Отношения

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Отношения
межличностные субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми в группах и коллективах, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимодействия и взаимного влияния в процессе совместной жизнедеятельности.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Отношения
взаимная связь различных величин, предметов, действий; взаимосвязь и характер расположения элементов определенной системы или одной системы к другой; эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т. е. позиции; мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ОТНОШЕНИЯ
целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. О. характеризует тот конкретный смысл, к-рый имеют для человека отдельные объекты, явления, люди. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений человека влияет на формирование его личностного отношения к самому себе. А. С. Макаренко считал, что воспитание есть не что иное, как формирование у воспитанников системы отношений.

Источник: Педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
211.71 кб

Притязания родителей как условие формирования положительного отношения школьников к учению

Муляр Е. С.
В статье рассматривается влияние притязаний родителей на отношение школьников к учению.
Читать PDF
148.00 кб

Формирование у студентов мотивационно-ценностного отношения к занятиям по лыжному спорту средством и

Ерохова Н. В.
В статье представлены современные научно-теоретические подходы в изучении проблемы формирования мотивационно-ценностного отношения к лыжному спорту, раскрыто значение лыжного спорта, предложены рекомендации по организации деятельн
Читать PDF
124.06 кб

Российско-украинские отношения на страницах российских и украинских школьных учебников истории

Смирнов Сергей Борисович
Читать PDF
174.84 кб

Партнёрские отношения преподавателя и студента в обучении: за и против

Ворожцова Ирина Борисовна
Рассматриваются сложности использования партнерских отношений в обучении, как по онтологическим причинам, так и в силу особенностей русского культурного типа, где доминируют несимметричные отношения субъектно-объектного типа.
Читать PDF
115.14 кб

Изучение эмоционального отношения к школе детей из замещающих семей

Читать PDF
197.73 кб

Формирование экологического сознания и субъективного отношения личности к природе

Линенко О. А.
Читать PDF
272.44 кб

Создание эмоционально-положительного отношения студентов к творческой деятельности в хоровом коллект

Стулов Игорь Харьевич
Читать PDF
299.53 кб

Концептуальный подход к решению проблемы воспитания основ ценностного отношения к миру у детей дошко

Серебрякова Татьяна Александровна
На основе интеграции философских, психологических и педагогических подходов раскрывается сущность проблемы воспитания ценностного отношения личности к миру.
Читать PDF
330.60 кб

Исследование ценностного отношения младших школьников к физической культуре

Рубахин Дмитрий Евгеньевич
В данной статье автор рассматривает проблему односторонней системы физкультурно-спортивной работы, которая ориентирована на решение узкого круга задач.
Читать PDF
337.72 кб

Субъект-субъектные отношения как основа профессионально-личностного развития специалиста

Горских Я. В., Качалов Н. А.
В статье представлено описание внедрения проектной работы на занятиях по профессиональному иностранному языку как пример наиболее полной реализации субъектно-субъектного подхода.
Читать PDF
271.43 кб

Модель подготовки будущего учителя к формированию ценностного отношения старшеклассников к созданию

Мустафаева Диана Шарафудиновна
В статье актуализирована необходимость подготовки будущего учителя к формированию ценностного отношения старшеклассников к созданию полноценной семьи.
Читать PDF
161.10 кб

Исследование ценностного отношения школьников к занятиям физической культурой и спортом

Абабкова Ж. О., Поварницын Аполоний Петрович, Черепанова Е. А.
Читать PDF
288.01 кб

Ценностные отношения личности как объект воспитательной работы педагога

Бабурова И. В.
Рассматривается сущность междисциплинарных понятий (и их соотношение), достаточно прочно утвердившихся в понятийном аппарате современной теории воспитания, а именно: ценность, ценностное отношение, ценностные ориентации, идеал и д
Читать PDF
159.56 кб

Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению

Жукова Н. А.
Статья посвящена исследованию эмоционально-ценностого отношения школьников к учению как педагогического феномена на основе его деятельностно-когнитивной природы.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование отношения студентов педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности

Ривкина С. В.
В статье представлены результаты изучения отношения студентов педагогического вуза к будущей профессиональной деятельности. Дана характеристика специальной диагностической программы и параметров изучения этого отношения.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АВТОРИТАРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    Прямое выражение педагогической власти, педагогического диктаторства. Тип воспитательных отношений, в которых воспитатели открыто передают воспитанникам готовый, общественно-необходимый опыт
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКО-ЭГОИСТИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Их составляют три взаимосвязанных «ядра». Во-первых, эгоистическая заинтересованность только тем, что представляется для себя интересным и нужным,— отсюда себялюбивая изобретательность и иници
  • ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    порядок сменяющих друг друга событий, а также их длительность.
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    взаимодействия между людьми, которые складываются на основе экономических и трудовых связей в процессе производства и потребления.
  • ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

    установки, ценностные ориентации и механизм адаптации к окружающей среде. Строятся в зависимости от понимания индивидом смысла и цели своей конкретной деятельности, от убеждения в необходимости
  • ЛИЧНЫЕ, СУБЪЕКТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Отражение объективной реальности, внешнего мира в сознании и поведении человека. Имеют три стороны: познавательно-мировоззренческую (сторона сознания)— с такими ее компонентами, как впечатления,
  • ЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Устойчивые общественно (классово) значимые личные, субъективные отношения человека. Человек как личность— это сложнейшая совокупность, система личностных отношений. Воспитание— это процесс цел
  • ОТНОШЕНИЯ ЧРЕЗМЕРНОЙ ОПЕКИ

    Тип воспитательных отношений, в которых воспитатели— только или по преимуществу— передают воспитанникам готовый опыт и организуют (прямо и опосредованно, через самих воспитанников) активную и д
  • Доверительные отношения

    тип отношений между людьми (друзьями, в семье, между учителем и учащимися), характеризующиеся взаимной верой друг в друга, во взаимную искренность и порядочность. Доверительные отношения чаще всег
  • ОТНОШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

    совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе общественного производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
  • ОТНОШЕНИЯ РОЛЕВЫЕ В СЕМЬЕ

    отношения между членами семьи, которые определяются характером и содержанием семейных ролей или типом взаимодействия членов семьи при исполнении ими семейных ролей.
  • Отношения межгрупповые

    субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный им способ взаимодействия групп. О. м. отличаются яркой эмоциональной окраш
  • МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    явления, возникающие в любой группе людей как результат их психического взаимоотражения в процессе общения.
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    То объективное положение (объективные позиции), которое занимают люди в своей деятельности, интересы, выражающие это положение. Взаимосвязь людей в их деятельности, т.е. их взаимодействие, предста
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА

    Это взаимная забота воспитателей и воспитанников— при ведущей роли воспитателей— в решении воспитательных задач в единстве с решением жизненно-практических задач. Это отношения отражаются в су
  • ОТНОШЕНИЯ ТРУДОВЫЕ

    отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности),
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    Один из видов объективных общественных отношений, представляющий собой взаимодействие воспитателей и воспитанников, действенные отношения между воспитателями и воспитанниками, между воспитате
  • Субъект-объектные отношения

    это тип отношений, складывающихся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в сохранении позиции обучающегося как объекта воздействия. При этом учащийся остается
  • ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

    отношения работника образовательного учреждения и администрации, определяемые на основе контракта с учетом устава образовательного учреждения, трудового законодательства и др. исходящих докум
  • Общественные отношения, связанные с образовательными отношениями

    отношения по управлению и контролю в сфере образования, финансовому, материально-техническому, научно-методическому и информационному обеспечению образования, обеспечению отраслей экономики и