Личностные универсальные учебные действия

Найдено 1 определение
Личностные универсальные учебные действия
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Источник: Педагогический глоссарий

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
482.13 кб

Смыслообразование как основа личностных универсальных учебных действий

Иванова Елена Олеговна
В статье процесс смыслообразова-ния рассмотрен в контексте личностных универсальных учебных действий, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
Читать PDF
487.20 кб

Роль ситуаций выбора в формировании личностных универсальных учебных действий

Машарова Татьяна Викторовна
В ситуациях выбора каждый ученик должен быть готов брать на себя часть функций учителя, уметь определять для себя цели, задачи, перспективу, находить средства достижения цели, идти на самоограничения ради достижения цели.
Читать PDF
889.95 кб

Формирование и развитие личностных универсальных учебных действий на уроках истории

Запасникова Елена Николаевна
Статья посвящена изучению формирования и развития личностных универсальных учебных действий учащихся на уроках истории.