КОНТРОЛЬ

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Контроль
проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки и надзора.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Контроль
получение информации о степени освоения учебного содержания, выявление пробелов, недостатков в знаниях.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

КОНТРОЛЬ
наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Контроль
функция педагогического процесса (реализуется на разных этапах педагогического процесса, при решении разнообразных педагогических задач).

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Контроль
это проверка преподавателем на семинарах, практических и лабораторных занятиях полученных учащимися или студентами знаний и приобретенных ими умений и навыков.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Контроль
(Control) управленческая функция, предполагающая наблюдение за процессом выполнения запланированных мероприятий и характеризующая состояние выполнения плана в заданные моменты.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Контроль
это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, это проверка того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциямии установленными принципами.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

КОНТРОЛЬ
(от франц. contrrôlе, отcontre – против+ rôе – список) – наблюдение в целях надзора и выявления отклонений от заданной цели и их причин; функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

КОНТРОЛЬ
от франц. contrdle — проверка) — составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, инструкциями, положениями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КОНТРОЛЬ
Одна из функций тестирования; процесс определения уровня знаний, навыков, умений обучаемого/испытуемого в результате выполнения им устных и/или письменных тестовых заданий и формирования на этой основе оценки за определенный раздел программы, курса или периода обучения итоговый контроль. Существует текущий контроль, в отличие от итогового не связанный с какими-л. учебными циклами, блоками материала. Тестовый к. требует соблюдения следующих общедидактических принципов: регулярность, систематичность, сознательность, активность и др. В практике преподавания РКИ система разноуровнего сертификационного тестирования считается формой единого независимого стандартизированного к.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Контроль
Control) — 1) деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик; 2) процедура оценивания соответствия путем наблюдения и выводов, сопровождаемых, при необходимости, измерениями, испытаниями или калибровкой; 3) составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, инструкциями, положениями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

КОНТРОЛЬ
действия по получению информации о происходящих изменениях внутренних и внешних условий и выявлению необходимости корректировки хода работы.
В зависимости от того, кто выполняет контрольные функции, различают административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль, самоконтроль.
Для контроля за различными объектами и участниками работы используются следующие формы контроля: предварительный, текущий и итоговый.
Принципы эффективного контроля:
-Стратегической направленности;
-Соответствия делу;
-Принцип контроля по критическим точкам;
-Принцип существенных отклонений;
-Принцип действия;
-Принцип своевременности;
-Принцип простоты;
-Принцип экономичности контроля.
Методы контроля: -Контроль результатов; -Состояния процессов.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

КОНТРОЛЬ
функция, обеспечивающая обратную связь, процедуру получения информации о ходе деятельности и ее результатах.
Контроль социальный — элемент социальных институтов, посредством которого обеспечивается следование социальным нормам: различные формы и способы воздействия на личность, применяемые социальными группами и общностями для регуляции поведения их членов в целях приведения его в соответствие с общепринятыми нормами; механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, обществе в целом), осуществляющий ее посредством нормативного (морального, правового, административного и т.д.) регулирования поведения людей.
Контроль неформальный социальный — прямое социальное давление, которое испытывает человек со стороны окружающих. Часто встречается в различных неформальных и формальных группах. Средствами социального давления являются: смех или насмешки, злость, критические слова, поднятые брови и пр.
Контроль формальный социальный — действия организаций и групп, которые существуют для поддержания норм (например, милиция, суды, администрация и пр.).
Самоконтроль — осознание и оценка субъектом собственных действий на основе личностно значимых мотивов, установок, заключающаяся в соотношении, анализе и коррекции между целями и результатами действий.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

КОНТРОЛЬ
(фр. controle – проверка, наблюдение) – деятельность, включающая проведение измерений, экспертиз, испытаний или оценивание одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения уровня соответствия нормам каждой из этих характеристик. Контроль усеченный – процедура выборочного контроля, предусматривающая прекращение контроля в момент, когда получено достаточно данных для принятия решения о качестве продукции. Контроль усиленный – контроль более жесткий, чем нормальный, заменяющий его в тех случаях, когда результаты контроля качества продукции указывают, что уровень качества продукции ниже заданного. Контроль качества знаний – определение достигнутого уровня знаний или выявление разницы между реальным и запланированным уровнем освоения учебной программы. Контроль – это также система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, выявление результатов управленческого воздействий на управляемый объект. Контроль управления – один из необходимых этапов управленческого цикла, назначение которого – выявление отклонений величины фактического параметра управляемой системы от желаемого. В социальном управлении контроль управления является средством воздействия, позволяющим не только выявлять, но и предупреждать отклонения, ошибки. Контроль управления выступает заключительным этапом процесса управления и рассматривается как элемент деятельности любой системы управления, любого управленческого работника. Важнейшие взаимосвязанные принципы контроля управления – объективность и независимость. Объективность обусловливает возможность оценки реального состояния системы, а независимость – способность субъектов контроля управления осуществить такую оценку.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

