ВЛАСТЬ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Власть
в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств – воли, авторитета, права, насилия [69. с. 229].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Власть
в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ВЛАСТЬ
1) Возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение отдельных людей и коллективов с помощью каких-либо средств – авторитета, воли, права, насилия и пр. (государственная власть, родительская власть, власть закона). 2) Социально-политическое господство, система государственных органов.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ВЛАСТЬ
аспект выражения господства и подчинения в отношениях между людьми. Власть является социально необходимым условием управления, сопровождается направленной передачей информации и реализуется в поведении. Власть эффективна лишь при постоянно функционирующей обратной связи, по которой поступает поток информации о том, насколько властные решения целесообразны и эффективны. В тоталитарном обществе этот поток ограничен и власть функционирует при ослабленной или отсутствующей ее коррекции.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Власть
право и возможность оказывать влияние, подчинять своей воле. В. является формой социального «отнесения» и индивидуальной реализацией человека. Через В. он осуществляет смысл жизни. Это осуществление движется волей к смыслу первичной мотивационной силой (поВ. Франклу). Формула В. Франкла «Воля к смыслу» удивительным образом (как заметил В.В. Налимов) перекликается с формулой Ф. Ницше «Воля к власти»: «Мир есть воля к власти и ничего более. И вы сами являетесь этой волей к власти – ничего, кроме этого». В. – конечная цель самореализации конкретного человека и смысл его жизни (иметь право и возможность влиять на нее, осуществлять свои желания и достигать созидательных целей). В. может быть абсолютной, направленной на жизнь в целом и относительной, конкретно направленной на себя или других людей. В. над другими позволяет человеку: а) делать добро, б) эксплуатировать других. В. над собой необходима человеку, чтобы управлять своей жизнью. Индивидуальное акмеологическое проектирование – одна из форм проявления В. над собой. Устремленность к В. имеет у человека биологическую предысторию. В биологической, телесной природе человека скрыты глубинные сущности воли, души и духа человека.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ВЛАСТЬ
особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю. Традиция интерпретации В. в терминах дихотомии "господин - раб" восходит к Платону и Аристотелю. В. необходима для сдерживания эгоистической природы человека и проявляется в отношениях "государь - подданные". Проблема В. была систематически проанализирована немецким социологом М. Вебером, который выделил, в частности, личностный и формально-рациональный типы В. При анализе В. принято рассматривать в качестве одного из ее видов семейную В. и учитывать различные ее формы (руководство, управление, организация, контроль) и методы (авторитет, право, насилие). Природа В., по мнению французского философа М.П. Фуко, обращена к сфере бессознательного. В. - способность, право и возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо, оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение и деятельность, нравы и традиции людей с помощью различного рода средств - закона, права, авторитета, воли, суда, принуждения; политическое господство над людьми, их общностями, организациями, над странами и их группировками; система государственных органов; лица, органы, облеченные соответствующими государственными, административными полномочиями, или обладающие разного рода влиянием, полномочиями по обычаю, или присвоившие их себе. Испытание В. - поистине нелегкий экзамен для всех и каждого, ибо слишком велик соблазн увлечься личными и корыстными интересами, обратить на пользу только себе колоссальные возможности и влияние, приносимое включенностью во В. с ее привилегиями. Ответ на вопрос, что есть В., - условие понимания роли В. и ее потенций, условие успеха в исследовательской и педагогической деятельности. В. - явление многоплановое. Существует много видов В.: отца, семьи, учителя, армии, церкви, общества и т.д. Влияние В. на судьбы людей наглядно, зримо, ощутимо, материально. Наряду с государственной В. существует конституционная, общественная, экономическая, политическая, духовная, военная, В. центра и местная, личная, родительская, церковная и др. Многочисленны ее субъекты и объекты, носители, держатели и обладатели; разнообразны ее масштабы, объемы и вариации; многогранны аспекты (В. семьи, В. в семье, В. над семьей и т.п.). В. над кем-то необходима индивиду для удовлетворения его воли к В. как проявления самосохранения и самоутверждения. Далеко не редко стремление возвыситься над себе подобными и повелевать ими. Здесь В. предстает как не до конца распознанная страсть, одно из всепоглощающих, желанных и вместе с тем тягостных человеческих влечений. Но одновременно В. как действительность есть сфера активной деятельности, приложения сил, талантов, дарований, умений, мастерства; трудная профессия; область карьеры. Существует искусство В., т.е. высокая степень мастерства властителей и властных органов в государстве, а также лиц, выделившихся по своей роли, воле и влиянию в самых разнообразных человеческих группах, группировках (структурах, сословиях, сообществах, партиях, организациях, религиозных объединениях, разного рода коллективах, семьях и даже случайных компаниях). См. также Властолюбие

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.50 мб

ВЛАСТЬ И НАУКА (к вопросу о развитии культурно-образовательного потенциала)

Ивашевский Станислав Леонидович
В статье рассматривается проблема развития культурно-образовательного потенциала современного российского общества. В качестве ведущих социальных институтов этого процесса представлены власть и наука.
Читать PDF
318.25 кб

Научная интеллигенция и власть Республики Бурятия в XXI веке

Базарова Галина Дашиевна
Конец XX в.
Читать PDF
220.17 кб

Знание образовательных практик: духовные смыслы и власть технологий

Балабай C.
Читать PDF
239.76 кб

Власть и граждане в условиях информационно-сетевой эпохи

Чернышов Алексей Геннадиевич
Статья посвящена формированию сетевого гражданского общества, влиянию "цифровой" революции на структурирование нового социального пространства, а также особенностям взаимодействия властных институтов и граждан в условиях информаци
Читать PDF
5.81 мб

