НОРМЫ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

НОРМА
1) узаконенное установление; признанный обязательным порядок, строй чегонибудь; 2) установленная мера, средняя величина чего-либо.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

НОРМА
совокупность формальных и неформальных требований, регулирующая определенные действия и поведение участников образовательного процесса.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

НОРМА
(от лат. norma – руководящее начало, правило) – правило, точное предписание, установленная мера; узаконенное установление, признанный обязательным порядок чеголибо.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

НОРМА
от лат. norma — правило, образец) — 1) узаконенное установление, признанный обязательным порядок, образец поведения или действия; 2) установленная мера, средняя величина чего-нибудь (норма выработки).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Норма
правило, точное предписание, установленная мера; узаконенное установление, признанный обязательным порядок чего-либо. Норма взаимности – ожидание того, что люди, скорее, окажут помощь, а не навредят тем, кто им помог.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

НОРМА
это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней. Все что не соответствует норме обозначается термином “отклонение”.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

НОРМЫ
norms). Таблицы, представляющие статистическое описание результатов теста по определенной выборке, называемой нормативной группой. Н. разделяются на возрастные (данные по тестам группируются по возрастному принципу), процентильные (устанавливается процент учащихся определенного региона, которые лучше или хуже справились с тестом по отношению к другим испытуемым; п.н. носят относительный характер), стандартные (оценивается качество выполнения заданий; при правильном выполнении 95—100 % заданий ставится «5», 75-94% — «4», 50-74% — «3», 10-49% — «2», 0-9% — «1»).

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Норма
[лат. norma – руководящее начало, правило, образец] – диапазон значений параметра или состояния системы, нахождение в котором свидетельствует об оптимальном функционировании системы. Под оптимальным функционированием живой системы подразумевается наиболее согласованное и эффективное сочетание в ней всех процессов. Определить абсолютные границы Н. невозможно. Поэтому обычно используется понятие статистической Н. как наиболее часто встречающегося диапазона параметров, полученных при обследовании представительной выборки людей. В валеологии подчеркивается целесообразность использования понятия индивидуальной Н., получаемой при многократных обследованиях индивидуума в аналогичных условиях. В пределах данного подхода можно говорить о возрастной, региональной, популяционной и т.д. нормах. Для каждого человека Н. – явление объективное, индивидуальное и определяется как функциональный оптимум.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

НОРМА
(от лат. norma – руководящее начало, правило, образец). Принятые в общественно-речевой практике образованных людей правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других средств. Различают произносительную (орфоэпическую), лексическую, морфологическую, синтаксическую Н. Н. – категория историческая; будучи в известной мере устойчивой, стабильной, что является основой ее функционирования, Н. вместе с тем подвержена изменениям, это вытекает из природы языка как явления социального, находящегося в постоянном развитии вместе с творцом и носителем языка – обществом. Известная подвижность языковой Н. иногда приводит к тому, что для одного и того же языкового явления имеется в определенные временные отрезки не один регламентированный способ выражения, а больше: прежняя Н. еще не утрачена, а наряду с ней возникает уже новая. Существование Н. литературного языка не исключает параллельного существования языковых вариантов, своим возникновением обязанных наличию в сложной системе языка отдельных его разновидностей – функциональных стилей, среди различительных черт которых могут фигурировать и вариантные формы. Возникающее в связи с этим многообразие в единстве не разрушает самой Н., а делает ее более тонким инструментом отбора языковых средств в стилистическом плане. В силу этого объектом преподавания иностранного языка является не только система языка (совокупность взаимообусловленных элементов языка), но и Н. применения этой системы к ситуациям и контексту. Предложение «Я пишу с ручкой» иллюстрирует нарушение системы, потому что здесь глагол «писать» требует беспредложного управления. Данная ошибка типична для французов и англичан, изучающих русский язык; произошел отрицательный перенос в русский язык норм английского и французского языков: в этих языках связи между словами передаются не падежами, а предлогами. В языках с давней письменной традицией различают устную и письменную Н. Каждая из них имеет определенные средства выражения (устная – звуковые, письменная – графические), свои более частотные лингвистические единицы, а также отличается своеобразием в построения сообщений. К понятию Н. тесно примыкает понятие узуса (Культура русской речи, 2003).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
203.98 кб

Психофизическая терапия тахикардических состояний в аспекте нормы и патологии

Милодан Виктор Андреевич
Разработаны методы психофизической терапии тахикардических состояний и рассматриваются философские проблемы нормы и патологии, а также предлагается способ определения степени тахикардических состояний.
Читать PDF
317.46 кб

Динамика орфографической нормы: прописная и строчная буквы в современной письменной речи

Дунёв Алексей Иванович
Читать PDF
260.59 кб

Социокультурные нормы и стереотипы в профессиональном общении специалистов международного сервиса и

Боярчук Ирина Владимировна
Рассматривается взаимосвязь стереотипов восприятия носителей иноязычной культуры с нормами речевого поведения, определяются виды упражнений, которые, по мнению автора, научат студентов отличать эти явления и моделировать речевое п
Читать PDF
129.47 кб

К понятию этнопсихолингвистической нормы у детейбилингвов

Поливара Зинаида Васильевна, Карабулатова Ирина Советовна
Этнолингвистический и психокоррекционный подходы объединяют исследования разных областей знания и становятся методологической основой для толкования коммуникативной и этнокогнитивной модели процесса усвоения русского языка детьми,
Читать PDF
718.99 кб

