СТАДИИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (Ж. Пиаже)

Найдено 1 определение
СТАДИИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (Ж. Пиаже)
качественные универсальные изменения сферы умственного развития, детерминирующие содержание его учебной деятельности и содержание познавательной программы: 1) сенсомоторная стадия-характеризуется развитием сенсомоторных основ когнитивного восприятия окружающего мира, зарождением у ребенка собственной мыслительной деятельности, начинается от момента рождения примерно до 2 лет; 2) стадия дооперационного мышления характеризуется развитием навыков символической коммуникации: ребенок учится пользоваться словами и образами для восприятия окружающей среды и ответной реакции на нее. Границы этой стадии-от 2 до 7 лет; 3) стадия конкретных операций-характеризуется развитием интегрированного, более или менее связного мышления на реалистической основе, что помогает ребенку ориентироваться в окружающем его мире, отличается конкретностью восприятия. Логические рассуждения даются ребенку в это время с большим трудом, он обычно не в состоянии оторвать свое мышление от конкретно-предметной деятельности. Стадия конкретных операций протекает от 7 до 11 лет; 4) стадия концептуального мышления (формальных операций) характеризуется способностью ребенка к абстрактному, концептуальному мышлению, не ограниченному эмпирической конкретностью окружающей среды. Ребенок становится подростком, его мышление приобретает черты "взрослости". Подросток уже сравнительно легко может мыслить гипотетически и способен к саморефлексии. Эта стадия начинается в 11—2 лет и продолжается в зависимости от индивидуальных особенностей до 14—5 лет. Выделенные стадии условны и индивидуальны в онтогенезе конкретного индивида, но их последовательность и основное содержание носят инвариантный характер.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.