Принципы
Принципы
основные исходные положения, первопричины; ориентиры общей направленности отношений между учителем и учениками и частной организации этих отношений. Многозначность определяет и ситуативный характер использования принципов в зависимости от характера деятельности учителя: для отбора содержания учебно-воспитательной работы, для определения его ценностей, смыслов, условий, средств реализации. Особенность принципов личностно ориентированной педагогики состоит в том, что они не предписывают, не диктуют и не указуют. Это своего рода “стартовая площадка”, на которой расположены “пусковые устройства”, необходимые для успешного продвижения к цели. Гуманистическая основа личностно ориентированной педагогики обуславливает возможность использования принципов, как тонких и мягких регуляторов, определяющих содержание деятельности и учителя, и ученика. Принципы, выступающие в качестве ориентиров, условий, средств востребования личностного потенциала самоорганизации, ненасильственно инициируют деятельность сознания на поиск смысла, построения собственной педагогической картины и своих действий в ней. Принцип (лат. principium - основа, начало) - это основное начало какой-либо теории, учения и т.д.; внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие норму поведения.
Источник: Глоссарий по педагогике.