ТРЕНИНГ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Тренинг
система регулярных упражнений, направленных на развитие и совершенствование определенных навыков.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Тренинг
система тренировочных упражнений, построенных на определении последовательности и специальном режиме.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ТРЕНИНГ
англ, training) — специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированное на формировании и совершенствовании определенных умений, навыков и их комбинаций.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ТРЕНИНГ
форма интерактивного обучения, целью к-рого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Является одним из важнейших методов в системе профессиональной подготовки учителя.

Источник: Педагогический словарь

ТРЕНИНГ
(от англ. training). Специальная тренировка, обучение чему-л.; общий термин, при помощи которого обозначают различные методы, предназначенные для формирования и развития у человека полезных привычек, умений и навыков.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ТРЕНИНГ
форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения и общения.
Тренинг социально-психологический — совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития личности и совершенствования групповых отношений.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ТРЕНИНГ
1)система практических заданий и упражнений, построенных в определенной последовательности и специальном тренировочном режиме [24, c. 151; 66, c. 375; 67, c. 409; 80, c. 708]; 2) форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении (Д. А. Белухин).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ТРЕНИНГ
(от англ, training – тренировки) – специальный тренировочный режим, тренировка; процесс получения навыков и умений в какойлибо области, посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка. Выделяют тренинги: телесноориентированные, психоаналитические, гештальттренинг, коммуникативные и др.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ТРЕНИНГ
интенсивное обучение с практической направленностью. В отличие от обучения в рамках образовательных программ, ориентированного на формирование системы знаний, обучение-Т. направлено на развитие навыков, освоение участниками нового опыта. Распространенные разновидности Т. - социально-психологический Т., Т. личностного роста, корпоративный тренинг, видеотренинг и др. См. также Образовательные технологии, Тестирование централизованное, Тренинг психологический

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Тренинг
англ. training) - тренировка, «натаскивание», многократное выполнение упражнений учащимся. Обычно является частью общего образовательного процесса. Вид обучения, проводимого по заранее отработанной методике, направленного на формирование и совершенствование определенных умений и их комбинаций с многократным повторением отдельных элементов (как правило охватывает одну функциональную операцию / комбинацию). Целью тренинга является формирование технологических (технических) навыков. Ведущий тренинга должен обладать собственным практическим опытом по теме курса, поскольку материалу тренинга может хорошо научить только тот, кто сам достиг успеха в этом деле (к примеру, в продажах - большого объема личных продаж, в руководстве - только человек, занимающий или занимавший значительное время руководящие должности). В то же время, ведущий тренинга должен умелым преподавателем: уметь заинтересовать, "продать идеи" курса группе, а затем, на основе созданного интереса, выработать у участников соответствующие практические навыки. Для этого необходима серьезная методическая подготовка ведущего.

Источник: Педагогический глоссарий

Тренинг
(англ. training – специальный тренировочный режим, тренировка). Применяется в учебновоспитательной работе как тренировка памяти, мышления, других процессов. Тренинг – диалоговое обучение с разными группами люден, направленный на развитие самостоятельности личности, коммуникативной культуры общения, развития личностного роста, профессиональных умений. Еще говорят, тренинг – это совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения, взаимодействия людей в группе. В качестве проявления образовательной задачи – система тренировочных упражнений, диалоговое общение, многократное повторение действий, операций, позволяет за сравнительно небольшое время достигнуть значительных результатов в овладении какими-либо умениями (быстрого чтения, счета, письма, памяти, культуры поведения, самостоятельном принятии решений). Развивающая цель тренинга – тренировка памяти, мышления, обобщения. Воспитательный эффект проявляется в диалоговом общении, самораскрытии участников, развитии коммуникативной культуры мышления. Тренинг широко применяется в начальной, средней, высшей школе на занятиях и досуговой деятельности.

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.

