РЕБЕНОК

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РЕБЕНОК
человек (индивид) до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

РЕБЕНОК
человек с момента рождения до наступления совершеннолетия; самостоятельный субъект права; полноценная и равноправная личность.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Ребенок
в соответствие со статьей 1 Конвенции о правах ребенка, это лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

РЕБЕНОК
в соответствии с Конвенцией о правах ребенка (1989 г.) и Семейным кодексом РФ (1996 г.) человеческое существо до достижения 18летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигнет совершеннолетия ранее.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
391.50 кб

Иноязычный ребенок в русскоязычной школе

Цейтлин Стелла Наумовна
В последнее время в русскоязычных школах резко возросло число двуязычных учащихся. Это, во-первых, дети мигрантов, в семьях которых говорят на каком-то ином языке (обычно он выступает в качестве первого).
Читать PDF
419.15 кб

Детская речь. Ребенок осваивает фразеологизмы

Цейтлин Стелла Наумовна
Существование в языке фразеологизмов словесных сочетаний, обладающих целостным значением, весьма осложняет усвоение языка ребенком.
Читать PDF
72.14 кб

Современный ребенок в системе рыночных, информационных, сетевых отношений

Расчетина Светлана Алексеевна
Обеспечение высокого качества подготовки учителя, осуществляемого вузом в условиях постоянно меняющегося социального мира, характеризующегося понятиями «риска», «неопределенности», «неясности жизненного контекста», предполагает пе
Читать PDF
295.87 кб

Педагогические условия формирования физкультурной и социокультурной модели «педагог-ребенок-семья»

Немеровский В. М.
Читать PDF
338.80 кб

Ненужный ребенок: проблема насилия в семье

Юрина Марина Марковна
Статья посвящена проблеме насилия в семье. Автор рассматривает в качестве примера реально сложившуюся ситуацию в одной из семей, проживающих в Томске.
Читать PDF
3.18 мб

Одаренный ребенок глазами учителя (результаты исследования в республике Мордовия)

Самойлова Л. В.
Читать PDF
114.83 кб

Ребенок-дошкольник: инновационный подход к развитию воображения в изодеятельности

Киселева С. Л.
Читать PDF
89.37 кб

Детская речь: Ребенок задумывается о происхождении слова и о его значении

Цейтлин Стелла Наумовна
При кафедре детской речи РГПУ им. А. И. Герцена имеется лаборатория, в которой собраны образцы речи детей. Это родительские дневники, расшифровки магнитофонных записей, разного рода факты, полученные в экспериментах, и т. п.
Читать PDF
1.96 мб

Ребенок как субъект социализации и личностного развития (по материалам традиционных воспитательных п

Слепчина Н. Е.
В статье дается психологическая интерпретация некоторых этнографических материалов, касающихся процесса воспитания и социализации детей в традиционной культуре народа коми.
Читать PDF
302.15 кб

Особенности межличностного общения у дошкольников с патологией речи в системе «Взрослый - ребенок» в

Дорофеева Ольга Викторовна
Статья посвящена исследованию уровня сформированности навыков общения дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи (ОНР).
Читать PDF
64.19 кб

Ребенок с нарушением зрения в группе здоровых сверстников

Малева З. П.
Читать PDF
151.19 кб

Методические шаги в реализации диалога педагог-ребенок-художник

Земляная Светлана Илларионовна
Читать PDF
348.73 кб

Ребенок, конструирование и надо ли ломать игрушку?

