Паралич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Паралич
[ < гр. paralysis – расслабление] – 1) потеря двигательной функции какой-л. мышцей или группой мышц вследствие поражения нервной системы (ср. Парез); 2) утрата способности к действию; состояние полного застоя, упадка чего-л.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ПАРАЛИЧ
(гр. paralysis – расслабление) — полная потеря двигательных функций (утрата способности к действию, состояние полного застоя, бездействия), зависящая от поражения двигательных аппаратов центральной или периферической нервной системы. П. чаще всего являются результатом органического заболевания, т. е. зависят от анатомического повреждения иннервационного аппарата (снабжающего органы и ткани нервами) центральной или периферической нервной системы (при кровоизлияниях, опухолях, травмах, инфекциях). Различают функциональные и органические П.
Функциональные П. не сопровождаются анатомическими изменениями в нервной системе, они чаще всего являются истерическими и возникают вследствие развития стойкого очага торможения в области двигательного анализатора коры головного мозга. Появляются внезапно, быстро и бесследно проходят, чего не бывает при органических П. П. могут захватить лицевую мускулатуру, половину тела (гемиплегия), одну конечность (моноплегия), только нижние конечности (нижняя параплегия), только верхние конечности (верхняя параплегия), верхние и нижние конечности (тетраплегия).
Органические П. в зависимости от места поражения нервной системы делятся на периферические и центральные.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
85.44 кб

Применение тренажера Bosu в комплексной физической реабилитации детей с детским церебральным паралич

Максимов Александр Евгеньевич
В статье рассматривается проблема развития координационных способностей у детей с детским церебральным параличом. Проведен анализ и установлены причины возникновения и отставания координационных способностей.
Читать PDF
20.10 мб

Система языковой подготовки к XXII зимним олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 го

Полякова Александра Александровна
В статье рассматриваются важнейшие вопросы языковой политики на период подготовки к XXII Зимним олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 г. в Сочи.
Читать PDF
522.49 кб

Комплексная подготовка волонтеров зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр 2014 г. В Сочи (Россия)

Диамант Ирина Ивановна, Романов Д. С., Смышляева Лариса Германовна
В комплекс обучения волонтеров для участия в Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи в Томском центре подготовки при Томском политехническом университете включен модуль по оказанию первой помощи.
Читать PDF
96.80 кб

Оценка уровня развития детей в возрасте 1 года с детским церебральным параличом

Созонова Е. В.
Читать PDF
844.95 кб

Информационные технологии в обучении и реабилитации больных детским церебральным параличом

Криницына Е. Б.
Читать PDF
209.75 кб

Психокоррекционная помощь детям-инвалидам с детским церебральным параличом в амбулаторных условиях

Калягин М. А., Гельман Э. Б., Ковтун Н. А.
Читать PDF
401.64 кб

Проблемы и перспективы реализации олимпийского и паралимпийского образования в начальной школе

Аксёнова Анастасия Валентиновна
Популяризация олимпийского и паралимпийского образования в учебных учреждениях сегодня является наследием Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 г.
Читать PDF
437.57 кб

Олимпийское и паралимпийское образование как способ социального ориентирования младших школьников

Аксёнова А. В.
Рассмотрены педагогические аспекты реализации олимпийского и паралимпийского образования в начальной школе.
Читать PDF
229.86 кб

Гуманистические идеалы Пьера де Кубертена и современное паралимпийское движение

Белозерова Галина Михайловна
В статье отображается процесс инкультурации и социализации участников Паралимпийского и Специального Олимпийского движений, гуманистические идеи Пьера де Кубертена, как источник гармоничного развития личности.
Читать PDF
915.40 кб

Реабилитация детей с детским церебральным параличом

Кожанова Д.К.
В настоящей статье рассмотрены вопросы реабилитации детей имеющих детский церебральный паралич.
Читать PDF
84.77 кб

Студенты-паралимпийцы в педагогическом университете: к проблеме формирования реабилитационно-образов

Кантор Виталий Зорахович, Митин Евгений Анатольевич, Филиппова Светлана Октавьевна
Читать PDF
71.74 кб

Музыка и цвет как паралингвистические средства социально-педагогической коммуникации

