Дидактические принципы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
система наиболее общих требований к процессу обучения, обеспечивающая его результативность.
Дидактические принципы
руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению учебного процесса. Принцип обучения.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Дидактические принципы
основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.
Источник: Педагогический словарь
Дидактические принципы
греч. didaktikos — поучительный) — теоретические положения, определяющие содержание, организационные методы и формы учебной работы образовательного учреждения в соответствии с общими целями воспитания и закономерностями процесса обучения. Д.п. выражают закономерности процесса обучения, и следование им является необходимым условием успеха педагогической деятельности учителя. Они образуют систему и находятся между собой в тесной связи.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ
(лат. principium - начало, осно- вание; греч. didaktikos - поучительный) – исторически сложившие- ся основы образования и обучения, реализуемые в конкретной пе- дагогической деятельности. В специальной (коррекционной) педа- гогике и в логопедии, используются следующие П.Д.: воспитываю- щая и развивающая направленность обучения; научность и доступ- ность обучения; систематичность и последовательность; связь обу- чения с жизнью; принцип коррекции в обучении; принцип нагляд- ности; сознательность и активность учащихся; индивидуальный и дифференцированный подход; прочность знаний, умений и навы- ков.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Принципы обучения, опирающиеся на разрабатываемые в дидактике положения теории образования и обучения, используемые при обучении любой дисциплине и не зависящие от предмета обучения. В то же время применение Д. п. о. в каждой конкретной дисциплине имеет свои особенности, отражающие специфику содержания изучаемой дисциплины. Д. п. о. впервые были сформулированы Я. А. Коменским (1592–1670). Наименования их в основном сохранились до наших дней, хотя содержание изменялось в связи с развитием педагогики и смежных с ней наук. Основными Д. п. о., составляющими педагогическую основу обучения иностранным языкам, являются следующие: принцип научности, принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности, принцип активности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности усвоения, принцип доступности (посильности), принцип индивидуализации обучения.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).