ТРЕНИНГ
Тренинг
система регулярных упражнений, направленных на развитие и совершенствование определенных навыков.
Тренинг
система тренировочных упражнений, построенных на определении последовательности и специальном режиме.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
ТРЕНИНГ
англ, training) — специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированное на формировании и совершенствовании определенных умений, навыков и их комбинаций.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ТРЕНИНГ
форма интерактивного обучения, целью к-рого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Является одним из важнейших методов в системе профессиональной подготовки учителя.
Источник: Педагогический словарь
ТРЕНИНГ
(от англ. training). Специальная тренировка, обучение чему-л.; общий термин, при помощи которого обозначают различные методы, предназначенные для формирования и развития у человека полезных привычек, умений и навыков.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ТРЕНИНГ
форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения и общения.
Тренинг социально-психологический — совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития личности и совершенствования групповых отношений.
Тренинг социально-психологический — совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития личности и совершенствования групповых отношений.
ТРЕНИНГ
1)система практических заданий и упражнений, построенных в определенной последовательности и специальном тренировочном режиме [24, c. 151; 66, c. 375; 67, c. 409; 80, c. 708]; 2) форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении (Д. А. Белухин).
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ТРЕНИНГ
(от англ, training – тренировки) – специальный тренировочный режим, тренировка; процесс получения навыков и умений в какойлибо области, посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка. Выделяют тренинги: телесноориентированные, психоаналитические, гештальттренинг, коммуникативные и др.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ТРЕНИНГ
интенсивное обучение с практической направленностью. В отличие от обучения в рамках образовательных программ, ориентированного на формирование системы знаний, обучение-Т. направлено на развитие навыков, освоение участниками нового опыта. Распространенные разновидности Т. - социально-психологический Т., Т. личностного роста, корпоративный тренинг, видеотренинг и др. См. также Образовательные технологии, Тестирование централизованное, Тренинг психологический
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Тренинг
англ. training) - тренировка, «натаскивание», многократное выполнение упражнений учащимся. Обычно является частью общего образовательного процесса. Вид обучения, проводимого по заранее отработанной методике, направленного на формирование и совершенствование определенных умений и их комбинаций с многократным повторением отдельных элементов (как правило охватывает одну функциональную операцию / комбинацию). Целью тренинга является формирование технологических (технических) навыков. Ведущий тренинга должен обладать собственным практическим опытом по теме курса, поскольку материалу тренинга может хорошо научить только тот, кто сам достиг успеха в этом деле (к примеру, в продажах - большого объема личных продаж, в руководстве - только человек, занимающий или занимавший значительное время руководящие должности). В то же время, ведущий тренинга должен умелым преподавателем: уметь заинтересовать, "продать идеи" курса группе, а затем, на основе созданного интереса, выработать у участников соответствующие практические навыки. Для этого необходима серьезная методическая подготовка ведущего.
Источник: Педагогический глоссарий
Тренинг
(англ. training – специальный тренировочный режим, тренировка). Применяется в учебновоспитательной работе как тренировка памяти, мышления, других процессов. Тренинг – диалоговое обучение с разными группами люден, направленный на развитие самостоятельности личности, коммуникативной культуры общения, развития личностного роста, профессиональных умений. Еще говорят, тренинг – это совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения, взаимодействия людей в группе. В качестве проявления образовательной задачи – система тренировочных упражнений, диалоговое общение, многократное повторение действий, операций, позволяет за сравнительно небольшое время достигнуть значительных результатов в овладении какими-либо умениями (быстрого чтения, счета, письма, памяти, культуры поведения, самостоятельном принятии решений). Развивающая цель тренинга – тренировка памяти, мышления, обобщения. Воспитательный эффект проявляется в диалоговом общении, самораскрытии участников, развитии коммуникативной культуры мышления. Тренинг широко применяется в начальной, средней, высшей школе на занятиях и досуговой деятельности.
ТРЕНИНГ
метод обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, в том числе социальных.
- Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:
- тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные стереотипы поведения;
- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
- тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных проблем. Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям. В частности, выделяются три основных типа тренингов по критерию направленности воздействия и изменений – навыковый, психотерапевтический и социально-психологический тренинг. Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов являются навыковыми, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др. Психотерапевтический тренинг (более корректное название – психотерапевтическая группа) направлен на изменения в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии – психодраматические, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др. Социально-психологический тренинг занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. Социально-психологический тренинг зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения. Бизнес-тренинги. На сегодняшний день значение тренингов, нацеленных на повышение эффективности работы компании, значительно возросло. Тренинги для руководителей и менеджеров помогают сократить финансовые и временные потери, активизировать ранее не используемые резервы и повысить общий уровень производительности. На тренинге используются методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Другие разновидности тренинга: Посттренинг – постренинговое сопровождение – система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности. Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса. Коучинг – тренинг с персональным тренером (коучем). По области применения, различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг. Литература: [9, 46, 67].
- Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:
- тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные стереотипы поведения;
- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
- тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных проблем. Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям. В частности, выделяются три основных типа тренингов по критерию направленности воздействия и изменений – навыковый, психотерапевтический и социально-психологический тренинг. Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов являются навыковыми, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др. Психотерапевтический тренинг (более корректное название – психотерапевтическая группа) направлен на изменения в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии – психодраматические, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др. Социально-психологический тренинг занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. Социально-психологический тренинг зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения. Бизнес-тренинги. На сегодняшний день значение тренингов, нацеленных на повышение эффективности работы компании, значительно возросло. Тренинги для руководителей и менеджеров помогают сократить финансовые и временные потери, активизировать ранее не используемые резервы и повысить общий уровень производительности. На тренинге используются методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Другие разновидности тренинга: Посттренинг – постренинговое сопровождение – система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности. Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса. Коучинг – тренинг с персональным тренером (коучем). По области применения, различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг. Литература: [9, 46, 67].
Тренинг
1) в 1991 году Комиссия по трудовым ресурсам Великобритании (Manpower Services Commission, MSC) предложила следующее рабочее определение: «Тренинг – это запланированный заранее процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта, направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности или нескольких видов деятельности. Цель тренинга в рабочей ситуации состоит в том, чтобы развивать способности личности и удовлетворять текущие и будущие потребности организации» (Wilson, 1999); 2) обучение технологиям действия на основе определенной концепции реальности в интерактивной форме (Сидоренко Е.В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. СПб: Речь; ООО «Сидоренко и Ко», 2007. С. 11); 3) особый метод получения знаний, который отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента. Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения. Помощь и внимание окружающих помогают быстрее понять, какие личностные качества необходимы и какие профессиональные навыки надо развить. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт. В реальной ситуации эксперименты могут привести к нежелательным последствиям. На стадии урока любой навык или качество моделируются на конкретных шагах и немедленно анализируются и проверяются в учебной обстановке, максимально приближенной к действительности. Так, на тренинге можно научиться гибкости, общению, принятию позиции другого, что очень полезно в жизни и творческой работе (Гладышев С. Как вести себя на тренинге? // журнал «Обучение & карьера». 2005. №35. С. 70.); 4) (от англ. – train, training) имеет ряд значений: воспитание, обучение, подготовка, тренировка, дрессировка. Между тем точного эквивалента в русском языке нет. Существуют различные определения тренинга как метода обучения взрослых. Например, тренинг – способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления своим поведением и деятельностью. Или тренинг – метод создания новых функциональных образований (либо развития уже существующих), управляющих поведением. Большинство профессионалов руководствуются в своей работе определением тренинга, предложенным Санкт-Петербургским институтом тренинга: тренинг – это многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека и группы с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека (Кобзева В.В., Баранова Г.В. Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга. М.: Добрая книга, 2006. С. 70); 5) деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование способностей и установок, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности (Саруханов В.А. Словарь телевидения, или Что бы это значило?.. Ч. 2. СПб: Всемирное слово, 2005. С. 178); 6) в самом общем значении рассматривается как способ, точнее совокупность различных приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений. Как один из инструментов психолога может применяться в индивидуальной и групповой работе. Но наибольшую популярность этот способ воздействия приобрел в работе с группой (Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг. СПб: Питер, 2006. С. 15); 7) это процесс, посредством которого некто учится новому умению или аспекту знания. В результате индивидуум овладевает инструментами для выполнения определенной работы, вследствие чего переходит от осознанного незнания к осознанной компетентности. В конце сессии тренинга ученик может научиться выполнять соответствующую работу, но его деятельность после этого не обязательно соответствует требуемому стандарту. Тренинг может быть формальным (например, обучающие курсы) и неформальным (например, инструктаж без отрыва от производства). Подлинное обучение не происходит до тех пор, пока ученик не перенесет знание из обстановки тренинга в «реальный мир» и не осуществит устойчивое изменение своего поведения. (С. Торп, Дж. Клиффорд. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. СПб: Питер, 2004. С. 18.)