Принципы

Найдено 1 определение
Принципы
основные исходные положения, первопричины; ориентиры общей направленности отношений между учителем и учениками и частной организации этих отношений. Многозначность определяет и ситуативный характер использования принципов в зависимости от характера деятельности учителя: для отбора содержания учебно-воспитательной работы, для определения его ценностей, смыслов, условий, средств реализации. Особенность принципов личностно ориентированной педагогики состоит в том, что они не предписывают, не диктуют и не указуют. Это своего рода “стартовая площадка”, на которой расположены “пусковые устройства”, необходимые для успешного продвижения к цели. Гуманистическая основа личностно ориентированной педагогики обуславливает возможность использования принципов, как тонких и мягких регуляторов, определяющих содержание деятельности и учителя, и ученика. Принципы, выступающие в качестве ориентиров, условий, средств востребования личностного потенциала самоорганизации, ненасильственно инициируют деятельность сознания на поиск смысла, построения собственной педагогической картины и своих действий в ней. Принцип (лат. principium - основа, начало) - это основное начало какой-либо теории, учения и т.д.; внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие норму поведения.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
568.19 кб

Базовые принципы построения методической теории обучения студентов-филологов математике и информатик

Пиотровская Ксения Раймондовна
Формирование современной системно-семиотической информационной культуры у студентов-филологов является традиционно сложной задачей, связанной с преодолением межпарадигмальных расхождений.
Читать PDF
87.95 кб

Принципы организации физкультурно-оздоровительной работы студентов педвуза

Кравченко А. В.
Читать PDF
157.96 кб

Принципы дистанционного обучения как отражение современных требований к образовательному процессу

Биккулова Г. Р.
Статья посвящена рассмотрению некоторых основных организационно-процессуальных и дидактических требований к дистанционному обучению.
Читать PDF
596.81 кб

Общие принципы автоматизации разработки компьютерных учебных пособий в комплексе EduCAD

Романенко В. В.
Рассматриваются различные аспекты создания мультимедийных учебных курсов в автоматизированном комплексе разработки компьютерных учебных пособий EduCAD.
Читать PDF
289.89 кб

Принципы индивидуализации обучения в технизированной образовательной среде

Опрышко А. А., Познина Н. А.
Читать PDF
207.95 кб

Принципы модульной организации педагогической практики

Мкртчян Н. М.
Читать PDF
221.26 кб

Аттестация профессорско-преподавательского состава: новые принципы и задачи

Шубина Наталья Леонидовна
Читать PDF
322.26 кб

Принципы и подходы к построению модели формирования лингвопрофессиональной компетенции специалистов

Надточий Светлана Олеговна
Рассмотрены структурные компоненты модели лингвопрофессиональной компетенции специалистов туристского профиля в контексте внешнеэкономического сотрудничества.
Читать PDF
1.24 мб

Принципы формирования структуры детских досуговых центров для дошкольников

Сычева Елена Борисовна
Статья посвящена вопросам разработки структуры и типологии детских досуговых центров для дошкольников на основе определения новых тенденций в современной российской системе дошкольного воспитания и образования.
Читать PDF
221.89 кб

Информационные системы контроля знаний: принципы построения и структура

Непомнящий А. В., Солодов В. А.
Читать PDF
169.59 кб

Принципы организации компьютерных интегративных систем обучения

Горбатюк А. В., Горбатюк Н. В.
Читать PDF
158.12 кб

Принципы организации исследовательской деятельности бакалавров естественно-научного образования на п

Кашина В. Б.
В статье определены ведущие принципы организации исследовательской деятельности бакалавров на полевой учебно-исследовательской практике по ботанике и требования к полевым практикам, вытекающие из этих принципов.
Читать PDF
0.00 байт

Принципы создания современного учебника по иностранному языку

Мазунова Л. К., Хасанова Р. Ф.
В условиях реформирования высшего образования видоизменяются и функции учебника иностранного языка и культуры.
Читать PDF
104.45 кб

Методические принципы обучения русской орфографии учащихся начальной национальной (адыгейской) школы

Тлюстен Людмила Шахамболетовна
В данной статье рассматриваются вопросы реализации методических принципов обучения русской орфографии в начальной национальной, в частности адыгейской, школе.
Читать PDF
255.45 кб

Общие принципы и требования к построению муниципальной системы оценки качества образования

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

    наиболее общие принципы организации процесса обучения взрослых людей. 1. Приоритет самостоятельного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является основным видом учебной работы вз
  • Цели и принципы управления в сфере образования

    1. Управление в сфере образования в Республике Беларусь носит государственно-общественный характер. 2. Управление в сфере образования осуществляется на принципах законности, демократии, гласност
  • ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    пед.) — исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в целостном пед. процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и прове
  • РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. Принципы православного образования

    Христианская образовательная традиция глубоко пронизана педагогическим началом. Новый Завет, творения отцов Церкви, богатейшее духовное наследие христианских мыслителей полны глубочайшей мудр
  • НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

    (от лат. principium – принцип, начало, основа) – нравственный характер основных исходных положений, определяющих: функционирование какойлибо организации, учреждения; деятельность, поведение конкретн
  • ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    основные положения педагогической технологии, определяющие успешность осуществления педагогического взаимодействия: учет уровня воспитанности; ориентация на отношение ребенка к окружающему м
  • Дидактические принципы

    система наиболее общих требований к процессу обучения, обеспечивающая его результативность.
  • Принципы дидактики

    основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В качестве основополагающих выделяют следую
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

    основные положения, на к-рых базируется государственная политика в области образования.
  • ПРИНЦИПЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    методологические принципы воспитания и обучения, представляющие собой конкретно-историческое исследование общественных явлений во всем многообразии их связей и зависимостей. На каждом историч
  • Принципы креативности

    определяется как принципы, реализация которых предполагает создание условий для творческого развития как учащихся, так и педагогов в атмосфере сотрудничества и сотворчества
  • Принципы медиаобразования

    media education principles) (Masterman, 1998): - медиаобразование – это серьезная и важная область, связанная с большинством социальных структур демократического общества; - центральная концепция медиаобразования –
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

    принципы объективности, детерминизма, познаваемости, развития, историзма, единства теории и практики [89, c. 11].
  • ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструирования системы образовательных учреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых относ
  • Принципы законодательства об образовании

    -соответствие Конституции Республики Беларусь; -соответствие общепризнанным принципам международного права; -обеспечение реализации права граждан на образование; -обеспечение доступности образ
  • ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ

    исходные положения педагогики культуры, сводящиеся к следующему: осуществление развития личности возможно только в культурной среде; реализация концепций развивающего образования, педагогики и
  • ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    базовые, фундаментальные идеи и теоретические положения, определяющие подходы к его организации в целом, а также к деятельности его отдельных подразделений и учреждений. Подразделяются на три ка
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

    основные положения, отражающие способы использования законов обучения в соответствии с целями обучения.
  • ПРИНЦИПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    целеполагание (цели преподавателя и учащихся), бинарность (взаимодействие обучающего и обучаемых), проблемность (наличие противоречия в учебном материале или в процессе его усвоения) [95].
  • ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    основные положения профессионального обучения, отражающие закономерности педагогического процесса и включающие: политехнический принцип; принцип соединения обучения с производительным трудом