Убеждения

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УБЕЖДЕНИЯ
осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями; основой убеждений являются широкие и глубокие знания.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

УБЕЖДЕНИЯ
система взглядов, составляющая мировоззрение человека, определяющая его эмоционально-психологическое отношение к окружающей действительности, мотивы его действий и выбор линии поведения.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Убеждения
осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Убеждения суть пpодукт убеждения и усвоения избранной системы или совокупности элементов объективного опыта человечества.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Убеждения
определенные положения, суждения, мнения из области знаний, в истинности которых человек не сомневается, считает их бесспорно убедительными, стремится к тому, чтобы руководствоваться ими в жизни, которые не только поняты, но и глубоко прочувствованы.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

УБЕЖДЕНИЯ
упорядоченная система взглядов (политических, философских, эстетических, естественнонаучных и др.), составляющая в совокупности мировоззрение человека, определяющая его эмоционально-психологическое отношение к окружающей действительности, мотивы его действий и выбор линии поведения. Убеждения основываются на знаниях, но решающим фактором их формирования является социальный опыт.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Убеждения
устойчивая система взглядов, основанных на определенных представлениях, знаниях, идеях, принципах, отношениях человека к чему бы то ни было, к себе и своим поступкам. Различают нравственные, религиозные, научные и другие убеждения. «Убеждения» в этом смысле определяют направленность личности, мировоззрение человека. Становление убеждений – это длительный и сложный процесс, включающий в себя: логический и смысловой анализ знаний, фактов, мнений, суждений; проживание и переживание своего отношения к ним; формирование потребности поступать в соответствии с принятыми взглядами. Убеждения человека являются мощным регулятором его сознания и поведения.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

УБЕЖДЕНИЯ
осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме У., отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, этических и др.), совокупность У. выступает как мировоззрение человека. Основа У. - широкие и глубокие знания. Для формирования У. необходимо единство знаний и особого отношения к ним, как к тому, что бесспорно отражает действительность и должно определять поведение. Действенность У. обусловлена потребностью руководствоваться ими в поведении, в повседневной деятельности. У. делают поведение человека последовательным, логичным, целеустремленным. Возрастом интенсивного формирования У. являются подростковый возраст и старший школьный возраст. У. связаны с формированием сознательного и критического отношения к действительности, с развитием понятийного мышления, умения соотносить общее и частное, анализировать и обобщать факты. Знания служат источником правильных и устойчивых У., если для них подготовлена почва путем создания у детей опыта общественных отношений, нравственного поведения. Необходимо так организовать воспитательное воздействие, чтобы имело место отчетливое, впечатляющее, а в ряде случаев непосредственное и эмоционально окрашенное переживание правильности тех или иных положений, их бесспорной доказанности жизнью, практикой.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УБЕЖДЕНИЯ
твердые общие взгляды человека на действительность, основанные на рациональных (научных) доводах и составляющие основное звено мировоззрения и направленности личности. Особенность убеждений как мотивов и регуляторов поведения и деятельности состоит, во-первых, в том, что они обеспечивают общую линию самостоятельного поведения человека в разных, подчас непредвиденных и не контролируемых со стороны обстоятельствах, во-вторых, они (в отличие от верований, которые могут быть твердыми взглядами) основаны на логике и достоверных, проверяемых фактах. Воспитание убеждений и мировоззрения в целом – важнейшая педагогическая, психологическая проблема и практическая задача в любой системе образования. Что касается мировоззрения (целостного представления о мире в сознании человека и отношения к этому миру – мироотношения) то оно имеет некоторую профессиональную специфику, состоящую в том, что разные специалисты выделяют в мире и помещают на первый план сознания очень разные реальности и могут как бы не придавать значения тому, что является очень важным, первостепенным для специалистов другого профиля. Например, для астронома космос – это прежде всего Вселенная со всей ее сложнейшей «звездной начинкой», а для художника-архитектора космос – этопрежде всего точка «где-то вверху», из которой надо мысленно взглянуть на проектируемый населенный пункт, микрорайон и пр.
Лит.: Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. – М., 1994; Залесский Г.Е., Редькина Е.Б. Психодиагностика убеждений и ориентаций личности. – М., 1996; Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М., 1995.
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

