательной школы естественно математических
Читать PDF
396.56 кб

Концепт как универсальный инструмент школьного анализа и интерпретации художественного текста

Сосновская Ирина Витальевна
В статье обосновывается актуальность работы с художественным концептом в процессе анализа и интерпретации текста.
Читать PDF
917.97 кб

Универсальный 3D-принтер с открытой платформой

Тактаев Станислав, Мирошниченко Евгений
В статье рассматриваются вопросы девиртуализации образования, с одной стороны, и интеграции идей цифрового производства в современное образование с другой, а также вопросы перехода к распределенному производству, развития инженерн
Читать PDF
1.18 мб

Социальные отношения как универсальный интегрирующий фактор в обществе

Чойропов Ц.Ц.
В статье проанализированы имеющиеся в специальной литературе разные интерпретации специфики социальных отношений, представлено авторское видение этой проблемы.
Читать PDF
570.31 кб

Искусственный интеллект в математике - универсальный математический решатель

Кублановский Станислав Исакович, Матиясевич Юрий Владимирович
В статье описываются принципы работы развивающей программы, способной производить символьные вычисления.
Читать PDF
37.30 мб

Групповая дискуссия - универсальный метод повышения степени креативности в обучении иностранному язы

Сидакова Нелли Валентиновна
Задача иноязычного образования в целом состоит в обучении владению иностранным языком, применении его для решения профессионально-производственных задач, межличностной коммуникации с носителями языка в пределах, обеспечивающих вза
Читать PDF
0.00 байт

ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ КУРСА "АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО": УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Демидова О.М.
Введение. В данной статье рассматривается и уточняется понятие «академическое письмо».

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Универсальный класс

    класс старшей ступени общеобразовательной школы, в котором не предусмотрено изучение профильных общеобразовательных предметов.
  • универсальный локатор ресурса

    это уникальный адрес, указывающий местонахождение каждого ресурса в сети Интернет. Используя более формальную терминологию, URL – это сетевое расширение стандартного понятия имени файла, который
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

    стратегия, которая направлена на то, чтобы проектирование и состав разных типов среды, изделий, коммуникаций, информационных технологий и услуг были доступны и понятны всем и подходили для общего
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛОКАТОР РЕСУРСОВ

    (англ. uniform resourse locator, URL) – стандартный способ представления местонахождения определённого ресурса в Интернет. В него входят, кроме названия файла и каталога, сетевой адрес машины и метод доступа к
  • Универсальная библиотека

    библиотека, удовлетворяющая разнообразные читательские потребности на основе фондов, сформированных без тематических и типологических ограничений
  • УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДЕСЯТИЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

    УДК) — международная, универсальная, наиболее распространенная в мировой практике система классификации, применяемая для систематизации документов. Она позволяет получить краткую, четкую и в то
  • САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

    один из крупнейших информационных, культурных, научно-исследовательских центров Дальнего Востока. Основана в 1947 г. Насчитывает свыше 1 млн документов, в том числе располагает фондом редких книг: "О
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

    (или надпредметные, межпредметные, общеучебные, ключевые умения) — общие культуросообразные способности. В отличие от компетентностей, они обеспечивают не строго технологизированный способ дейс
  • УНИВЕРСАЛЬНО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОД

    (от фр. code – кодекс, свод правил, положение). Специфическая форма существования внутренней речи, своего рода невербализованная речь. См. вербализация.
  • Универсальное библиографическое пособие

    библиографическое пособие, отражающее документы по всем отраслям знания
  • Личностные универсальные учебные действия

    Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведе
  • Знаково-символические универсальные действия

    Обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от
  • Универсальные учебные действия

    способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурну
  • Ключевые (универсальные) компетенции

    поддерживаются определенными способностями, содействуют развитию личности, активному взаимодействию и улучшению трудоустраиваемости. Применимы в различных жизненных ситуациях.
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

    энциклопедии, содержащие сведения по всем вопросам культуры и науки. Среди универсальных энциклопедий, например, 3-е издание Большой советской энциклопедии (БСЭ), издававшееся в 1969—1978 гг. В 30-ти то
  • Универсальные учебные действия (УУД)

    (1) умение учиться, способность к самосовершенствованию через освоение нового социального опыта; (2) – обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся в различных предмет
  • ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    Программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в ре
  • Виды универсальных учебных действий

    1. личностный; 2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3. познавательный; 4. знаково-символический (выделяют как отдельный не все дидакты); 5. коммуникативный. (см.ниже о каждом виде)