Дидактические принципы

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
система наиболее общих требований к процессу обучения, обеспечивающая его результативность.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Дидактические принципы
руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению учебного процесса. Принцип обучения.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Дидактические принципы
основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Источник: Педагогический словарь

Дидактические принципы
греч. didaktikos — поучительный) — теоретические положения, определяющие содержание, организационные методы и формы учебной работы образовательного учреждения в соответствии с общими целями воспитания и закономерностями процесса обучения. Д.п. выражают закономерности процесса обучения, и следование им является необходимым условием успеха педагогической деятельности учителя. Они образуют систему и находятся между собой в тесной связи.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ
(лат. principium - начало, осно- вание; греч. didaktikos - поучительный) – исторически сложившие- ся основы образования и обучения, реализуемые в конкретной пе- дагогической деятельности. В специальной (коррекционной) педа- гогике и в логопедии, используются следующие П.Д.: воспитываю- щая и развивающая направленность обучения; научность и доступ- ность обучения; систематичность и последовательность; связь обу- чения с жизнью; принцип коррекции в обучении; принцип нагляд- ности; сознательность и активность учащихся; индивидуальный и дифференцированный подход; прочность знаний, умений и навы- ков.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Принципы обучения, опирающиеся на разрабатываемые в дидактике положения теории образования и обучения, используемые при обучении любой дисциплине и не зависящие от предмета обучения. В то же время применение Д. п. о. в каждой конкретной дисциплине имеет свои особенности, отражающие специфику содержания изучаемой дисциплины. Д. п. о. впервые были сформулированы Я. А. Коменским (1592–1670). Наименования их в основном сохранились до наших дней, хотя содержание изменялось в связи с развитием педагогики и смежных с ней наук. Основными Д. п. о., составляющими педагогическую основу обучения иностранным языкам, являются следующие: принцип научности, принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности, принцип активности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности усвоения, принцип доступности (посильности), принцип индивидуализации обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
807.99 кб

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Джураева Саломат Набиевна
В статье рассматриваются понятие дидактических принципов, способы выбора дидактических принципов. Рассмотрены группы принципов, позволяющие составлять учебную программу по изучаемым предметам для учащихся.
Читать PDF
4.77 мб

Дидактические принципы в образовании взрослых

Ханин В. Н.
Цель образования взрослых развитие целостной функциональности личности предполагает определенные правила построения учебного процесса, которые автором статьи обозначены как дидактические принципы.
Читать PDF
30.36 мб

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Татаринов Константин Анатольевич
Динамичное развитие и расширение доступа к информационным технологиям обуславливают распространение новых форм образования.
Читать PDF
718.27 кб

Виртуальные машины: анализ дидактических принципов

Гилев В.М.
Рассмотрены общепризнанные дидактические принципы, рассмотрены идея о применении виртуальных машин в образовательном процессе, а также дидактические принципы, положенные в основу использования виртуальных машин.
Читать PDF
350.73 кб

Проблемы дидактических принципов в музыкальном образовании

Знаменская И. А.
Читать PDF
95.36 кб

Дидактические принципы обучения решению некорректных задач

Яремко Наталия Николаевна
Сформулированные дидактические принципы отражают закономерности и основные требования к обучению решению некорректных задач в школе и вузе. Указаны ведущие принципы на каждом из этапов обучения.
Читать PDF
1,011.23 кб

Дидактические принципы обучения в политехническом колледже

Каримов Марат Фаритович, Саяпов Илшат Газимович
Приведены основные дидактические принципы обучения студентов политехнического колледжа с выделением их характеристик, способствующих повышению качества подготовки выпускников рассматриваемого среднего специального учебного заведен
Читать PDF
306.67 кб

Дидактическая пульсация как принцип современного образования

Зайдман Ирина Наумовна
В статье приведено понимание автором дидактической пульсации как особого принципа образования.
Читать PDF
208.07 кб

Принципы дидактической системы подготовки учителей технологии

Демешко Анна Геннадьевна, Осташев Валерий Васильевич
The article illustrates the model of the educational sphere.
Читать PDF
137.31 кб

Дидактические принципы конструирования исследовательского урока

Голавская Наталья Ивановна
В статье рассматриваются определяющие принципы конструирования исследовательского урока: трансформация содержания учебного материала в систему исследовательских задач; организация взаимодействия учителя и учащихся на уроке на осно
Читать PDF
1.72 мб

Новые дидактические принципы теоретической подготовки студентов

Шкерина Людмила Васильевна, Шкерина Татьяна Александровна
Проблема и цель.
Читать PDF
226.30 кб

Реализация дидактических принципов в профессиональном образовании

Рашидов Хумоюн Хикматулла Угли
Читать PDF
879.75 кб

Основные дидактические принципы при изучении математических понятий

Тестов Владимир Афанасьевич
В последнее время в математическом образовании обострилась проблема понимания при изучении основных математических понятий.
Читать PDF
4.36 мб

Развитие дидактического принципа научности в контексте современности

Перминова Людмила Михайловна
Теория обучения не только пополняется новыми принципами, но и предполагает развитие их содержания. Это относится и к дидактическому принципу научности.
Читать PDF
404.03 кб

Дидактические принципы процесса формирования субъектной позиции студентов

Гаранина Резеда Мухаррамовна
Введение. Субъектная позиция личности феномен, детерминирующий самоактивность, индивидуальность, суверенность, положительную динамику саморазвития, самовоспитания, самообучения и самореализации т. е.

Похожие термины:

  • Принцип дидактический

    инструментальное, данное в категориях деятельности выражение педагогической позиции (теории), познанных законов и закономерностей, это знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, вы
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

    система норм, на основании которых строится процесс обучения, в соответствии с его целями и закономерностями (принцип доступности, научности, наглядности, дифференциации, систематичности и после
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    исходные положения, которыми руководствуются при определении содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса в ходе профессионального обучения. Дидактические принципы профессиональ