Неформальные нормы в системе российского образования

Гвоздева М. А.
В статье анализируется институциональная составляющая российского образования
Читать PDF
135.04 кб

Лабораторная работа: «Культура речи и нормы современного русского литературного языка»

Бураева Наталья Николаевна
Читать PDF
120.90 кб

Высшее образование: идеалы культуры и правовые нормы

Ивашевский C.
Читать PDF
396.58 кб

Современный подросток и нормы питания

Жеребцова Е.Л.
Читать PDF
193.93 кб

Детство как концепт культуры: итоги работы семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики» (2

Репина Наталья Ивановна
Статья посвящена итогам работы семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики», который проходит с 2007 г.
Читать PDF
380.24 кб

Нормы справедливости в области образования

Карчагин Евгений Владимирович
В статье проблематизируется применимость идеи справедливости в области образования. Нормы справедливости в образовании можно разделить на внешние и внутренние.
Читать PDF
196.78 кб

Категория нормы в формировании гражданско-правового и морального сознания личности

Бибарсова Гульнара Шихмуратовна
В статье рассматриваются вопросы определения сущности, содержания гражданского воспитания, анализируются современные научные подходы к поиску эффективных способов, средств формирования гражданско-правового и морального сознания бу
Читать PDF
2.70 мб

Стратегии смыслового восприятия текста младшими школьниками в условиях нормы и речевой патологии

Халилова Людмила Борисовна, Володина Анна Сергеевна
В статье рассматриваются актуальные вопросы функционирования у детей с недоразвитием речи механизма декодирования речевого высказывания, Психолингвистический подход к анализу результатов изучения декодирующей способности учащихся
Читать PDF
3.96 мб

Подросток и нравственные нормы

Г. П. Савкина
Читать PDF
3.95 мб

Урок развития речи в 6 классе. Лексические нормы употребления глаголов

Андреева Ирина Мечеславовна
Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе.
Читать PDF
8.82 мб

Проблемы литературной нормы и язык средств массовой коммуникации

Голованова Елена Иосифовна
В статье рассматриваются проблемы норм современного русского литературного языка в общекоммуникативном аспекте и с позиций языка средств массовой коммуникации.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Нормы групповые

    (group norms) – общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы (Волков Б.С. Психология юности и молодости: учебное пособие. – М.: Академический проект: Трикста, 2006. – С. 235).
  • САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ

    свод нормативной документации по обеспечению безопасного применения элементов компьютерной техники и прочих компонентов информационного обеспечения человека [55].
  • Моральные нормы

    правила нравственного поведения человека, гармонизирующие его отношения с другими людьми и обществом в целом. Моральные нормы православного человека – это семь добродетелей христианской морали
  • НОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ

    принятые в данном обществе или группе правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей.
  • ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ

    наиболее важные статистические характеристики распределения результатов тестирования нормативной выборки испытуемых.
  • КОЛЕБАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ НОРМЫ

    проявление нестабильности в ходе реализации языковой системы; форма нестабильности плана выражения, которая может быть представлена как вариантностью, так и синонимией и представляет собой спон
  • ПРАВОВЫЕ НОРМЫ

    правила поведения, установленные или санкционированные государством.
  • НОРМЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ

    (ЭТНИЧЕСКИЕ) – совокупность кодифицированных и неформальных требований, предъявляемых той или иной этнической общностью к своим представителям.
  • НОРМЫ НЕФОРМАЛЬНЫЕ

    нормы, воспринимающиеся в целом как само собой разумеющееся, но точно не регистрируемые в письменном виде.
  • Нормы поведения

    социально ожидаемые реакции и действия человека соответствующего возраста, пола и положения, сформированные в определенной культурной среде на ту или иную ситуацию.
  • НОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

    это правила общепринятого и ожидаемого поведения. Основой практической оценки нормы является ее соответствие, применимость к условиям существования человека. Нормы выражают главные ценности, це
  • ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЯЗЫКОВОЙ/ РЕЧЕВОЙ НОРМЫ

    прагматически мотивированное или не мотивированное отступление от нормы языка/речи. Результатом прагматически мотивированного (намеренного и стилистически оправданного) отклонения является Ри
  • Правила и нормы поведения

    Многие годы считалось само собой разумеющимся, что в воспитании детей необходимы строгие правила и твердые нормы поведения. Это вовсе не означает, что в семье должен быть строгий авторитарный
  • ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ

    совокупность правил пунктуации, которые регламентируют на письме употребление или неупотребление определённых знаков препинания в предложении и тексте. Так, в предложении Пушкин — поэт П.н. явля
  • НОРМЫ НРАВСТВЕННОСТИ

    предписания, требования общества в форме правил, образцов поведения людей в определенных, часто повторяющихся ситуациях, соблюдение которых (добровольное или по принуждению извне) необходимо для
  • НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

    (по определению А.М. Моисеева) абстрактная модель взаимодействия элементов: требования, разномасштабные планы, ориентиры функционирования и развития школы.
  • НОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ

    (ОФИЦИАЛЬНЫЕ) – социальные нормы, изложенные в законодательных актах, должностных инструкциях, правилах, уставах, других организационных документах.
  • РИТОРИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ВИРТУАЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ

    это высказывания или завершённые в смысловом отношении фрагменты текстов, реже — целые тексты, в которых сообщается о выдуманной, фантастической, лишённой онтологических оснований псевдореальн
  • НОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ

    (НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ) – социальные нормы, сложившиеся в обществе и выступающие в виде неписанных правил среды.