Убеждение

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Убеждение
метод воспит., посредством которого достигается сознательное освоение личностью адресуемых к ней положений, требований.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Убеждение
основанное на законах логики сообщение, ставящее своей целью формирование, углубление и закрепление определенных знаний и вытекающих из них позиций и отношений.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Убеждение
педагогическое воздействие, заключающееся в сознательном, аргументированном воздействии на ученика, имеющем своей целью изменение его суждения, отношения, на­мерения.

Источник: Педагогическая психология

Убеждение
прочно сложившийся взгляд, характеризующийся осознанным признанием значения и смысла соответствующей ценности, характеризующийся потенциальной готовностью к активным действиям.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

УБЕЖДЕНИЕ
это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

УБЕЖДЕНИЕ
качественно более высокое состояние взглядов. Это такие знания, идеи, концепции, теории, гипотезы, в которые человек верит, как в истину и считает возможным и необходимым реализовать их в собственной жизни.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

УБЕЖДЕНИЕ
1) Приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другому. 2) Представление о нормативном поведении, ставшее внутренней мотивацией, о степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Убеждение
(1) – качество, определенное состояние сознания личности, уверенность человека в правоте своих взглядов, принципов, идеалов, предполагающее их действенную реализацию; (2) – метод формирования общественного сознания личности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Убеждение
высшая форма направленности личности, в психологическую структуру которой входят мировоззрение и стремление к его осуществлению в деятельности других; осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями; метод педагогического воздействия, при котором воспитатель обращается к осознанию, чувствам и опыту детей. (3)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Убеждение
1. осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, взглядами. Система У. человека отражает его мировоззрение. 2. процесс и результат обретения человеком уверенности в правильности собственных суждений и выводов, подтверждаемый им самим ссылками на соответствующие факты и аргументы; прочно сложившиеся взгляды, основанные на глубоком признании их верности и неопровержимости, ставшие принципами и мотивами поведения [34, с. 358].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

УБЕЖДЕНИЕ
1. Метод воспитания, представляющий интеллектуально-эмоциональное воздействие на сознание, чувства, волю учащихся, основанное на логике, доказательствах, с целью выработки у них собственных взглядов и нравственных критериев. 2. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, взглядами. 3. Процесс и результат обретения человеком уверенности в правильности суждений и выводов, подтверждаемый им самим ссылками на соответствующие факты и аргументы.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

УБЕЖДЕНИЕ
процесс, посредством которого взгляды и поведение человека без принуждения подвергаются вербальному (словесному) воздействию других людей. Начиная со времен императорского Рима и до Реформации убеждение было великим искусством, и проповедники использовали его как мощное средство обращения слушателей к добродетели. В педагогике убеждение является методом воспитания. Методы убеждения: информационный, поисковый, дискуссия, взаимное просвещение. Назначение активной методики убеждения в том, чтобы помочь воспитанникам в осмыслении своего жизненного опыта путем овладения основами духовной культуры человечества и выработки гуманистических взглядов.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Убеждение
твердая уверенность в правильности каких-либо знаний, идей, фактов, событий и готовность жить и действовать в согласии с ними. Имея убеждения, человек ради них готов действовать активно, преодолевать различные препятствия. Убеждение, в этом смысле, определяет направленность личности, ее потребности, мотивы деятельности. Убеждение – это также метод воздействия одного человека на сознание, чувства и поступки другого. В этом случае происходит влияние «убеждения на убеждения», кто-то кого-то в чем-то уверует, удостоверяет, побуждает понимать события определенным образом, уговаривает, доказывает и т.д. В педагогике убеждение является одним из ведущих понятий: учитель убеждением формирует знания, ценностные ориентиры учащихся.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

УБЕЖДЕНИЕ
интегративная форма направленности личности, объединяющая мировоззрение и стремления к его реализации. Убеждение – высшая форма направленности личности. Убеждения объединяют интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности. Убеждения делятся по содержанию и силе их проявления. Исходя из содержания, выделяются научные, философские, нравственные, эстетические, религиозные, атеистические убеждения. Различают также личностные, групповые, классовые, партийные убеждения. Здесь за основу дифференциации убеждений берется их субъектная принадлежность. По силе проявления выделяют устойчивые и неустойчивые убеждения. Следует отметить большую роль эмоциональной восприимчивости личности в доведении мировоззрения до уровня убеждений. Эта восприимчивость характеризуется активностью деятельности, положительным отношением к ней. Литература: [36, 49].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

