Контроль
проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки и надзора.
Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”
Контроль
получение информации о степени освоения учебного содержания, выявление пробелов, недостатков в знаниях.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
КОНТРОЛЬ
наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Контроль
функция педагогического процесса (реализуется на разных этапах педагогического процесса, при решении разнообразных педагогических задач).
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Контроль
это проверка преподавателем на семинарах, практических и лабораторных занятиях полученных учащимися или студентами знаний и приобретенных ими умений и навыков.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Контроль
(Control) управленческая функция, предполагающая наблюдение за процессом выполнения запланированных мероприятий и характеризующая состояние выполнения плана в заданные моменты.
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.
Контроль
это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, это проверка того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциямии установленными принципами.
Источник: Терминологический словарь современного педагога
КОНТРОЛЬ
(от франц. contrrôlе, отcontre – против+ rôе – список) – наблюдение в целях надзора и выявления отклонений от заданной цели и их причин; функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
КОНТРОЛЬ
от франц. contrdle — проверка) — составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, инструкциями, положениями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
КОНТРОЛЬ
Одна из функций тестирования; процесс определения уровня знаний, навыков, умений обучаемого/испытуемого в результате выполнения им устных и/или письменных тестовых заданий и формирования на этой основе оценки за определенный раздел программы, курса или периода обучения итоговый контроль. Существует текущий контроль, в отличие от итогового не связанный с какими-л. учебными циклами, блоками материала. Тестовый к. требует соблюдения следующих общедидактических принципов: регулярность, систематичность, сознательность, активность и др. В практике преподавания РКИ система разноуровнего сертификационного тестирования считается формой единого независимого стандартизированного к.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
Контроль
Control) — 1) деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик; 2) процедура оценивания соответствия путем наблюдения и выводов, сопровождаемых, при необходимости, измерениями, испытаниями или калибровкой; 3) составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, инструкциями, положениями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.
Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования
КОНТРОЛЬ
действия по получению информации о происходящих изменениях внутренних и внешних условий и выявлению необходимости корректировки хода работы.
В зависимости от того, кто выполняет контрольные функции, различают административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль, самоконтроль.
Для контроля за различными объектами и участниками работы используются следующие формы контроля: предварительный, текущий и итоговый.
Принципы эффективного контроля:
-Стратегической направленности;
-Соответствия делу;
-Принцип контроля по критическим точкам;
-Принцип существенных отклонений;
-Принцип действия;
-Принцип своевременности;
-Принцип простоты;
-Принцип экономичности контроля.
Методы контроля: -Контроль результатов; -Состояния процессов.
Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003
КОНТРОЛЬ
функция, обеспечивающая обратную связь, процедуру получения информации о ходе деятельности и ее результатах.
Контроль социальный — элемент социальных институтов, посредством которого обеспечивается следование социальным нормам: различные формы и способы воздействия на личность, применяемые социальными группами и общностями для регуляции поведения их членов в целях приведения его в соответствие с общепринятыми нормами; механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, обществе в целом), осуществляющий ее посредством нормативного (морального, правового, административного и т.д.) регулирования поведения людей.
Контроль неформальный социальный — прямое социальное давление, которое испытывает человек со стороны окружающих. Часто встречается в различных неформальных и формальных группах. Средствами социального давления являются: смех или насмешки, злость, критические слова, поднятые брови и пр.
Контроль формальный социальный — действия организаций и групп, которые существуют для поддержания норм (например, милиция, суды, администрация и пр.).
Самоконтроль — осознание и оценка субъектом собственных действий на основе личностно значимых мотивов, установок, заключающаяся в соотношении, анализе и коррекции между целями и результатами действий.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
КОНТРОЛЬ
(фр. controle – проверка, наблюдение) – деятельность, включающая проведение измерений, экспертиз, испытаний или оценивание одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения уровня соответствия нормам каждой из этих характеристик. Контроль усеченный – процедура выборочного контроля, предусматривающая прекращение контроля в момент, когда получено достаточно данных для принятия решения о качестве продукции. Контроль усиленный – контроль более жесткий, чем нормальный, заменяющий его в тех случаях, когда результаты контроля качества продукции указывают, что уровень качества продукции ниже заданного. Контроль качества знаний – определение достигнутого уровня знаний или выявление разницы между реальным и запланированным уровнем освоения учебной программы. Контроль – это также система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, выявление результатов управленческого воздействий на управляемый объект. Контроль управления – один из необходимых этапов управленческого цикла, назначение которого – выявление отклонений величины фактического параметра управляемой системы от желаемого. В социальном управлении контроль управления является средством воздействия, позволяющим не только выявлять, но и предупреждать отклонения, ошибки. Контроль управления выступает заключительным этапом процесса управления и рассматривается как элемент деятельности любой системы управления, любого управленческого работника. Важнейшие взаимосвязанные принципы контроля управления – объективность и независимость. Объективность обусловливает возможность оценки реального состояния системы, а независимость – способность субъектов контроля управления осуществить такую оценку.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
КОНТРОЛЬ
(от фр. contrôle – проверка, наблюдение). 1. Часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как ученик или группа учеников усваивает содержание предмета во всех или отдельных его аспектах. 2. Процесс определения уровня знаний, навыков, умений обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий и формулирование на этой основе оценки за пройденный раздел программы, курса. В процессе обучения с помощью К. реализуются следующие педагогические функции: обучающая – обеспечивается системой контрольных упражнений и заданий, синтезирующих ранее усвоенный материал; диагностическая – позволяет своевременно оценить успешность / неуспешность обучения и в зависимости от его результатов строить дальнейшую работу; корректировочная – реализуется в двух направлениях: а) выявляется уровень знаний, умений, навыков учащихся, б) устанавливается степень соответствия используемых приемов и заданий целям обучения; управленческая – обеспечивает управление процессом овладения языковым материалом и речевыми умениями; оценочная. В обучении иностранным языкам к К. предъявляются следующие требования: целенаправленность, объективность, систематичность. По организационно-временному фактору выделяют: 1) поэтапный К. – определяет уровень сформированности навыков и умений, уровень владения знаниями относительно этапа обучения и конечных целей обучения; 2) конечный К. – определяет соответствие / несоответствие уровня сформированных навыков и умений, уровня владения знаниями по отношению к целям обучения. Конечный К. проводится по завершении обучения. По степени сформированности навыков выделяют текущий (повседневный) и итоговый К. По форме организации различают устный и письменный К. В процессе К. широко используются приемы тестирования и привлекаются технические средства обучения. Ср. самоконтроль.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).