УБЕЖДЕНИЯ
осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме У., отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов (полит., фил ос., этич., эстетич. и др.), совокупность У. выступает как мировоззрение человека.
Основа У. - широкие и глубокие знания. Однако знания не переходят в У. автоматически. Для формирования У. необходимо единство знаний и особого отношения к ним, как к тому, что бесспорно отражает действительность и должно определять поведение. Эмоциональная сторона У. связана с их глубоким прочувствованием. Действенность У. обусловлена потребностью руководствоваться ими в поведении, в повседневной деятельности. У. делают поведение человека последовательным, логичным, целеустремленным.
Элементарные формы У. складываются уже в дошк. возрасте. Возрастом интенсивного формирования У. является подростковый и старший школьный. Если для дошкольника, а отчасти и для мл. школьника многое считается убедительным только в силу того, что об этом говорят взрослые, то подросток придает большое значение мнению сверстников. Для ст. школьников характерно сознат. и критич. отношение к тому, что они видят.н. слышат - они стремятся сами убедиться в истинности определенных положений. У. связаны с формированием сознат. и критич. отношения к действительности, с развитием понятийного мышления, умения соотносить общее и частное, анализировать и обобщать факты.
У. формируются в опыте человека под влиянием окружающей действительности, строя его жизни и деятельности, в процессе уч.-воспитат. работы, а также под влиянием чтения худож. лит-ры,воздействия иск-ва, средств массовой информации и т. д. Знания служат источником правильных и устойчивых У., если для них подготовлена почва путем создания у детей опыта обществ, отношений, нравств. поведения. Складывающиеся стихийно У. могут быть ошибочными, искаженными (напр., в тех случаях, когда они формируются под влиянием неблаговидных поступков старших, случайных обстоятельств, неумения самостоятельно разбираться в тех или иных фактах и явлениях жизни, в содержании прочитанных книг и т. д.). Здесь играет роль незрелость понятийного мышления подростка - неумение отделять существенное от несущественного, наличие ошибок в анализе и обобщении и др. Необходимо так организовать воспитат. воздействие, чтобы имело место отчетливое, впечатляющее, а в ряде случаев непосредственное и эмоционально окрашенное переживание правильности тех или иных положений, их бесспорной доказанности жизнью, практикой. Большое влияние на формирование У. оказывает ярко выраженная убежденность и личный пример воспитателей.
Нередко школьник совершает неправильный поступок, сознавая, что он поступает неправильно. Для предупреждения таких случаев необходима соответствующая организация его жизни и деятельности в коллективе, связанная с систематич. приучением его к правильному поведению.
Лит.: М а к a p e и к о А. С., Пед. соч., т. 1—8, M, 1983—86; Сухомлинский В. А., Воспитание коллективизма у школьников, M, 1956; Формирование мировоззрения учащихся восьмилетней школы, под ред. Э. И. Моносзона, М., 1966; Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника, М., 1983
В. А. Крутецкий.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
103.51 кб

Убеждения как составляющая культуры труда артиста балета

Прокофьев Максим Евгеньевич
Формирование культуры труда является важной задачей балетного профессионального образования. Культура труда имеет нравственное этическое и эстетическое содержание и должна стать убеждением личности профессионала балета.
Читать PDF
135.23 кб

Условия и механизмы перевода знаний в личностные убеждения студентов

Рева Галина Вячеславовна
В статье рассматривается роль убеждений в структуре мировоззрения личности студентов, определены условия, рассмотрены механизмы психолого-педагогического воздействия, способствующие переходу знаний в личностные убеждения будущих с
Читать PDF
374.03 кб

Взаимодействие убеждения и внушения в процессе социализации и ресоциализации подростков и молодежи

Новоселова Алевтина Степановна, Косолапова Лариса Александровна
Реализация концептуальной идеи профессора И.Е.
Читать PDF
3.21 мб

Перевод знаний в личные убеждения — важнейшая задача подготовки специалистов для правоохранительных

Г.Д. Бабушкин, Н.Л.Макаров
Читать PDF
300.92 кб

Воспитание убеждения недопустимости героизации нацистских преступников и их пособников на основе ист

Белоус Олег Иванович, Марченко Сергей Михайлович
В статье освещаются вопросы воспитания, связанные с недопустимостью распространения идеологии героизации нацистских преступников и их пособников.
Читать PDF
213.50 кб

Механизм саморазвития личности под влиянием взаимодействия методов убеждения и внушения в процессе з

