ПОДРОСТКОВЫЙ

Найдено 1 определение
ПОДРОСТКОВЫЙ
период онтогенеза, являющийся постепенным переходом между детством и взрослостью, хронологические границы от 10—И до 15 лет или И—12до 16—17 лет. Характеризуется резкими качественными изменениями, затрагивающими все стороны физического и психического развития, неравномерностью и значительной индивидуальностью в темпах созревания. Ведущими качествами личности в этот период является становление нового уровня самосознания, потребность в самоутверждении, признании его прав и возможностей со стороны учителей и родителей, одновременно с этим повышенная возбудимость, импульсивность, что нередко при несовпадении оценок приводит к различным формам протеста и конфликтам.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Культура досуга как основа разностороннего развития личности в подростковый период

Ухтинская Мария Владимировна
Автор заостряет внимание на важности культуры досуга для развивающейся личности.
Читать PDF
0.00 байт

Подростковый этап школьного образования в системе Эльконина – Давыдова

Б.Д. Эльконин, А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова
Читать PDF
0.00 байт

Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка

Фоменко Наталья Васильевна
В статье рассматриваются особенности подросткового возраста, характерные черты современных подростков. Описаны физиологические, психологические и социально-психологические причины трудностей детей этого возраста.
Читать PDF
0.00 байт

Роль социальной рекламы в социализации подростков группы риска

Чистова Анна Борисовна
Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед педагогами, является стимулирование социальной активности подростков и молодежи.
Читать PDF
0.00 байт

Компоненты и уровни сформированности гражданственности у подростков общеобразовательной школы

Погосян Люба Хасимовна
В статье представлена классификация компонентов гражданственности в соответствии с тремя ее основными признаками, а также определены качества личности, отражающие отношения подростков к обществу, людям, себе; приведены результаты
Читать PDF
0.00 байт

Зависимость от видеоигр как следствие переживаемого подростком дефицита субъектности

Пилюгин А. Е.
В статье рассматривается проблема проявлений аддиктивного поведения в видеоигровой практике современного подростка.
Читать PDF
0.00 байт

Школьный курс обществознания: возможности профилактики аддиктивного поведения подростков

Морозова Светлана Алексеевна
Поставить задачи профилактики асоциального и аддиктивного поведения позволяет включение в содержание уроков школьного курса обществознания соответствующих сюжетов, например, связанных с особенностями статуса несовершеннолетних род
Читать PDF
0.00 байт

Правовые основы участия подростков в жизни гражданского общества

Морозова Светлана Алексеевна
Читать PDF
0.00 байт

Становление нравственности подростков через реализацию содержания педагогической игры «ЭКОС»

Торгонский Виктор Васильевич
Автором сформулированы приоритеты и пути решения задачи становления нравственности подростков. Предложено своеобразное «выращивание» личности с нравственно устойчивой «Я-концепцией», потребностью активного преобразования.
Читать PDF
0.00 байт

Нормативно-правовые основания обеспечения здоровья детей и подростков в учебном заведении

Третьякова Наталия Владимировна
В статье представлен обзор основных нормативно-правовых и законодательных документов международного и государственного уровня РФ, дающих основание для обеспечения здоровья детей и подростков в учебных заведениях.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование свободной позитивной нравственной позиции подростков посредством воспитательной игры «Э

Торгонский Виктор Васильевич
Ведущей идеей практической реализации нравственного воспитания стало гуманистическое, личностное саморазвитие воспитанника как системообразующий фактор жизнедеятельности, обеспечивающий при соответствующих антропологически безупре
Читать PDF
0.00 байт

Сравнительное исследование интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения

Холодная Е. Г., Холодная М. Л.
Сравнительное исследование интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обученияThe paper presents the comparative research of the dynamics of intellectual development of basic school pupils under condition of t
Читать PDF
0.00 байт

Медиа как фактор социализации подростков

Ишкулова Шагида Талгатовна
В статье рассматриваются средства медиа как фактор социализации подростков. Особое внимание уделяется использованию медиа в сфере образования медиаобразованию.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование межэтнической толерантности подростков в учреждениях дополнительного образования детей

Межина О. Ю.
В статье определено состояние проблемы формирования межэтнической толерантности подростков на примере города Ноябрьска, раскрыты основные направления в решении данной проблемы: во-первых, использование возможностей учреждений допо
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическое прогнозирование успеха на основе анализа личностных характеристик подростков

