Рефлексивность

Найдено 1 определение
Рефлексивность
способность выходить за пределы собственного «Я», осмысливать, изучать, анализировать что-либо посредством исполненного глубокими, порой трагическими переживаниями сравнения образа своего «Я» с какими-либо событиями, личностями.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Рефлексивность как один из необходимых признаков интегративных умений

Панова Л. П.
Данная статья посвящена одному из методологических механизмов системы образования интеграции, а также необходимому признаку рационального сознания рефлексии. В статье рассматривается содержание понятия «интегративное умение».
Читать PDF

Саногенная рефлексивность как профессионально значимое качество личности педагога

Гасанова Диана Имиралиевна
Автор характеризует разнообразные подходы к выделению структурных компонентов личности педагога, его деятельности и общения, разные взгляды на особенности и своеобразие его профессиональной компетентности.
Читать PDF

Концептуальные основы рефлексивно-адаптивного подхода к построению интеллектуальных информационных с

Кравченко Юрий Алексеевич
Рассмотрены концептуальные основы рефлексивно-адаптивного подхода к построению интеллектуальных информационных систем.
Читать PDF

Теоретические основы рефлексивно-ориентированной концепции педагогического образования

Стеценко И. А., Дебердеев М. П.
Читать PDF

Рефлексивно-контекстная модель формирования компетентности бакалавров

Сигида Евгений Антонович, Лукьянова Инна Евгеньевна
Рассматриваются различные направления исследований, позволяющие создать необходимые ус- ловия для формирования компетентности бакалавров.
Читать PDF

Рефлексивно-оценочная саморазвивающая технология как системный подход в самоуправлении качеством пре

Ахмедьянов Загир Уразбекович
В статье описывается рефлексивно-оценочная саморазвивающая технология с позиции системного подхода. Рассматривается одна из ключевых возможностей технологии самоуправление качеством предметного обучения.
Читать PDF

Экономическое поведение человека как капитала и развитие его рефлексивно-творческого потенциала в по

Семенов
Читать PDF

Методология проектирования образовательных практик последипломного образования на основе рефлексивно

Метаева Валентина Александровна
Читать PDF

Некоторые методы реализации рефлексивно-деятельностного подхода при подготовке будущих экономистов в

Гущина Галина Анатольевна
В данной статье раскрыта проблема формирования активности при обучении будущих экономистов, как аспекта их профессиональной подготовки, обосновано применение рефлексивно-деятельностного подхода при работе со студентами, показаны м
Читать PDF

Рефлексивно-деятельностный подход как механизм профессионального становления студента

Осипова Татьяна Павловна
Автор рассматривает рефлексивно-деятельностный подход как способствующий достижению в профессиональном образовании студента основных целей, выделяет принцип акмеологического сопровождения в реализации потенциалов профессионального
Читать PDF

Рефлексивно-пиктографические задания в контексте формирования педагогической культуры будущего учите

Корчагина Л. Г.
В статье обосновывается актуальность проблемы формирования педагогической культуры будущего учителя на основе рефлексивно-пиктографических заданий (РПЗ).
Читать PDF

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности специалиста в системе непрерывного образования

Гущина Т. И.

Похожие термины:

  • Специфика рефлексивно-креативного подхода к управлению

    заключается в следующем: 1) если при Т.У. происходит воздействие на личность с целью получения регламентирующего результата, то в рефлексивно-креативном подходе объектом воздействия является проб
  • Умения рефлексивно-перцептивные педагога

    органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разносторонн
  • Рефлексивно-перцептивный тренинг

    тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек
  • ПЕДАГОГИКА РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ

    это последо- вательное воплощение в жизнь принципа сотрудничества учителя и ученика. В рамках этого направления функции учителя изменяются: он не учит, не развивает, не формирует, не оценивает, не
  • Я-рефлексивное

    то, как, с точки зрения индивида, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере.
  • Модальность рефлексивного утверждения

    суть оценка содержания утверждения с точки зрения типа рефлексивной функции (описание или действительное, прогноз или возможность, нормативное или необходимое и т.п.). М. возникает в рамках социот
  • РЕФЛЕКСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

    речевое взаимодействие людей, в процессе которого человек понимает и предъявляет собеседнику свой образ мышления, подтексты вербальных сообщений.
  • слушание Рефлексивное

    активное слушание собеседника, посто­янное реагирование на его речь. Уместно, когда необходимо уточнять смысл того, о чем говорит собеседник [24, c. 137]. СОАВТОРСТВО – сотрудничество нескольких авто
  • Рефлексивное управление

    управление, опирающееся на ценность рефлексивной самоорганизованности во всех деятельностных позициях, а также рефлексивно обеспеченной типодеятельностной и целостно-деятельностной самоопред