Оплетин А.А.
В статье представлен механизм саморазвития личности средствами физической культуры. Раскрытие механизма междисциплинарного знания видится через соотношение внутреннего и внешнего факторов личности.
Читать PDF
102.81 кб

2002. 02. 037. Глак Э. Открытость ума или твердость убеждений? Gluck A. open-mindedness versus holdi

Мордвинцева Л. П.
Читать PDF
295.38 кб

Содержание понятия «Нравственное убеждение студента торгово-экономического колледжа»

Ильичева Оксана Сергеевна
В статье выявляются различия между нравственными и гуманистическими убеждениями; раскрывается содержание понятия «нравственное убеждение студента торгово-экономического колледжа».
Читать PDF
946.97 кб

Убеждение как форма государственного обеспечения права

Хубиев Тахир Русланович, Домнина Ольга Викторовна
В статье анализируются проблемы, связанные с государственным обеспечением права через убеждения. Убеждение есть мощное средство обеспечения исполнения правовой нормы и формирования правосознания общества.
Читать PDF
544.50 кб

Исследование убеждении и представлении учителей математики об обучении математике в основной школе

Карданова Елена Юрьевна, Пономарева Алена Александровна
В статье описаны результаты исследования убеждений учителей математики основной школы об эффективном преподавании и обучении математике в четырех странах России, Эстонии, Латвии и Финляндии.
Читать PDF
290.50 кб

Экспериментальная работа по формированию гуманистических убеждений будущих специалистов

Рогачев Роман Борисович
В статье анализируются результаты экспериментального исследования, проведенного автором в студенческих группах и посвященного формированию гуманистических убеждений в процессе профессионального образования.
Читать PDF
267.38 кб

Диагностика и формирование убеждений личности в процессе высшего профессионального образования

Рогачев Роман Борисович
Статья посвящена проблеме формирования убеждений в образовательной среде вуза. Анализируются результаты экспериментального исследования, проведенного автором в вузах г. Пензы.
Читать PDF
218.96 кб

Особенности методического обеспечения процесса формирования профессионально значимых убеждений студе

Майорова Марина Павловна
В статье дано научное обоснование дидактических основ решения задач по организации и осуще-ствлению подготовки специалистов в сфере физической культуры.
Читать PDF
346.96 кб

Психологические вопросы формирования профессиональных убеждений курсантов высших учебных заведений М

Торопов А. Н.
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие в процессе формирования профессиональных убеждений курсантов.
Читать PDF
430.20 кб

Проблемы формирования убеждений личности в психолого-педагогической литературе

Торопов А. Н.
Рассматривается история развития разных подходов к изучению процесса формирования убеждений личности. Дана общая оценка основных направлений по формированию убеждений, предложен авторский подход к исследованию данной проблемы.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТОВАРИЩЕСКОГО УБЕЖДЕНИЯ

    С помощью этих методов у человека развивается понимание важности, красоты тех или иных действий, формируются взгляды, убеждения, т.е. развивается познавательно-мировоззренческая сторона личности
  • МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ

    методы, содействующие формированию сознания, выработки гуманистических взглядов и личных убеждений учащихся, которыми они руководствуются в своем поведении. К методам убеждения относятся инфор
  • Педагогические убеждения

    совокупность педагогическихзнаний, осмысленных учителем, принятых им как истинные, вызывающие уверенность в правильности своих решений и готовность действовать в соответствии с ними.
  • МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ

    разумное доказательство какого-либо понятия, нравственной позиции, оценки происходящего. В предложенной информации учащиеся воспринимают не только понятия и суждения, но и логичность изложения
  • Нравственные убеждения

    составной элемент структуры мировоззрения личности; включают: а) знание этических норм, правил, б) нравственные переживания, чувства, которые возникают у личности, обладающей этическими знаниями,
  • Убеждение, как форма деятельности

    воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. В отличие от воспитания, убеждение не навязывает субъекту систему ценностей и правил поведения, а создае
  • Убеждение

    метод воспит., посредством которого достигается сознательное освоение личностью адресуемых к ней положений, требований.
  • Убеждение примером

    метод воспитания, основанный на демонстрации значимыми для воспитанника лицами образца поведения и отношений (к себе, людям, к миру), которые он воспринимает как достойные для подражания. У. п. осно
  • СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СОБСТВЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ И УБЕЖДЕНИЙ

    право обучающихся высказывать свои взгляды и убеждения, принимать решения без опасения преследований и санкций со стороны преподавателей.