МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
явления, возникающие в любой группе людей как результат их психического взаимоотражения в процессе общения.
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Межличностные отношения
(1) – субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах; (2) – система межличностных установок, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Межличностные отношения
[личность + отношение] – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми: проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
отношения, возникающие между людьми в процессе совместной общественной деятельности или в общении в классе, группе или коллективе, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Межличностные отношения
субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, то есть взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Отношения, возникающие в группе людей в процессе общения и обучения. Наиболее отчетливо М. о. проявляются в степени психологической совместимости. Умение организовать нужные М. о. в коллективе – один из важнейших показателей качества руководства им и условие успешности обучения.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Отношения межличностные
субъективно переживаемая связь между людьми. Существуют разнообразные виды отношений межличностных – деловые, личные, приятельские, товарищеские, супружеские. Выделяются эмоционально-непосредственные отношения, межличностные, характерные для так называемой диффузной малой группы, или группы низкого уровня развития, опосредованные отношения межличностные в коллективе, обусловленные содержанием и целями совместной деятельности.
ОТНОШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга; субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. О. м. выступают основой формирования социальнопсихологического климата в коллективе. Существуют разнообразные виды О. м. – деловые, личные, приятельские, товарищеские, супружеские. Выделяются эмоциональнонепосредственные межличностные отношения, характерные для так называемой диффузной малой группы, или группы низкого уровня развития, и опосредованные О. м. в коллективе, обусловленные содержанием и целями совместной деятельности.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Межличностные отношения
отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения на основе личных пристрастий, интересов, склонностей в условиях определенной культуры (и субкультуры). Это социально-психологическое явление, которое испытывает на себе и «впитывает» в себя самые разнообразные влияния, как внутренние (личностные), так и внешние (средовые). Межличностные отношения в той или иной общности подразделяются на официальные, т.е. формализованные, возникающие в ходе выполнения функций, так и неофициальные, т.е. неформализованные, возникающие естественно, в рамках культуры и обыденного общения. Духовное общение, а следовательно, и межличностные отношения всегда неформализованы. Выделяют также межличностные отношения «по горизонтали» (среди равноправных членов общности) и «по вертикали» (между руководящим и руководимым). И те, и другие могут быть как формализованными, так и неформализованными. Межличностные отношения любого вида очень сильно зависят от психологической совместимости между членами общества.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)