Принцип дидактический

Найдено 1 определение
Принцип дидактический
инструментальное, данное в категориях деятельности выражение педагогической позиции (теории), познанных законов и закономерностей, это знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в виде обязательных для исполнения регулятивных норм практики (В.И.Загвязинский). Процедуры обоснования П.д. приведены В. В. Краевским. Суть принципа заключается в том, что это рекомендация, ориентир по достижению целей образования на основе разрешения противоречий и тенденций учебного процесса ради достижения меры и гармонии в их сочетании (В.И.Загвязинский). (См. принцип развивающего и воспитывающего обучения, принцип наглядности, принцип доступности.)

Источник: Педагогический словарь 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
807.99 кб

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Джураева Саломат Набиевна
В статье рассматриваются понятие дидактических принципов, способы выбора дидактических принципов. Рассмотрены группы принципов, позволяющие составлять учебную программу по изучаемым предметам для учащихся.
Читать PDF
4.77 мб

Дидактические принципы в образовании взрослых

Ханин В. Н.
Цель образования взрослых развитие целостной функциональности личности предполагает определенные правила построения учебного процесса, которые автором статьи обозначены как дидактические принципы.
Читать PDF
30.36 мб

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Татаринов Константин Анатольевич
Динамичное развитие и расширение доступа к информационным технологиям обуславливают распространение новых форм образования.
Читать PDF
718.27 кб

Виртуальные машины: анализ дидактических принципов

Гилев В.М.
Рассмотрены общепризнанные дидактические принципы, рассмотрены идея о применении виртуальных машин в образовательном процессе, а также дидактические принципы, положенные в основу использования виртуальных машин.
Читать PDF
350.73 кб

Проблемы дидактических принципов в музыкальном образовании

Знаменская И. А.
Читать PDF
95.36 кб

Дидактические принципы обучения решению некорректных задач

Яремко Наталия Николаевна
Сформулированные дидактические принципы отражают закономерности и основные требования к обучению решению некорректных задач в школе и вузе. Указаны ведущие принципы на каждом из этапов обучения.
Читать PDF
1,011.23 кб

Дидактические принципы обучения в политехническом колледже

Каримов Марат Фаритович, Саяпов Илшат Газимович
Приведены основные дидактические принципы обучения студентов политехнического колледжа с выделением их характеристик, способствующих повышению качества подготовки выпускников рассматриваемого среднего специального учебного заведен
Читать PDF
306.67 кб

Дидактическая пульсация как принцип современного образования

Зайдман Ирина Наумовна
В статье приведено понимание автором дидактической пульсации как особого принципа образования.
Читать PDF
208.07 кб

Принципы дидактической системы подготовки учителей технологии

Демешко Анна Геннадьевна, Осташев Валерий Васильевич
The article illustrates the model of the educational sphere.
Читать PDF
137.31 кб

Дидактические принципы конструирования исследовательского урока

Голавская Наталья Ивановна
В статье рассматриваются определяющие принципы конструирования исследовательского урока: трансформация содержания учебного материала в систему исследовательских задач; организация взаимодействия учителя и учащихся на уроке на осно
Читать PDF
1.72 мб

Новые дидактические принципы теоретической подготовки студентов

Шкерина Людмила Васильевна, Шкерина Татьяна Александровна
Проблема и цель.
Читать PDF
226.30 кб

Реализация дидактических принципов в профессиональном образовании

Рашидов Хумоюн Хикматулла Угли
Читать PDF
879.75 кб

Основные дидактические принципы при изучении математических понятий

Тестов Владимир Афанасьевич
В последнее время в математическом образовании обострилась проблема понимания при изучении основных математических понятий.
Читать PDF
4.36 мб

Развитие дидактического принципа научности в контексте современности

Перминова Людмила Михайловна
Теория обучения не только пополняется новыми принципами, но и предполагает развитие их содержания. Это относится и к дидактическому принципу научности.
Читать PDF
404.03 кб

Дидактические принципы процесса формирования субъектной позиции студентов

Гаранина Резеда Мухаррамовна
Введение. Субъектная позиция личности феномен, детерминирующий самоактивность, индивидуальность, суверенность, положительную динамику саморазвития, самовоспитания, самообучения и самореализации т. е.

Похожие термины:

  • Дидактические принципы

    система наиболее общих требований к процессу обучения, обеспечивающая его результативность.
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

    система норм, на основании которых строится процесс обучения, в соответствии с его целями и закономерностями (принцип доступности, научности, наглядности, дифференциации, систематичности и после
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    исходные положения, которыми руководствуются при определении содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса в ходе профессионального обучения. Дидактические принципы профессиональ