Паралич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Паралич
[ < гр. paralysis – расслабление] – 1) потеря двигательной функции какой-л. мышцей или группой мышц вследствие поражения нервной системы (ср. Парез); 2) утрата способности к действию; состояние полного застоя, упадка чего-л.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ПАРАЛИЧ
(гр. paralysis – расслабление) — полная потеря двигательных функций (утрата способности к действию, состояние полного застоя, бездействия), зависящая от поражения двигательных аппаратов центральной или периферической нервной системы. П. чаще всего являются результатом органического заболевания, т. е. зависят от анатомического повреждения иннервационного аппарата (снабжающего органы и ткани нервами) центральной или периферической нервной системы (при кровоизлияниях, опухолях, травмах, инфекциях). Различают функциональные и органические П.
Функциональные П. не сопровождаются анатомическими изменениями в нервной системе, они чаще всего являются истерическими и возникают вследствие развития стойкого очага торможения в области двигательного анализатора коры головного мозга. Появляются внезапно, быстро и бесследно проходят, чего не бывает при органических П. П. могут захватить лицевую мускулатуру, половину тела (гемиплегия), одну конечность (моноплегия), только нижние конечности (нижняя параплегия), только верхние конечности (верхняя параплегия), верхние и нижние конечности (тетраплегия).
Органические П. в зависимости от места поражения нервной системы делятся на периферические и центральные.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Применение тренажера Bosu в комплексной физической реабилитации детей с детским церебральным паралич

Максимов Александр Евгеньевич
В статье рассматривается проблема развития координационных способностей у детей с детским церебральным параличом. Проведен анализ и установлены причины возникновения и отставания координационных способностей.
Читать PDF
0.00 байт

Двигательное развитие детей младшего школьного возраста с церебральным параличом средствами адаптивн

Ковалева Юлия Александровна
В работе показана возможность использования средств адаптивной физической культуры в реабилитации детей младшего школьного возраста с церебральным параличом.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности экспрессивной речи у детей с церебральным параличом и разными профилями латеральной орга

Копейкина Я. А.
Рассматриваются речевые особенности детей с детским церебральным параличом. Раскрываются особенности латеральной организации у детей с детским церебральным параличом.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия профориентационной работы с подростками, страдающими церебральным параличом

Наумов Александр Анатольевич
В статье приводятся данные исследования особенностей выбора профессии подростками, страдающими спастическими формами церебрального паралича легкой и средней степени тяжести, а также результаты проведенной с этими детьми профориент
Читать PDF
0.00 байт

Оценка уровня развития детей в возрасте 1 года с детским церебральным параличом

Созонова Е. В.
Читать PDF
0.00 байт

Результаты исследования социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом

Кондрашова А. А.
В статье представлены данные экспериментального изучения особенностей социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом.
Читать PDF
0.00 байт

Трансдисциплинарный подход к изучению паралингвистических средств общения детей с нарушением зрения

Севастьянова Елена Валерьевна
В статье раскрыты теоретические аспекты проблемы изучения паралингвистических средств общения у детей с нарушением зрения. Основные понятия рассмотрены с точки зрения психологии, лингвистики и психолингвистики.
Читать PDF
0.00 байт

Информационные технологии в обучении и реабилитации больных детским церебральным параличом

Криницына Е. Б.
Читать PDF
0.00 байт

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей, страдающих церебральными параличами, на

Литвинов Артем Александрович
Дети, страдающие церебральными параличами, имеют специфические особенности формирования психосоматики, что проявляется в особенностях формирования как их двигательной, так и познавательной сферы.
Читать PDF
0.00 байт

Олимпийское и паралимпийское образование как способ социального ориентирования младших школьников

Аксёнова А. В.
Рассмотрены педагогические аспекты реализации олимпийского и паралимпийского образования в начальной школе.
Читать PDF
0.00 байт

Подвижные игры в системе реабилитации детей с детским церебральным параличом

Нарзулаев Сулейман Батырович, Петухов Николай Александрович, Пивоваров Роман Анатольевич
Дети с церебральным параличом остро нуждаются в результативной реабилитации. Это позволит им быть в обществе.
Читать PDF
0.00 байт