УБЕЖДЕНИЕ
1) метод воспитания, представляющий интеллектуально-эмоциональное воздействие на сознание, чувства, волю воспитанников, основанное на логике, на доказательствах, с целью выработки у них собственных взглядов и нравственных критериев. В отличие от внушения, У. основано на осмысленном принятии человеком к.-л. сведений или идей, на их анализе и оценке. При этом заключение м. б сделано как самостоятельно, так и вслед за убеждающим, но в любом случае оно не воспринимается в готовом виде. Как правило, У. требует больших затрат времени и использования разнообразных сведений и ораторских приемов, тогда как внушение может происходить практически мгновенно. Метод У. считается основным в научной полемике и в воспитании; 2) осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, взглядами. Система У. человека отражает его мировоззрение; 3) процесс и результат обретения человеком уверенности в правильности собственных суждений и выводов, подтверждаемый им самим ссылками на соответствующие факты и аргументы.

Источник: Педагогический словарь

Убеждение
1) приобретение уверенности в чем-л., глубокая вера во чтол., уверенность в чем-л.; 2) состояние индивида в форме возникшей потребности действовать в соответствии с определенными ценностными ориентирами. Закрепленное У. фиксируется в психике человека в виде убежденности – особого качества, определяющего устойчивость направленной деятельности и ценностных ориентации и выступающего регулятором сознания и поведения. Совокупность У., образуя упорядоченную систему взглядов, выступаетв качестве мировоззрения человека, проявлением которого является деятельностное сознание. В процессе восхождения к индивидуальности У. человека совершенствуются по мере изменения его ценностных ориентаций: индивидный уровень характеризуется становлением У., связанных с отношением человека к своим поступкам, обретением уверенности в себе, в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми он руководствуется; личностный уровень связан со становлением убеждений, регулирующих отношения с другими людьми, принятие социальных норм и ролей, а также используемых в качестве метода воздействия на личность другого человека в диалоге и полемике; уровень индивидуальности отличается становлением убеждений, носящих определенный личностно-религиозный, нравственный характер, в том числе в поддерживаемой волевым усилием потребности изменять себя и обстоятельства жизни к лучшему, стремиться к своему «акме», вносить постоянный вклад в созидание жизни, укреплять в себе Веру.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
295.38 кб

Содержание понятия «Нравственное убеждение студента торгово-экономического колледжа»

Ильичева Оксана Сергеевна
В статье выявляются различия между нравственными и гуманистическими убеждениями; раскрывается содержание понятия «нравственное убеждение студента торгово-экономического колледжа».
Читать PDF
946.97 кб

Убеждение как форма государственного обеспечения права

Хубиев Тахир Русланович, Домнина Ольга Викторовна
В статье анализируются проблемы, связанные с государственным обеспечением права через убеждения. Убеждение есть мощное средство обеспечения исполнения правовой нормы и формирования правосознания общества.
Читать PDF
544.50 кб

Исследование убеждении и представлении учителей математики об обучении математике в основной школе

Карданова Елена Юрьевна, Пономарева Алена Александровна
В статье описаны результаты исследования убеждений учителей математики основной школы об эффективном преподавании и обучении математике в четырех странах России, Эстонии, Латвии и Финляндии.
Читать PDF
290.50 кб

Экспериментальная работа по формированию гуманистических убеждений будущих специалистов

Рогачев Роман Борисович
В статье анализируются результаты экспериментального исследования, проведенного автором в студенческих группах и посвященного формированию гуманистических убеждений в процессе профессионального образования.
Читать PDF
102.81 кб

2002. 02. 037. Глак Э. Открытость ума или твердость убеждений? Gluck A. open-mindedness versus holdi

Мордвинцева Л. П.
Читать PDF
3.21 мб

Перевод знаний в личные убеждения — важнейшая задача подготовки специалистов для правоохранительных

Г.Д. Бабушкин, Н.Л.Макаров
Читать PDF
267.38 кб

Диагностика и формирование убеждений личности в процессе высшего профессионального образования