Власть народа - как гражданский форум политического выбора

Титаренко Владимир Александрович
The article discusses different aspects to the role and objectives of political parties and public associations in an election campaign.
Читать PDF
143.77 кб

Публичная власть и компетенция

Баев В. Г., Воробьева С. В.
The article discusses the concept of legal competence and its regulation by the state.
Читать PDF
977.28 кб

Власть тьмы и тьма власти: Сцилла и Харибда развития российского университета

Бажанов Валентин Александрович
Читать PDF
190.63 кб

Совершенствование человека на протяжении всей экономической жизни и власть

Макарова Ирина Ивановна
Читать PDF
227.76 кб

Власть и коренные малочисленные народы Севера: опыт взаимодействия на примере республики Саха (Якути

Астахова Ирина Сергеевна
В статье рассматривается работа региональных органов власти, занимающихся проблемами коренных малочисленных народов Севера, и дается оценка их деятельности по взаимодействию, как с отдельными представителями, так и с общественными
Читать PDF
80.73 кб

Власть и общество: научно-педагогическая интеллигенция Мордовии в системе идеологической политики 50

Крисанова Наталья Александровна
Данная статья посвящена проблеме влияния идеологической системы на развитие высшего образования Мордовии и страны в целом.
Читать PDF
220.39 кб

Власть и общество: атмосфера университетской жизни через призму времени

Крисанова Наталья Александровна
Исследованы сложные и, порой, трагические этапы взаимоотношений советской власти и научной интеллигенции. На примере Мордовии проведен анализ исторических событий 60-80-х годов XX в.
Читать PDF
236.51 кб

Власть-иждивенство – актуальный феноменв институте образования

Филипповская Татьяна Владимировна
На основе анализа данных проведенного социологического исследования автором описан реально присутствующий в практиках общеобразовательной системы феномен власть-иждивенства, дано его определение и некоторые механизмы реализации.
Читать PDF
0.00 байт

Историческая Наука и власть: проблема взаимоотношений 3-я часть

Шилов Владимир Викторович
В статье рассматривается сложная проблема взаимоотношений власти и ученых-историков. Показаны противоречивые этапы развития исторической науки в досоветский и советский периоды.
Читать PDF
0.00 байт

Власть и высшая школа Дальнего Востока в 1918-1930-е гг.

Хисамутдинова Н. В.
Рассмотрена политика центральной и местных властей в 1918-1930-е гг. по отношению к студенческим коллективам и научно-педагогическим кадрам высших учебных заведений России, в том числе на Дальнем Востоке.
Читать PDF
0.00 байт

Муниципальная власть и школа

Нелюбов С.А.
Качество образования напрямую зависит от условий, созданных органами управления образования всех уровней. Особая роль в этом отводится муниципалитетам, поскольку они - первичное звено, самое близкое к людям.

Похожие термины:

  • АВТОРИТЕТ или ВЛАСТЬ

    Авторитет, как и обязательство, сочетает в себе свободу и необходимость. Если же авторитет основан на принуждении или насилии, или же если недостает силы его воздействия на управляемых, то налицо о
  • ВЛАСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    право и возможность педагога осуществлять свою волю через деятельность др. людей, оказывая влияние на их поведение. В последние годы проводятся исследования, к-рые подтверждают, что многие люди ид
  • ВЛАСТЬ ОТЦА, МАТЕРИ

    влияние на детей, взгляды и поведение, свойственные одному из родителей (или обоим) и основанное на сыновнем (дочернем) уважении, внутреннем авторитете или же покорности, беспрекословном подчинени
  • ВЛАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    цент ральное, организационное и регулятив но-контрольное начало педагогическог о процесса, одна из важнейших и наи более древних проблем педагогического знания, проблема культуры образован ия и
  • ВЛАСТЬ УЧИТЕЛЯ

    влияние, оказываемое на обучаемых и воспитуемых знаниями, убеждениями, навыками, жизненным опытом, нравственным примером учителя, его личностью в целом. Учителю принадлежит право судить, оцениват
  • Власть над собой и внешним миром

    способность и право подчинять своей воле себя (потребности, эмоции, разум и др.) и внешний мир (людей, обстоятельства жизни); власть над собой – необходимый фактор движения человека к совершенству.
  • ВЛАСТОЛЮБИЕ

    страсть к повелеванию, господству. Властолюбец - человек, безмерно любящий властвовать, начальствовать, никому не желающий подчиниться. См. также Власть
  • Управление людьми властвование

    форма реальных взаимоотношений между людьми в различных сферах (быт, обучение, производство, политика, спорт и др.), в котором некая управляющая система в виде другого человека, коллектива или даже
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

    установление специальными статьями Закона РФ «Об образовании» компетенции органов государственной власти и управления РФ и ее субъектов, органов законодательной и исполнительной власти РФ в об
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

    установление специальными статьями Закона РФ "Об образовании " компетенции органов государственной власти и управления РФ и ее субъектов, органов законодательной и исполнительной власти РФ в обл
  • Удовлетворение эмоциональной потребности проявления силы и власти

    одно из условий обретения человеком способности подчинять своей воле себя и внешний мир; оно (это условие) включает как врожденные предпосылки, так и приобретенные в социуме установки, и может быт
  • Властность

    аспект выражения господства и подчинения в отношениях между людьми. В. является социально необходимым условием управления, сопровождается направленной передачей информации и реализуется в пове