Улучшение устойчивости детей с церебральным параличом средствами системы развития равновесия

Зеленин Леонид Александрович
После провального выступления российских спортсменов на Олимпиаде в Ванкувере ярко высветились системные негативные явления в развитии всего социума, особенно в отношении детей с физическими недостатками. В свое время Л.Д.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние игр в воде на развитие координационных способностей детей с церебральным параличем

Любчак С. В.
Детский церебральный паралич занимает одно из ведущих мест в структуре заболеваемости нервной системы у детей.
Читать PDF
0.00 байт

Восстановление больших моторных функций детей с церебральным параличом, как показатель эффективности

Бандурина Е. В.
Статья посвящена проблеме восстановления больших моторных функций детей 13-15 лет с ЦП с помощью использования физических упражнений в условиях специальной школы.
Читать PDF
0.00 байт

Коррекция двигательных нарушений младших школьников с детским церебральным параличом в условиях спец

Опара Инна Викторовна
Выявлено влияние коррекционных, двигательных упражнений на эффективность реабилитации детей. В эксперименте принимали участие 20 детей в возрасте 7-9 лет.

Похожие термины:

  • Бульбарный паралич

    от лат. bulbus -—луковица, форму которой напоминает продолговатый мозг) — периферический паралич IX, X, XII пар черепно-мозговых нервов (языкоглоточного, блуждающего и подъязычного). Нередко при Б.п. пора
  • ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

    заболевание головного мозга, при котором вследствие поражения двигательных центров мозга наблюдаются различные психомоторные нарушения (плохая координация движений, паралич конечностей).
  • ПАРАЛИЧ БУЛЬБАРНЫЙ ДЮШЕННА

    при подостром переднем полиомиелите имеет подострое прогрессирующее течение без ремиссий. Больные обычно погибают в течение первых двух лет болезни от расстройства дыхания и сердечной деятельн
  • ПАРАЛИЧ БУЛЬБАРНЫЙ МИАСТЕНИЧЕСКИЙ

    (болезнь Эрба — Гольдфлама) развивается в результате нарушения проводимости в нервно-мышечных синапсах.
  • ПАРАЛИЧ БУЛЬБАРНЫЙ ОСТРЫЙ

    развивается в результате нарушения кровообращения в продолговатом мозге (тромбоз или эмболия сосудов вертебробазилярного бассейна, особенно часто при окклюзии нижней задней мозжечковой артери
  • ПАРАЛИЧ БУЛЬБАРНЫЙ ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ

    наблюдается при амиотрофическом боковом склерозе, хроническом полиомиелите, клещевом энцефалите, при опухоли задней черепной ямки, аномалиях краниовертебрального стыка, рубцово- спаечном проце
  • ПАРАЛИЧ ПСЕВДОБУЛЬБАРНЫЙ

    (paralysis pseudobulbaris) – паралич мимико-артикуляционных мышц, иннервируемых двигательными черепно-мозговыми нервами, обусловленный двусторонним поражением корково-ядерных волокон в полушариях или в ст
  • ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

    Средства общения в виде интонации, жестикуляции, мимики, распределения ударения и пауз в высказывании, формирующие коммуникативно-прагматический аспект текста (сообщения). Они сопровождают языко
  • АФОНИЯ ПАРАЛИТИЧЕСКАЯ

    А., обусловленная параличом (чаще односторонним) мышц гортани, иннервируемых нижним гортанным нервом, при его повреждениях или заболеваниях и др.
  • ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

    (от греч παρά — около, возле, вне’) — это невербальные (неязыковые) средства, включённые в речевое сообщение и передающие вместе с вербальными средствами смысловую информацию. В узком значении П.с.
  • ПАРАЛИНГВИСТИКА

    (от греч. para – возле, около + лингвистика). 1. Раздел языкознания, изучающий неречевые (невербальные) средства общения. 2. Совокупность невербальных средств, участвующих в речевом общении. Понятие П. б
  • ПАРАЛИПСИС

    или ПАРАЛЕПСИС (от греч. παράλειψις — ‘умолчание, пропуск’), — риторический приём, состоящий в том, что говорящий/пишущий сообщает именно то, о чём он обещал умолчать. Напр.: Не стану описывать куша