Ахьямова Инна Анатольевна
Статья посвящена мало разработанной проблеме использования в социально-педагогической деятельности музыки и цвета как паралингвистических средств коммуникации и механизмам их воздействия на организм человека.
Читать PDF
153.43 кб

Трансдисциплинарный подход к изучению паралингвистических средств общения детей с нарушением зрения

Севастьянова Елена Валерьевна
В статье раскрыты теоретические аспекты проблемы изучения паралингвистических средств общения у детей с нарушением зрения. Основные понятия рассмотрены с точки зрения психологии, лингвистики и психолингвистики.
Читать PDF
229.73 кб

Темпоритм в системе паралингвистических средств педагогического речевого воздействия

Савов Данила Георгиевич
В статье анализируются средства педагогического речевого воздействия в их специфике. Особо выделяются паралингвистические средства, в частности темпоритм.
Читать PDF
554.19 кб

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей, страдающих церебральными параличами, на

Литвинов Артем Александрович
Дети, страдающие церебральными параличами, имеют специфические особенности формирования психосоматики, что проявляется в особенностях формирования как их двигательной, так и познавательной сферы.

Похожие термины:

  • Бульбарный паралич

    от лат. bulbus -—луковица, форму которой напоминает продолговатый мозг) — периферический паралич IX, X, XII пар черепно-мозговых нервов (языкоглоточного, блуждающего и подъязычного). Нередко при Б.п. пора
  • ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

    заболевание головного мозга, при котором вследствие поражения двигательных центров мозга наблюдаются различные психомоторные нарушения (плохая координация движений, паралич конечностей).
  • ПАРАЛИЧ БУЛЬБАРНЫЙ ДЮШЕННА

    при подостром переднем полиомиелите имеет подострое прогрессирующее течение без ремиссий. Больные обычно погибают в течение первых двух лет болезни от расстройства дыхания и сердечной деятельн
  • ПАРАЛИЧ БУЛЬБАРНЫЙ МИАСТЕНИЧЕСКИЙ

    (болезнь Эрба — Гольдфлама) развивается в результате нарушения проводимости в нервно-мышечных синапсах.
  • ПАРАЛИЧ БУЛЬБАРНЫЙ ОСТРЫЙ

    развивается в результате нарушения кровообращения в продолговатом мозге (тромбоз или эмболия сосудов вертебробазилярного бассейна, особенно часто при окклюзии нижней задней мозжечковой артери
  • ПАРАЛИЧ БУЛЬБАРНЫЙ ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ

    наблюдается при амиотрофическом боковом склерозе, хроническом полиомиелите, клещевом энцефалите, при опухоли задней черепной ямки, аномалиях краниовертебрального стыка, рубцово- спаечном проце
  • ПАРАЛИЧ ПСЕВДОБУЛЬБАРНЫЙ

    (paralysis pseudobulbaris) – паралич мимико-артикуляционных мышц, иннервируемых двигательными черепно-мозговыми нервами, обусловленный двусторонним поражением корково-ядерных волокон в полушариях или в ст
  • ПАРАЛИНГВИСТИКА

    (от греч. para – возле, около + лингвистика). 1. Раздел языкознания, изучающий неречевые (невербальные) средства общения. 2. Совокупность невербальных средств, участвующих в речевом общении. Понятие П. б
  • ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

    Средства общения в виде интонации, жестикуляции, мимики, распределения ударения и пауз в высказывании, формирующие коммуникативно-прагматический аспект текста (сообщения). Они сопровождают языко
  • ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

    (от греч παρά — около, возле, вне’) — это невербальные (неязыковые) средства, включённые в речевое сообщение и передающие вместе с вербальными средствами смысловую информацию. В узком значении П.с.
  • ПАРАЛИПСИС

    или ПАРАЛЕПСИС (от греч. παράλειψις — ‘умолчание, пропуск’), — риторический приём, состоящий в том, что говорящий/пишущий сообщает именно то, о чём он обещал умолчать. Напр.: Не стану описывать куша
  • АФОНИЯ ПАРАЛИТИЧЕСКАЯ

    А., обусловленная параличом (чаще односторонним) мышц гортани, иннервируемых нижним гортанным нервом, при его повреждениях или заболеваниях и др.