КОНТРОЛЬ
(от фр. contrôle – проверка, наблюдение). 1. Часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как ученик или группа учеников усваивает содержание предмета во всех или отдельных его аспектах. 2. Процесс определения уровня знаний, навыков, умений обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий и формулирование на этой основе оценки за пройденный раздел программы, курса. В процессе обучения с помощью К. реализуются следующие педагогические функции: обучающая – обеспечивается системой контрольных упражнений и заданий, синтезирующих ранее усвоенный материал; диагностическая – позволяет своевременно оценить успешность / неуспешность обучения и в зависимости от его результатов строить дальнейшую работу; корректировочная – реализуется в двух направлениях: а) выявляется уровень знаний, умений, навыков учащихся, б) устанавливается степень соответствия используемых приемов и заданий целям обучения; управленческая – обеспечивает управление процессом овладения языковым материалом и речевыми умениями; оценочная. В обучении иностранным языкам к К. предъявляются следующие требования: целенаправленность, объективность, систематичность. По организационно-временному фактору выделяют: 1) поэтапный К. – определяет уровень сформированности навыков и умений, уровень владения знаниями относительно этапа обучения и конечных целей обучения; 2) конечный К. – определяет соответствие / несоответствие уровня сформированных навыков и умений, уровня владения знаниями по отношению к целям обучения. Конечный К. проводится по завершении обучения. По степени сформированности навыков выделяют текущий (повседневный) и итоговый К. По форме организации различают устный и письменный К. В процессе К. широко используются приемы тестирования и привлекаются технические средства обучения. Ср. самоконтроль.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
257.82 кб

Тестовый контроль в процессе обучения немецкому языку: чем больше тем лучше

Потемина Т. А., Костенюк П. Н.
Рассматривается система тестирования, которая разрабатывается и апробируется на кафедре немецкого языка с целью транспарентного и сопоставимого контроля уровня знаний у студентов различных неязыковых специальностей.
Читать PDF
370.39 кб

Промежуточный контроль знаний студентов по курсу «Прикладная механика»

Антифеева Елизавета Львовна, Петрова Дарья Георгиевна
Статья посвящена возможности использования тестового контроля знаний в курсе «Прикладная механика». Аргументирована целесообразность использования традиционного теста в данном курсе.
Читать PDF
142.00 кб

Питание и контроль за массой тела

Вехов Е. Е., Априщенко Л. И.
Читать PDF
251.88 кб

Компьютерный статистический анализ качества инженерного образования. Текущий контроль математических

Арефьев В. П., Михальчук А. А.
Проведен компьютерный статистический анализ результатов текущего контроля математических знаний. Оценен вклад элитной составляющей технического образования.
Читать PDF
82.37 кб

Рейтинговый контроль знаний студентов в системе открытого образования

Гузик В. Ф., Гармаш А. Н., Костюк А. И.
Читать PDF
294.98 кб

Автоматизированный контроль результатов обучения как средство развития интеллектуальных умений студе

Читать PDF
335.27 кб

Тестовый контроль знаний в технологическом образовании

Глозман Е. С., Махотин Д. А.
Читать PDF
101.16 кб

Семантический контроль тестовых вопросов

Лопатин Д. В., Шелган С. О.
Construction of the automated semantic control over the developed rules has allowed reducing plagiarism and a tautology of questions and the answers.
Читать PDF
341.94 кб

Наглядно-образные формы представления дидактической информации и контроль ее усвоения в процессе под

Михно Леонид Владимирович
В статье раскрываются наглядно-образные формы представления дидактической информации и способы контроля ее усвоения специалистами в хоккее с шайбой.
Читать PDF
201.05 кб

