Коучинг
КОУЧИНГ
(от англ. coaching). Процесс консультирования учащихся, направленный на достижение целей в различных областях жизни, в том числе и в процессе овладения иностранным языком. В методике преподавания иностранных языков часто осуществляется в условиях индивидуального обучения под руководством наставника (тьютора).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
КОУЧИНГ
индивидуальная программа развития обучающегося, осуществляемая в рамках группового обучения, результатом освоения которой становится актуализация способности достижения намеченных целей наиболее оптимальным, коротким путем. Программа начинается с тестирования и оценки каждого ее участника, которую проводят профессиональные коучи, имеющие психологическое образование и большой опыт подобной работы. В результате создается специальная карта, в которой участник видит свой потенциал, свои сильные и слабые стороны. Коуч работает с каждым участником данной программы на протяжении всего курса профессиональной подготовки (переподготовки), помогая капитализировать сильные стороны и компенсировать слабые. Эта программа сочетается с общими и групповыми тренингами. Коуч помогает понять, насколько участник успешен во взаимодействии с людьми, насколько он проявляет лидерские качества, насколько эффективно и оптимально он использует свои индивидуальные ресурсы (время, связи, деньги, квалификацию и т. д.). Литература: [51].
Коучинг
(англ. Coaching) – 1) инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека; 2) искусство создания – с помощью беседы и поведения – среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям так, чтобы оно приносило удовлетворение (W.Timothy Gallwey); 3) искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека (Myles Downey); 4) длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни; 5) система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата. По области применения различаются: карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности. По участникам коучинга различаются: индивидуальный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг. По наличию директивности различаются: директивный коучинг и недирективный коучинг. По формату различаются: очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг). Формат коучинга – это способ взаимодействия между клиентом и коучем в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия (Myles Downey). (Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте, У. Тимоти Голви (в русской транскрипции также Гэллоуэй или Геллви), М., Альпина Бизнес Букс, 2005. 252 с.; Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей, Майлз Дауни, М.: Добрая Книга, 2007. 288 с.; Коучинг высокой эффективности, Джон Уитмор, М.: МАКУБ, 2005. 168 с.)