Болезнь
Болезнь
процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного (чрезвычайного) раздражителя внешней или внутренней среды, характеризующийся понижением приспособляемости живого организма к внешней среде при одновременной мобилизации его защитных сил. Педагогу при организации учебно-воспитательного процесса необходимо иметь в виду, что у школьника, находящегося в болезненном состоянии, страдают все функции высшей нервной деятельности (внимание, память, аналитические способности и др.).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Болезнь
нарушение выполнения организмом своих функций, ведущее к нарушению нормальной жизнедеятельности. Болезни возникают под влиянием различных внешних факторов: неверного питания, нарушения сна, физической перегрузки, экологических, климатических условий и т.д. Они возникают по причине собственных пороков развития организма, в частности, наследственных. Болезни возникают там и тогда, когда сила воздействия негативных факторов превышает защитные противодействие организма в целом или отдельных его систем, органов. Православная медицина считает, что болезни наши порождены грехом. Они даются человеку для искупления греха, предупреждения греха, проверяющие способность человека к жертве ради Бога или ближнего. Поэтому, считает православие, болезни надо принимать со смирением, не роптать на судьбу и попытаться понять личную духовную вину в их возникновении. В народной культуре бытует убеждение, с далеких языческих времен, о болезнях как кознях нечистой силы, ведьм, колдунов, а также людей с «дурным глазом» способным наложить порчу. По-своему болезни трактует медицинская астрология. В ней болезни – это предначертания небесных явлений, которые служат предвестником заболеваний; каждое небесное тело (планета) «отвечает» за ту или иную болезнь и т.д. Таким образом, у современного человека есть выбор способов преодоления болезней в зависимости от своего мировоззрения.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Болезнь
это понятие не является до сих пор установившимся и детерминированным, несмотря на обилие работ по проблеме Б., более того, некоторые исследователи (А.А. Богомолец, И.В. Давыдовский, Г. Селье и др.) не находят качественных особенностей Б. – по сравнению со здоровьем.Так, по А.А. Богомольцу, Б. не создает в организме ничего существенно нового. И.В. Давыдовский настаивает на том, что не существует принципиальных отличий между физиологией и патологией, ибо патологические процессы и Б., по его мнению, – это всего лишь особенности приспособительных процессов, сопряженных с субъективным страданием. А согласно концепции Г. Селье об общем адаптационном синдроме, Б. представляет собой напряжение («стресс»), возникающее в организме при воздействии на него чрезвычайных раздражителей. Причины Б. разнообразны, но все они могут быть сведены в группы механич., физич., химич., биологич., а для человека – еще и психогенных факторов, любой из которых вызывает состояние Б., если он неадекватен (т.е. чрезвычаен, непривычен) для организма. Неадекватность может быть количественной (количество раздражителя – чрезмерно для организма), качественный (на организм воздействует фактор, по отношению к качеству которого в организме не выработаны защитно-приспособительные механизмы, временной(количественно и качественно адекватный раздражитель воздействует длительно или в такие промежутки времени и в таком ритме, которые непривычны для организма) и зависящей от индивидуальных свойств данного организма (т.е. определяемой индивидуальной реактивностью конкретного организма – в виде повышенной чувствительности). В современном представлении Б. характеризуется следующими основными чертами: 1. В развитии Б. ведущую роль играет внешняя среда, а для человека – прежде всего внешняя среда. Изменения внутр. свойств организма, вызванные факторами среды и стойко закрепленные ( в т.ч. и наследственными механизмами) в дальнейшем сами могут играть ведущую роль в возникновении Б. 2. Большое значение в развитии Б., кроме этиологических факторов (т.е. причин Б.) и внешних условий, имеют защитно-приспособительные механизмы организма. Развитие Б. в значительной степени зависит от совершенства этих механизмов, объема и скорости их включения в патологический процесс. У человека на развитие и течение Б. большое влияние оказывает психогенный фактор. 3. Болезнь – страдание целостного организма. Не существует совершенно изолированных Б. органов и тканей, т.е. местных Б.: при всякой Б. в большей или меньшей степени в нее вовлекается весь организм, что не исключает наличие основного поражения в том или ином органе или части организма. А теперь приведем наиболее распространенные современные представления о болезни:
Болезнь - это 1) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного (чрезвычайного) раздражителя внешней или внутренней среды, характеризующийся понижением приспособляемости живого организма к внешней среде при одновременной мобилизации его защитных сил; 2) нарушение динамического равновесия, баланса между эндосредой и экзосредой динамической системы (в частности, человека, природной среды, экономической системы и т.д.), которое обуславливается одной из следующих причин: расстройствами эндогомеостаза, или экзогомеостаза, или одновременно эндогомеостаза и экзогомеостаза, или динамического равновесия эндогомеостаза и экзогомеостаза.
Болезнь - это 1) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного (чрезвычайного) раздражителя внешней или внутренней среды, характеризующийся понижением приспособляемости живого организма к внешней среде при одновременной мобилизации его защитных сил; 2) нарушение динамического равновесия, баланса между эндосредой и экзосредой динамической системы (в частности, человека, природной среды, экономической системы и т.д.), которое обуславливается одной из следующих причин: расстройствами эндогомеостаза, или экзогомеостаза, или одновременно эндогомеостаза и экзогомеостаза, или динамического равновесия эндогомеостаза и экзогомеостаза.