Балльно-рейтинговый контроль: сущность и способы его осуществления

Солоненко В. А.
В статье освещается опыт применения балльно-рейтингового контроля в Брянском государственном университете при оценке учебных достижений студентов и повышение мотивации их учебной деятельности, что позволяет способствовать выбору с
Читать PDF
138.56 кб

СИСТЕМНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ. Ч. 2. Рубежный контроль и итоговая

Буйновский А. С., Медведева М. К., Молоков П. Б., Стась Н. Ф.
Рассмотрены требования к средствам контроля, подход к оценке качества знаний, автоматизация процессов контроля и рейтинговая система организации учебного процесса.
Читать PDF
363.11 кб

Экзаменационный контроль учебных достижений студентов профессиональной школы в условиях модернизации

Артамонова Е. В.
Рассматриваются вопросы контроля результатов обучения в профессиональной школе в контексте происходящих на сегодня процессов реформирования системы высшего отечественного образования в условиях подготовки компетентного специалиста
Читать PDF
323.00 кб

Итоговый контроль учебных достижений обучающихся

Березина Лариса Юрьевна, Рыкова Елена Анатольевна
Читать PDF
2.72 мб

Контроль и оценка качества обучения как компонент информатической системы педагогического процесса

Скибицкий Эдуард Григорьевич, Шкабура Ольга Владимировна
Читать PDF
113.78 кб

Педагогическая диагностика и контроль обученности в ВУЗе как система

Русинова Светлана Анатольевна
Функционирование системы педагогической диагностики в вузе содержит два основных аспекта: диагностирование обученности; способы диагностирования.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Контроль учебных достижений обучающихся

    Проверка образовательных достижений обучающихся по конкретной дисциплине на основе контрольных заданий различного вида (письменных работ, тестов, практических работ, портфолио, устных опросов и
  • Врачебный контроль в физическом воспитании

    государственная система медицинского обслуживания лиц, занимающихся физической культурой и спортом; научно-практическая дисциплина, изучающая влияние физической культуры и спорта на организм ч
  • промежуточный государственный контроль

    один из видов независимого от организаций образования контроля за качеством обучения;
  • ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

    контроль, осуществляемый специальным уполномоченным органом или лицом для проверки действенности рацее выполненного контроля.
  • Итоговый контроль

    предназначен для подведения итогов и определения качества сформированности комплексных умений, углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала.
  • ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    проводится на основе изучения, анализа документов.
  • КОНТРОЛЬ ФОРМАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ

    действия организаций и групп, которые существуют для поддержания норм (например, милиция, суды, администрация и пр.).
  • Родительский контроль

    непосредственные и опосредованные действия со стороны родителя, направленные на осуществление проверки и/или надзора за поведением, действиями и поступками своего ребенка в целях приведения их
  • Контроль качества

    знаний, умений и навыков) (Quality Check) — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для оценки выполнения требований к качеству.
  • Контроль за обеспечением качества образования

    деятельность уполномоченных государственных органов по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательн
  • КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    обеспечение соответствия результатов профессионального обучения стандарту профессионального образования. Контрольная процедура предусматривает три этапа контроля: входной, промежуточный и вы
  • КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

    определение достигнутого уровня знаний или выявление разницы между реальным и запланированным уровнем освоения учебной программы.
  • Неразрушающий контроль

    разновидность педагогического контроля, использующего такие методы и средства, которые не нарушают протекания и сложившейся технологии обучения и воспитания, не вносят в педагогический процесс
  • ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

    определение способностей обучающегося, особенностей восприятия и его готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля устанавливается с учетом индивидуальных психофизических
  • ОБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

    контроль, который обладает необходимой точностью, воспроизводимостью результатов и выполняется с использованием «псевдоприборных измерений» — тестов, сочетающих в себе контрольное задание и э
  • Контроль педагогический

    процедура проверки результатов познавательной деятельности учащихся.
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    служит предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом.
  • Рубежный контроль успеваемости

    Периодическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая согласно утвержденному академическому календарю преподавателем, ведущим учебные занятия.
  • СУБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

    метод контроля качества усвоения и оценки успехов учащихся, целиком зависящий от множества различных обстоятельств, влияющих на мнение экзаменатора. Субъективный контроль не требует предварите
  • ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

    То же, что повседневный контроль. Контроль, осуществляемый в процессе занятий. См. контроль.