Мухаметзянов И. Ш.
Читать PDF
1.57 мб

Организация развивающего взаимодействия «Родитель-ребенок» в процессе развития и воспитания дошкольн

Понеделко Юлия Федоровна
Читать PDF
373.93 кб

Психологическая модель системы «Особый ребенок – жизненная среда» как основа сопровождения детей с о

Калашникова Светлана Анатольевна
В качестве целей данной работы определены содержательная характеристика взаимодействия особого ребенка и его жизненной среды, психологический анализ вариантов развития особого ребенка при различных типах указанного взаимодействия.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Идеальный ребенок

    так условно в быту называют ребенка, поведение которого соответствует и даже превосходит ожидания взрослых, существующие в обществе нормативные требования к детям его возраста. Идеальный ребено
  • ПЕРВЫЙ РЕБЁНОК

    особенности воспитания. Рождение первенца, как правило, связано с немалыми трудностями. Это обусловлено двумя осн. моментами: во-первых, молодые матери, ухаживая за новорожденным, ощущают неуверен
  • АНОМАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

    ребенок, имеющий значительные отклонения от нормального физического или психического развития и нуждающийся в специальном обучении.
  • БЕСПРИЗОРНЫЙ РЕБЕНОК

    безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
  • БЕЗНАДЗОРНЫЙ РЕБЕНОК

    несовершеннолетний (ребенок, подросток), контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию и (или) содержанию со ст
  • БЛИЗОРУКИЙ РЕБЕНОК

    ребенок, который плохо видит отдаленные предметы вследствие нарушения рефракции глаза (лучи света фиксируются не на сетчатке, как в норме, а впереди нее). Слабая близорукость (до 3,0 диоптрий); средн
  • ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК

    имеет более высокий уровень развития какихлибо способностей по отношению к сверстникам.
  • ОСЛЕПШИЙ РЕБЕНОК

    ребенок, потерявший зрение после рождения вследствие какого-либо заболевания или травмы.
  • РЕБЕНОК-ИНВАЛИД

    статус, который определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих
  • ДАЛЬНОЗОРКИЙ РЕБЕНОК

    ребенок, который плохо видит близкие предметы вследствие нарушения преломления в средах глаза (лучи света фиксируются не на сетчатке, как в норме, а позади нее). При дальнозоркости свыше 10 диоптрий
  • Единственный ребенок

    Если раньше семьи в основном были большие, то теперь стало значительно больше семей с единственным ребенком. Большинство супругов, планирующих свою семью, обычно хотят иметь двух или более дете
  • Если ребенок кусается

    Когда у ребенка режутся зубы, он начинает кусать все что попадется, таким образом помогая росту зубов и облегчая себе боль. В этот период ему надо давать такие игрушки, которые ему удобнее «кусат
  • ГОСПИТАЛИЗИРОВАННЫЙ РЕБЕНОК

    ребенок, проходящий обучение в больнице из-за физической или умственной недостаточности, не позволяющей ему посещать школу.
  • Худой ребенок

    Многие родители беспокоятся, что их ребенок слишком худой, хотя врачи считают его вполне нормальным. Прежде всего родители должны выяснить, действительно ли их малыш отстает в весе, или он прост
  • ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

    ребенок, который в силу присущих ему умственных, интеллектуальных, физических или социальных особенностей стоит значительно выше своих сверстников или сильно отстает от них.
  • Избалованный ребенок

    Избалованные дети не нравятся никому. Если малыш подолгу хнычет, требуя больше внимания, других вещей или развлечений, это означает, что он избалован. Естественно, родители этого не хотят, но он
  • Капризный ребенок

    Ребенок капризничает по разным причинам: хочет кушать, из-за жесткой распашонки, мокрой пеленки, прорезающегося зубика, из-за того, что устал, переел и т. д. Если он продолжает капризничать и посл
  • Нормальный ребенок

    Первое, что интересует родителей при рождении ребенка, это – мальчик или девочка. Затем уже следует вопрос: «Все ли у него нормально?» Родители задаются вопросом, нормален ли их ребенок, если у 
  • Обыкновенный ребенок

    Слово «обыкновенный» едва ли годится при характеристике людей. Оно предполагает, что человек выглядит, ведет себя и рассуждает как все. Но ведь на самом деле на свете нет как обыкновенных взр
  • ОСЛАБЛЕННЫЙ РЕБЕНОК

    ученик, который в силу своей физической слабости нуждается в изменении обстановки или который не может без ущерба для здоровья или общего развития учиться в нормальной школе.