Рефлексивность

Найдено 1 определение
Рефлексивность
способность выходить за пределы собственного «Я», осмысливать, изучать, анализировать что-либо посредством исполненного глубокими, порой трагическими переживаниями сравнения образа своего «Я» с какими-либо событиями, личностями.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
373.28 кб

Рефлексивность как один из необходимых признаков интегративных умений

Панова Л. П.
Данная статья посвящена одному из методологических механизмов системы образования интеграции, а также необходимому признаку рационального сознания рефлексии. В статье рассматривается содержание понятия «интегративное умение».
Читать PDF
198.88 кб

Саногенная рефлексивность как профессионально значимое качество личности педагога

Гасанова Диана Имиралиевна
Автор характеризует разнообразные подходы к выделению структурных компонентов личности педагога, его деятельности и общения, разные взгляды на особенности и своеобразие его профессиональной компетентности.
Читать PDF
310.75 кб

Концептуальные основы рефлексивно-адаптивного подхода к построению интеллектуальных информационных с

Кравченко Юрий Алексеевич
Рассмотрены концептуальные основы рефлексивно-адаптивного подхода к построению интеллектуальных информационных систем.
Читать PDF
171.75 кб

Теоретические основы рефлексивно-ориентированной концепции педагогического образования

Стеценко И. А., Дебердеев М. П.
Читать PDF
112.65 кб

Рефлексивно-контекстная модель формирования компетентности бакалавров

Сигида Евгений Антонович, Лукьянова Инна Евгеньевна
Рассматриваются различные направления исследований, позволяющие создать необходимые ус- ловия для формирования компетентности бакалавров.
Читать PDF
479.32 кб

Рефлексивно-оценочная саморазвивающая технология как системный подход в самоуправлении качеством пре

Ахмедьянов Загир Уразбекович
В статье описывается рефлексивно-оценочная саморазвивающая технология с позиции системного подхода. Рассматривается одна из ключевых возможностей технологии самоуправление качеством предметного обучения.
Читать PDF
68.41 кб

Методология проектирования образовательных практик последипломного образования на основе рефлексивно

Метаева Валентина Александровна
Читать PDF
2.29 мб

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности специалиста в системе непрерывного образования

Гущина Т. И.
Читать PDF
109.87 кб

Рефлексивно-игровая технология обучения

Митина А.
Читать PDF
286.07 кб

Некоторые методы реализации рефлексивно-деятельностного подхода при подготовке будущих экономистов в

Гущина Галина Анатольевна
В данной статье раскрыта проблема формирования активности при обучении будущих экономистов, как аспекта их профессиональной подготовки, обосновано применение рефлексивно-деятельностного подхода при работе со студентами, показаны м
Читать PDF
339.45 кб

Рефлексивно-деятельностный подход как механизм профессионального становления студента

Осипова Татьяна Павловна
Автор рассматривает рефлексивно-деятельностный подход как способствующий достижению в профессиональном образовании студента основных целей, выделяет принцип акмеологического сопровождения в реализации потенциалов профессионального
Читать PDF
303.21 кб

Экономическое поведение человека как капитала и развитие его рефлексивно-творческого потенциала в по

Семенов
Читать PDF
792.78 кб

Рефлексивно-пиктографические задания в контексте формирования педагогической культуры будущего учите

Корчагина Л. Г.
В статье обосновывается актуальность проблемы формирования педагогической культуры будущего учителя на основе рефлексивно-пиктографических заданий (РПЗ).
Читать PDF
0.00 байт

Использование рефлексивно-деятельностного подхода при подготовке будущих специалистов в вузе

Гущина Галина Анатольевна
Читать PDF
260.58 кб

Влияние рефлексивного подхода на значимость учебной дисциплины в профессиональной подготовке студент

Минина Л. Н.

Похожие термины:

  • Специфика рефлексивно-креативного подхода к управлению

    заключается в следующем: 1) если при Т.У. происходит воздействие на личность с целью получения регламентирующего результата, то в рефлексивно-креативном подходе объектом воздействия является проб
  • Умения рефлексивно-перцептивные педагога

    органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разносторонн
  • Рефлексивно-перцептивный тренинг

    тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек
  • ПЕДАГОГИКА РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ

    это последо- вательное воплощение в жизнь принципа сотрудничества учителя и ученика. В рамках этого направления функции учителя изменяются: он не учит, не развивает, не формирует, не оценивает, не
  • Я-рефлексивное

    то, как, с точки зрения индивида, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере.
  • Модальность рефлексивного утверждения

    суть оценка содержания утверждения с точки зрения типа рефлексивной функции (описание или действительное, прогноз или возможность, нормативное или необходимое и т.п.). М. возникает в рамках социот
  • РЕФЛЕКСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

    речевое взаимодействие людей, в процессе которого человек понимает и предъявляет собеседнику свой образ мышления, подтексты вербальных сообщений.
  • слушание Рефлексивное

    активное слушание собеседника, посто­янное реагирование на его речь. Уместно, когда необходимо уточнять смысл того, о чем говорит собеседник [24, c. 137]. СОАВТОРСТВО – сотрудничество нескольких авто
  • Рефлексивное управление

    управление, опирающееся на ценность рефлексивной самоорганизованности во всех деятельностных позициях, а также рефлексивно обеспеченной типодеятельностной и целостно-деятельностной самоопред