Убеждение
метод воспит., посредством которого достигается сознательное освоение личностью адресуемых к ней положений, требований.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Убеждение
основанное на законах логики сообщение, ставящее своей целью формирование, углубление и закрепление определенных знаний и вытекающих из них позиций и отношений.
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Убеждение
педагогическое воздействие, заключающееся в сознательном, аргументированном воздействии на ученика, имеющем своей целью изменение его суждения, отношения, намерения.
Источник: Педагогическая психология
Убеждение
прочно сложившийся взгляд, характеризующийся осознанным признанием значения и смысла соответствующей ценности, характеризующийся потенциальной готовностью к активным действиям.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
УБЕЖДЕНИЕ
это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности.
Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.
УБЕЖДЕНИЕ
качественно более высокое состояние взглядов. Это такие знания, идеи, концепции, теории, гипотезы, в которые человек верит, как в истину и считает возможным и необходимым реализовать их в собственной жизни.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
УБЕЖДЕНИЕ
1) Приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другому. 2) Представление о нормативном поведении, ставшее внутренней мотивацией, о степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Убеждение
(1) – качество, определенное состояние сознания личности, уверенность человека в правоте своих взглядов, принципов, идеалов, предполагающее их действенную реализацию; (2) – метод формирования общественного сознания личности.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Убеждение
высшая форма направленности личности, в психологическую структуру которой входят мировоззрение и стремление к его осуществлению в деятельности других; осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями; метод педагогического воздействия, при котором воспитатель обращается к осознанию, чувствам и опыту детей. (3)
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Убеждение
1. осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, взглядами. Система У. человека отражает его мировоззрение. 2. процесс и результат обретения человеком уверенности в правильности собственных суждений и выводов, подтверждаемый им самим ссылками на соответствующие факты и аргументы; прочно сложившиеся взгляды, основанные на глубоком признании их верности и неопровержимости, ставшие принципами и мотивами поведения [34, с. 358].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
УБЕЖДЕНИЕ
1. Метод воспитания, представляющий интеллектуально-эмоциональное воздействие на сознание, чувства, волю учащихся, основанное на логике, доказательствах, с целью выработки у них собственных взглядов и нравственных критериев. 2. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, взглядами. 3. Процесс и результат обретения человеком уверенности в правильности суждений и выводов, подтверждаемый им самим ссылками на соответствующие факты и аргументы.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
УБЕЖДЕНИЕ
процесс, посредством которого взгляды и поведение человека без принуждения подвергаются вербальному (словесному) воздействию других людей. Начиная со времен императорского Рима и до Реформации убеждение было великим искусством, и проповедники использовали его как мощное средство обращения слушателей к добродетели. В педагогике убеждение является методом воспитания. Методы убеждения: информационный, поисковый, дискуссия, взаимное просвещение. Назначение активной методики убеждения в том, чтобы помочь воспитанникам в осмыслении своего жизненного опыта путем овладения основами духовной культуры человечества и выработки гуманистических взглядов.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Убеждение
твердая уверенность в правильности каких-либо знаний, идей, фактов, событий и готовность жить и действовать в согласии с ними. Имея убеждения, человек ради них готов действовать активно, преодолевать различные препятствия. Убеждение, в этом смысле, определяет направленность личности, ее потребности, мотивы деятельности. Убеждение – это также метод воздействия одного человека на сознание, чувства и поступки другого. В этом случае происходит влияние «убеждения на убеждения», кто-то кого-то в чем-то уверует, удостоверяет, побуждает понимать события определенным образом, уговаривает, доказывает и т.д. В педагогике убеждение является одним из ведущих понятий: учитель убеждением формирует знания, ценностные ориентиры учащихся.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
УБЕЖДЕНИЕ
интегративная форма направленности личности, объединяющая мировоззрение и стремления к его реализации. Убеждение – высшая форма направленности личности. Убеждения объединяют интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности. Убеждения делятся по содержанию и силе их проявления. Исходя из содержания, выделяются научные, философские, нравственные, эстетические, религиозные, атеистические убеждения. Различают также личностные, групповые, классовые, партийные убеждения. Здесь за основу дифференциации убеждений берется их субъектная принадлежность. По силе проявления выделяют устойчивые и неустойчивые убеждения. Следует отметить большую роль эмоциональной восприимчивости личности в доведении мировоззрения до уровня убеждений. Эта восприимчивость характеризуется активностью деятельности, положительным отношением к ней. Литература: [36, 49].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.
УБЕЖДЕНИЕ
1) метод воспитания, представляющий интеллектуально-эмоциональное воздействие на сознание, чувства, волю воспитанников, основанное на логике, на доказательствах, с целью выработки у них собственных взглядов и нравственных критериев. В отличие от внушения, У. основано на осмысленном принятии человеком к.-л. сведений или идей, на их анализе и оценке. При этом заключение м. б сделано как самостоятельно, так и вслед за убеждающим, но в любом случае оно не воспринимается в готовом виде. Как правило, У. требует больших затрат времени и использования разнообразных сведений и ораторских приемов, тогда как внушение может происходить практически мгновенно. Метод У. считается основным в научной полемике и в воспитании; 2) осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, взглядами. Система У. человека отражает его мировоззрение; 3) процесс и результат обретения человеком уверенности в правильности собственных суждений и выводов, подтверждаемый им самим ссылками на соответствующие факты и аргументы.
Источник: Педагогический словарь
Убеждение
1) приобретение уверенности в чем-л., глубокая вера во чтол., уверенность в чем-л.; 2) состояние индивида в форме возникшей потребности действовать в соответствии с определенными ценностными ориентирами. Закрепленное У. фиксируется в психике человека в виде убежденности – особого качества, определяющего устойчивость направленной деятельности и ценностных ориентации и выступающего регулятором сознания и поведения. Совокупность У., образуя упорядоченную систему взглядов, выступаетв качестве мировоззрения человека, проявлением которого является деятельностное сознание. В процессе восхождения к индивидуальности У. человека совершенствуются по мере изменения его ценностных ориентаций: индивидный уровень характеризуется становлением У., связанных с отношением человека к своим поступкам, обретением уверенности в себе, в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми он руководствуется; личностный уровень связан со становлением убеждений, регулирующих отношения с другими людьми, принятие социальных норм и ролей, а также используемых в качестве метода воздействия на личность другого человека в диалоге и полемике; уровень индивидуальности отличается становлением убеждений, носящих определенный личностно-религиозный, нравственный характер, в том числе в поддерживаемой волевым усилием потребности изменять себя и обстоятельства жизни к лучшему, стремиться к своему «акме», вносить постоянный вклад в созидание жизни, укреплять в себе Веру.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.