Универсальные учебные действия

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Универсальные учебные действия
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Источник: Педагогический глоссарий

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
это обобщённые действия, открывающие возможность широкой ориентации обучающихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. К универсальным учебным действиям относятся: личностные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия. Универсальные учебные действия выступают в качестве основы образовательного процесса. Литература: [90].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
534.65 кб

Оценка как универсальное учебное действие

Железова Яна Игоревна, Швецова Юлия Владимировна
В статье рассматривается регулятивное универсальное учебное действие оценка. Определяется главная задача оценки формирование у учащихся самооценки. Это возможно в том случае, если учащиеся усвоят способы оценки.
Читать PDF
232.07 кб

Универсальные учебные действия или умение учиться

Пономарева Елена Анатольевна
В статье раскрывается, что должен знать и уметь делать учитель, для того, чтобы его ученики овладели универсальными учебными действиями.
Читать PDF
419.16 кб

К вопросу о развитии универсальных учебных действий

Балашова Ася Ивановна, Ермолова Наталья Алексеевна, Потылицына Антонина Федоровна
Читать PDF
1.63 мб

Универсальные учебные действия: от термина к сущности

Сиденко Елена Александровна
Автор предлагает приемы работы с учителями начальной школы, стремящимися разобраться в том, что такое универсальные учебные действия и для чего они нужны учащимся.
Читать PDF
951.15 кб

Универсальные учебные действия: история и перспективы

Полушкина Гульчачак Форзановна
В статье рассматривается связь возникновения категории «УУД» с подходами, существовавшими ранее в образовании. Описываются перспективыобращения педагогической науки к категории «УУД».
Читать PDF
2.92 мб

Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения

Мильруд Радислав Петрович
Рассматривается проблема формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как познавательных стратегий, необходимых для поиска, получения и фиксирования, осмысления и понимания, запоминания и хранения, трансформации и
Читать PDF
947.88 кб

Универсальные учебные действия как основа умения учиться

Тимченкова Снежана Петровна
В статье рассматриваются универсальные учебные действия как средства повышения эффективности учебной деятельности учащихся. Также представлены основные группы и функции УУД.
Читать PDF
85.25 кб

Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны

Карабанова Ольга Александровна
В статье раскрывается содержание понятия «универсальные учебные действия», описывается их значимость в условиях нового предназначения школы Карабанова Ольга Александровна,
Читать PDF
16.49 мб

Из опыта применения универсальных учебных действий на уроке

Мусайбеков Рашид Кабдулкалимович
в представленной статье автором приведены теоретические аспекты универсальных учебных действий, что закреплено решением задачи. Показана тесная связь теоретического и практического материала.
Читать PDF
166.92 кб

Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе

Асмолов Александр Григорьевич, Бурменская Галина Васильевна, Володарская Инна Андреевна, Карабанова Ольга Александровна, Молчанов Сергей Владимирович, Салмина Нина Гавриловна
В статье обсуждается теоретико-методологическая основа Программы развития универсальных учебных действий как психолого-педагогической составляющей проекта федерального государственного стандарта общего образования для старшей ступ
Читать PDF
198.33 кб

Психологические аспекты развития универсальных учебных действий

Семиздралова Ольга Анатольевна
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта является актуальной проблема развития универсальных учебных действий у учащихся.
Читать PDF
138.43 кб

Формирование и развитие на уроке универсальных учебных действий

Казарская Галина Евгеньевна
В статье автор раскрывает сущность универсальных учебных действий, как метапредметных компетенций, развиваемых на уроках математики, и примеры практико-ориентированной образовательной деятельности в рамках урока.
Читать PDF
273.10 кб

Чтение как вид универсальных учебных действий младших школьников

Бондаренко Галина Игоревна
В статье рассматриваются современные подходы к пониманию чтения в начальной школе.
Читать PDF
371.06 кб

Чтение как вид универсальных учебных действий младших школьников

Веприцкая Л.В., Целихина У.В.
В работе рассмотрена проблема полноценного восприятия произведений художественной литературы младшими школьниками; проанализированы различные виды текстов; описаны методы и приемы, применяемые при обучении младших школьников.
Читать PDF
3.80 мб

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Бабина Наталия Федотовна, Бурлуцкая Вера Равильевна
В статье рассматривается проблема формирования и развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий с использованием современных педагогических технологий.

Похожие термины:

  • Виды универсальных учебных действий

    1. личностный; 2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3. познавательный; 4. знаково-символический (выделяют как отдельный не все дидакты); 5. коммуникативный. (см.ниже о каждом виде)
  • Универсальные учебные действия (УУД)

    (1) умение учиться, способность к самосовершенствованию через освоение нового социального опыта; (2) – обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся в различных предмет
  • Личностные универсальные учебные действия

    Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведе
  • ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    Программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в ре