Рогачев Роман Борисович
Статья посвящена проблеме формирования убеждений в образовательной среде вуза. Анализируются результаты экспериментального исследования, проведенного автором в вузах г. Пензы.
Читать PDF
218.96 кб

Особенности методического обеспечения процесса формирования профессионально значимых убеждений студе

Майорова Марина Павловна
В статье дано научное обоснование дидактических основ решения задач по организации и осуще-ствлению подготовки специалистов в сфере физической культуры.
Читать PDF
346.96 кб

Психологические вопросы формирования профессиональных убеждений курсантов высших учебных заведений М

Торопов А. Н.
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие в процессе формирования профессиональных убеждений курсантов.
Читать PDF
430.20 кб

Проблемы формирования убеждений личности в психолого-педагогической литературе

Торопов А. Н.
Рассматривается история развития разных подходов к изучению процесса формирования убеждений личности. Дана общая оценка основных направлений по формированию убеждений, предложен авторский подход к исследованию данной проблемы.
Читать PDF
454.51 кб

Формирование методологических убеждений школьников при обучении решению экспериментальных задач

Красин М. С.
Обоснована актуальность формирования методологических убеждений обучающихся на уроках физики.
Читать PDF
828.03 кб

Сравнительное исследование убеждений и практик учителей математики основной школы в России, Эстонии

Карданова Елена Юрьевна, Пономарева Алена Александровна, Осин Евгений Николаевич, Сафуанов Ильдар Суфиянович
Для внедрения современных методов обучения необходимо изменить убеждения учителей. В понятии «убеждения» обобщаются концепции, взгляды и личная идеология учителя, которые лежат в основе его практики.
Читать PDF
301.17 кб

Формирование нравственных убеждений учащихся как педагогическая проблема

Ильичева Оксана Сергеевна, Поздняков Виктор Сергеевич
В данной статье осмысливается содержание понятия «убеждение» в контексте теории нравственного воспитания учащихся; выявляются ценности, находящихся в основаниях нравственных убеждений школьников; раскрываются аспекты формирования
Читать PDF
0.00 байт

Психологические принципы формирования гуманистических убеждений учащихся в  процессе изучения литера

Соловьёва Ф.Е.
В основе концепции, определяющей направления работы по формированию гуманистических убеждений учащихся на уроке литературы, находится идея о необходимости развития теоретического мышления учащихся в процессе изучения литературы в
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы диагностики антикоррупционных убеждений студентов: ценностный подход

Алексеева Ю.С.
Анализируются проблемы поиска диагностики сформированности антикоррупционных убеждений у студентов вузов с позиции ценностно-деятельностного подхода. Актуальность данной тематики несомненна.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Убеждение, как форма деятельности

    воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. В отличие от воспитания, убеждение не навязывает субъекту систему ценностей и правил поведения, а создае
  • Убеждение примером

    метод воспитания, основанный на демонстрации значимыми для воспитанника лицами образца поведения и отношений (к себе, людям, к миру), которые он воспринимает как достойные для подражания. У. п. осно
  • СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СОБСТВЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ И УБЕЖДЕНИЙ

    право обучающихся высказывать свои взгляды и убеждения, принимать решения без опасения преследований и санкций со стороны преподавателей.
  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТОВАРИЩЕСКОГО УБЕЖДЕНИЯ

    С помощью этих методов у человека развивается понимание важности, красоты тех или иных действий, формируются взгляды, убеждения, т.е. развивается познавательно-мировоззренческая сторона личности
  • МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ

    методы, содействующие формированию сознания, выработки гуманистических взглядов и личных убеждений учащихся, которыми они руководствуются в своем поведении. К методам убеждения относятся инфор
  • Педагогические убеждения

    совокупность педагогическихзнаний, осмысленных учителем, принятых им как истинные, вызывающие уверенность в правильности своих решений и готовность действовать в соответствии с ними.
  • Убеждения

    осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями; основой убеждений являются широкие и глубокие знания.
  • МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ

    разумное доказательство какого-либо понятия, нравственной позиции, оценки происходящего. В предложенной информации учащиеся воспринимают не только понятия и суждения, но и логичность изложения
  • Нравственные убеждения

    составной элемент структуры мировоззрения личности; включают: а) знание этических норм, правил, б) нравственные переживания, чувства, которые возникают у личности, обладающей этическими знаниями,