Леушкина Н. А.
Представлен анализ личностных характеристик, определяющих эффективность формирования у школьников учебной и социальной успешности, возможности их прогнозирования в образовательном процессе.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, ОТРОЧЕСТВО

    период развития индивидуального организма (от 10-11 до 15 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности; относится к числу критических периодов развития организма, связанных с кардинальн
  • ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

    период развития детей от 11-12 до 15-16 лет; переходный возраст от детства к взрослости.
  • ПОДРОСТКОВЫЙ кабинет

    медицинский кабинет, в котором принимают подростков. О 1944 годе в Ленинграде: «Мика присвистнул: “…А справочка на что?” “Какая справочка?” “Со штампиком подросткового кабинета. Освобождение от з
  • АЛКОГОЛИЗМ ПОДРОСТКОВЫЙ

    заболевание подростка, связанное с употреблением спиртных напитков.
  • КЛУБ ПОДРОСТКОВЫЙ

    общественная организация, добровольно объединяющая подростков в целях их общения по интересам, организации активного отдыха и развлечения.
  • БЕРЕМЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВАЯ

    беременность, возникающая у несовершеннолетних девочек вследствие раннего начала половой жизни. Б.п. является сложнейшей социальной, медицинской, педагогической и психологической проблемой. Б.п.
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков

    порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующий нормальному развитию ребенка и укреплению здоровья. Составляется с учетом возрастных анатомо-физиологи
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    (греч. hygienos – приносящий здоровье, целебный): (1) – система действий по поддержанию здоровья и предупреждению болезней от рождения до совершеннолетия; (2) – раздел медицины, изучающий влияние среды
  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ детей и подростков

    в Рос. Федерации осуществляется на основе системы государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матерей и детей. Система организации медицинской помощи детям включ
  • КЛУБЫ детские и подростковые

    форма дополнительного образования детей. Различаются К. как самостоятельное образовательное учреждение и как детское общественное объединение (например, кружок по интересам и пр.). Прообразами д
  • АНЕКДОТ политический в детско-подростковой среде

    О нач. 1930-х гг.: «Сплетни и слухи, пускаемые антисоветскими элементами, иногда находят поддержку среди ребят. Рассказываются антисоветские анекдоты, не говоря уж о неприличных – их смакуют и переда
  • ЛИФЧИК у девочек-подростков

    нижнеё бельё без рукавов, охватывающее и поддерживающее грудь, придающее ей определённую форму. О гимназистке 1–3 класса в 1914–1915 гг.: «Виктория, стоя в лифчике и панталонах, размахивала голыми рука
  • ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

    (Juvenile-youth club domiciliary) – современный социальный институт, функционирующий в поле со-индивидуализации, целью которого является интериоризация деятельности, ее ориентация на саморазвитие и самоактуа
  • ПОДРОСТКОВЫЕ группировки

    . «Иногда в подростковые группировки проникает, подчиняя их себе, организованная преступность. Например, в Казани преступные элементы разделили чуть не весь город на сферы влияния, насильственно
  • ПОДРОСТКОВЫЕ клубы

    действующие под руководством взрослых объединения подростков. О 1980-х гг.: «…Работа шк. комсомола оказалась в наибольшей степени обюрокраченной, формальной, подконтрольной старшим… В результате
  • ПОДРОСТКОВЫЕ КЛУБЫ или ОБЪЕДИНЕНИЯ

    (Juvenile clubs or associations) также можно отнести к формализованным группам. Они могут быть спортивными, научными, художественными и т.д. Их преимущество в том, что они, во-первых, добровольные, во-вторых, разно
  • ПРЕСТУПНОСТЬ детско-подростковая

    О 1990-х – 2000-х гг.: «В Ульяновске… действуют, по разным данным, от 9 до 15 молодежных группировок, контролируемых взрослой организованной преступностью. В каждую входит от 100 до 200 человек в возрасте от
  • Преступность подростковая

    социальное явление, выражающееся в участии несовершеннолетних в противоправных действиях.
  • ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ

    дисциплина, изучающая период онтогенеза, являющийся переходным между детством и взрослостью. Подростковый возраст был выделен в качестве особого периода развития в XIX веке. Хронологические грани
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    приют для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.