ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

Найдено 1 определение
ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ
Базисная категория методики, определяющая стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего такую стратегию; представляет собой точку зрения на сущность предмета, которому надо обучать. Выступает как самая общая методологическая основа исследования в конкретной области знаний (Бим, 1988). Методы обучения реализуют тот или иной подход, являясь, таким образом, тактической моделью процесса обучения. В методике преподавания иностранных языков не существует единой классификации П. к о. Так, М. В. Ляховицкий называет четыре общих П. к о. иностранным языкам, определяемых с позиции психологии овладения языком: 1) бихевиористский подход (овладение языком путем образования речевых автоматизмов в ответ на предъявляемые стимулы); 2) индуктивно-сознательный подход (овладение языком путем наблюдения за речевыми образцами; в процессе такого наблюдения усваиваются языковые правила и способы их употребления в речи); 3) познавательный (когнитивный) подход (сознательное овладение языком в последовательности от знаний в виде правил и инструкций к речевым навыкам и умениям на основе усвоенных знаний); 4) интегрированный подход (предусматривается органическое соединение сознательных и подсознательных компонентов в процессе обучения, что способствует параллельному овладению знаниями и речевыми навыками и умениями) (Ляховицкий, 1981). Выделяются разные П. к о. иностранным языкам на основе учета большого числа факторов, в том числе и лингвистических (Вятютнев, 1984). Заслуживает внимания классификация П. к о. с позиции объекта обучения: направленность обучения на овладение языком (языковой подход), речью (речевой подход), речевой деятельностью (речедеятельностный, или коммуникативно-деятельностный, подход) (Зимняя, 1985). Последний подход, для которого характерен акцент в обучении на речевую деятельность и овладение языком как средством общения, считается оптимальным и рассматривается в качестве теоретической базы построения современной системы обучения неродному языку.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Похожие термины:

  • Целостный подход к обучению

    ориентация учителя относительно выбора методики обучения, предполагающей реализацию основных звеньев учебной деятельности: а) организацию и осуществление учебно-познавательной деятельности; б)
  • Интегративный подход к обучению

    принцип восстановления естественной целостности познавательного процесса на основе установления связей и отношений между искусственно разделенными компонентами педагогического процесса. Инт
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

    педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с коллективом детей достигается педагогическое воздействие на каждого ребенка, основанное на знании его личности и усло
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ

    делятся на два основных типа – технологический и поисковый, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса. В рамках этих подходов создаются принципиал
  • Разноуровневый подход в обучении

    предусматривающий разный уровень сложности изучаемого материала, обеспечивающий его доступность каждому ученику. Осуществляется с учетом субъектного опыта учащихся, с применением ориентировоч
  • Компетентностный подход в обучении

    направленность педагогического процесса на формирование у учащихся предметных, общепредметных и общекультурных компетентностей. А.С.
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

    состоит сначала в раскрытии индивидуальности ученика, а затем в подборе для него наиболее благоприятных условий развития через предлагаемые дифференцированные формы обучения.
  • ТЕХНОЛОГИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

    это особый, диагностичный способ постановки педагогических целей, заключающийся в том, что эти цели формулируются как предполагаемый результат деятельности учеников в виде конкретных умений.
  • Комплексный подход к воспитанию и обучению

    это принцип проектирования и организации функционирования педагогических систем и процессов. Состоит он в учете в процессе их проектирования различных сторон и аспектов деятельности, а также в у
  • Структурно-функциональный подход к обучению

    разработка и применение определенной системы умственных действий читателей- школьников, соответствующей художественной структуре изучаемого произведения. А.С.
  • Деятельностный подход к воспитанию и обучению

    методологический принцип организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, состоящий в формировании разнообразной деятельности детей как основного средства их психиче