ТРЕНИНГ
метод обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, в том числе социальных.
- Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:
- тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные стереотипы поведения;
- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
- тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных проблем. Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям. В частности, выделяются три основных типа тренингов по критерию направленности воздействия и изменений – навыковый, психотерапевтический и социально-психологический тренинг. Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов являются навыковыми, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др. Психотерапевтический тренинг (более корректное название – психотерапевтическая группа) направлен на изменения в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии – психодраматические, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др. Социально-психологический тренинг занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. Социально-психологический тренинг зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения. Бизнес-тренинги. На сегодняшний день значение тренингов, нацеленных на повышение эффективности работы компании, значительно возросло. Тренинги для руководителей и менеджеров помогают сократить финансовые и временные потери, активизировать ранее не используемые резервы и повысить общий уровень производительности. На тренинге используются методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Другие разновидности тренинга: Посттренинг – постренинговое сопровождение – система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности. Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса. Коучинг – тренинг с персональным тренером (коучем). По области применения, различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг. Литература: [9, 46, 67].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Тренинг
1) в 1991 году Комиссия по трудовым ресурсам Великобритании (Manpower Services Commission, MSC) предложила следующее рабочее определение: «Тренинг – это запланированный заранее процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта, направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности или нескольких видов деятельности. Цель тренинга в рабочей ситуации состоит в том, чтобы развивать способности личности и удовлетворять текущие и будущие потребности организации» (Wilson, 1999); 2) обучение технологиям действия на основе определенной концепции реальности в интерактивной форме (Сидоренко Е.В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. СПб: Речь; ООО «Сидоренко и Ко», 2007. С. 11); 3) особый метод получения знаний, который отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента. Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения. Помощь и внимание окружающих помогают быстрее понять, какие личностные качества необходимы и какие профессиональные навыки надо развить. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт. В реальной ситуации эксперименты могут привести к нежелательным последствиям. На стадии урока любой навык или качество моделируются на конкретных шагах и немедленно анализируются и проверяются в учебной обстановке, максимально приближенной к действительности. Так, на тренинге можно научиться гибкости, общению, принятию позиции другого, что очень полезно в жизни и творческой работе (Гладышев С. Как вести себя на тренинге? // журнал «Обучение & карьера». 2005. №35. С. 70.); 4) (от англ. – train, training) имеет ряд значений: воспитание, обучение, подготовка, тренировка, дрессировка. Между тем точного эквивалента в русском языке нет. Существуют различные определения тренинга как метода обучения взрослых. Например, тренинг – способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления своим поведением и деятельностью. Или тренинг – метод создания новых функциональных образований (либо развития уже существующих), управляющих поведением. Большинство профессионалов руководствуются в своей работе определением тренинга, предложенным Санкт-Петербургским институтом тренинга: тренинг – это многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека и группы с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека (Кобзева В.В., Баранова Г.В. Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга. М.: Добрая книга, 2006. С. 70); 5) деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование способностей и установок, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности (Саруханов В.А. Словарь телевидения, или Что бы это значило?.. Ч. 2. СПб: Всемирное слово, 2005. С. 178); 6) в самом общем значении рассматривается как способ, точнее совокупность различных приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений. Как один из инструментов психолога может применяться в индивидуальной и групповой работе. Но наибольшую популярность этот способ воздействия приобрел в работе с группой (Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг. СПб: Питер, 2006. С. 15); 7) это процесс, посредством которого некто учится новому умению или аспекту знания. В результате индивидуум овладевает инструментами для выполнения определенной работы, вследствие чего переходит от осознанного незнания к осознанной компетентности. В конце сессии тренинга ученик может научиться выполнять соответствующую работу, но его деятельность после этого не обязательно соответствует требуемому стандарту. Тренинг может быть формальным (например, обучающие курсы) и неформальным (например, инструктаж без отрыва от производства). Подлинное обучение не происходит до тех пор, пока ученик не перенесет знание из обстановки тренинга в «реальный мир» и не осуществит устойчивое изменение своего поведения. (С. Торп, Дж. Клиффорд. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. СПб: Питер, 2004. С. 18.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
736.31 кб

Использование тренинг-модулей и библиотек сценариев в обучающих системах

Овчаренко Ольга Игоревна, Плаксиенко Елена Анатольевна
Предложены подходы, повышающие эффективность использования обучающих систем. Даются рекомендации по использованию новых компонент в обучающих системах.
Читать PDF
320.06 кб

Учебно-профессиональный тренинг в высшей школе

Самсонова Надежда Владиславовна, Самсонова Марина Сергеевна
Обосновывается необходимость введения в практику учебно-воспитательного процесса в вузе учебно-профессионального тренинга, раскрываются его характеристики и описываются условия его внедрения в процесс профессиональной подготовки.
Читать PDF
298.70 кб

Акмеологический тренинг как инновационный метод развития креативности кадров управления

Сидельникова Татьяна Тимофеевна
Раскрываются особенности такого инновационного метода обучения творчеству, как акмеологический тренинг, направленный на мобилизацию внутренних ресурсов личности, прежде всего креативности.
Читать PDF
1.18 мб

Образный тренинг как средство развития и диагностики креативных качеств

Нарбутовских И. А.
Автором с позиций подхода к образованию как созданию образа человека исследуются проблемы креативности детей. В качестве средства развития креативных качеств и одновременно диагностической процедуры предлагается образный тренинг.
Читать PDF
190.11 кб

Семинар-тренинг по социальной психологии

Кукушина М. В.
Читать PDF
161.68 кб

Тренинг детей - «Журналистов» на телевидении

Боровинская Н. И.
Читать PDF
283.48 кб

Тренинг, как один из методов профилактики наркомании у подростков

Шайдурова Т. Ю.
Читать PDF
640.83 кб

Игровой понятийно-смысловой тренинг в гуманитарной подготовке студентов профессиональной школы

