ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
исходные положения, которыми руководствуются при определении содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса в ходе профессионального обучения. Дидактические принципы профессионального обучения отражают объективные закономерности, которые реализуются преподавателями и мастерами в процессе теоретического, производственного обучения и воспитания учащихся. Они взаимосвязаны и применяются в комплексе. Определяя содержание обучения, готовясь к урокам, проводя занятия, преподаватели, мастера руководствуются большинством, а в ряде случаев практически всеми принципами одновременно. Дидактические принципы профессионального обучения определяются на основе принципов общей дидактики, которые характерны для учебного процесса в целом и для профессионального (теоретического и производственного) обучения в частности. При этом учитываются специфические особенности, оказывающие влияние на номенклатуру и содержание принципов, на их использование в учебном процессе. С учетом особенностей профессионального обучения система дидактических принципов профессионального обучения включает следующие принципы: гуманизации и демократизации; опережающего характера профессионального обучения; единства образовательных, воспитательных и развивающих функций; научности; соединения обучения с производительным трудом; политехнической направленности; соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, современного производства; связи теории и практики; систематичности и последовательности в формировании знаний, профессиональных умений и навыков; самостоятельности обучаемых; их сознательности и активности; доступности и посильности; наглядности обучения; прочности усвоения учащимися знаний, формирования умений и навыков.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005