Архипова М. П.
Читать PDF
355.78 кб

Тренинг критического мышления как технология формирования исследовательской компетенции школьников в

Утёмов Вячеслав Викторович
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении математике.
Читать PDF
122.27 кб

Тренинг как психолого-педагогический метод подготовки школьника к межкультурному взаимодействию

Малашихина И. А., Эм Е. А.
Автором статьи описана актуальная для современной теории и практики педагогической науки проблема образования и воспитания старших школьников в полиэтнической среде, их личностное развитие, развитие этнической и культурной грамотн
Читать PDF
1.33 мб

Тренинг по развития творческого воображения в начальной школе

Алексашина Ольга Викторовна
В статье рассматривается тренинг креативного мышления во внеурочной деятельности.
Читать PDF
173.39 кб

Тренинг как средство профориентации студентов

Л. П. Ковалева
Читать PDF
282.59 кб

Зачем нужен студенту коммуникативный тренинг?

Ореховская Н.А.
Читать PDF
301.12 кб

Использование формы дебатов на занятиях по дисциплине «Тренинг профессиональной речи психолога»

Данилова Н. Ю.
Читать PDF
365.80 кб

Тренинг-семинар «взаимодействие с ребенком» как пиар-технологии в образовании

Иванова Н.М., Черкасова О.Ю.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ТРЕНИНГ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ

    это система воздействий и упражнений, направленных на формирование, развитие или коррекцию необходимых человеку профессиональных качеств. Т.а. обеспечивает перевод социально-значимых целей подг
  • Тренинг делового общения

    вид соц.-психол. тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности.
  • ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

    компьютеризованная деловая игра, дающая возможность проводить оценочные расчеты эффективности управленческих действий.
  • ГРУППОВОЙ ТРЕНИНГ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

    специальные формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, а также формы их коррекции. Множество форм группового тренинга разделяют на два больших класса: ориентированные на развити
  • ТРЕНИНГ ИГРОТЕХНИЧЕСКИЙ

    вид тренинга, в котором решаются типовые задачи, моделируемые игротехнически. Тренинг предполагает жесткое оформление содержания и структуры задачи и многократное воспроизведение решения задач
  • АССЕРТАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ

    (от англ, assertive – напористый) – программы обучения, направленные на преодоление застенчивости и развитие способности человека свободно и ясно выражать свои чувства и требования.
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

    англ, training) — метод, посредством которого люди учатся развивать и использовать свои мыслительно-познавательные способности. В результате последовательных упражнений, обогащающих интеллектуальн
  • КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ

    интенсивное обучение, проводящееся для сотрудников организации и направленное на развитие их рабочих навыков и умений. К.т. широко используется как форма обучения в бизнес-образовании. К.т., как пр
  • ТРЕНИНГ-МИНИМУМ

    часть блока уроков, предназначенная для отработки до автоматизма умения решать задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения (госстандарту) [95].
  • Рефлексивно-перцептивный тренинг

    тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек
  • Социально-психологический тренинг

    совокупность объединенных единым замыслом психотехнических средств (игр, упражнений, приемов, дискуссий и др.) и способов их применения в целях формирования, развития, коррекции различных социаль
  • ТРЕНИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

    область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, формирования навыков конструкти
  • ИНТЕГРАТИВНЫЙ ЛИНГВО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

    Метод обучения иноязычной речи взрослых людей, разработанный И. М. Румянцевой на основе «интегративной модели речи». Представляет собой систему целенаправленных, взаимообусловленных и взаимодоп
  • Онлайн-тренинг

    Форма активного обучения, направленная на «тренировку» конкретных навыков, знаний и умений в какой-либо сфере деятельности. Это всегда обучение через поведение, через прохождение участниками гру
  • СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

    организация с помощью специальных методик внутригруппового взаимодействия в целях совершенствования групповых отношений, развития у инвалидов коммуникативных способностей, рефлексии, навыков,
  • Тренинговые технологии

    это система деятельности по обработке определенных алгоритмов решения типовых задач практики, в том числе с помощью ЭВМ. Сюда можно отнести и психологические тренинги интеллектуального развития
  • ЗАКОНЫ ТРЕНИНГА

    1.Запрет на оценочные суждения во время обратной связи. 2. Недопустимость выноса информации о тренинговом занятии за пределы тренингового круга. 3. Полное внимание к говорящему в круге. 4. Запрет на а
  • Тесто-тренинговая система

    обеспечивает учебную работу через телекоммуникационную сеть, участники которой (преподаватели и учащиеся) отделены друг от друга в пространстве и во времени - обучаемый выполняет учебные задания