слово, приобретшее в 1950-е годы и сохраняющее до настоящего времени популярность в детско-подростковой среде. Означает приблизительно: отличный замечательный, хорошего качества.
О перв. пол. 1960-х гг.: «…Глядя на тех, кто переходил мост, Вадик воскликнул: “Во, классный ветер!” Почему “классный”? – спросил отец. “Ну, это сильный, значит”……» (Минчковский, 1966, 63–64).
О Республике Чувашия в 1993 г.: «Когда мне было 10 лет я ездила в лагерь “Солнышко”… Вообще лагерь у нас был классный. Везде асфальтированные дорожки, кругом аллеи деревьев и кустарников» (513).
2.08 мб
Как взаимодействует классный руководитель? (типология почти по Э. Берну)
В статье предлагается описание девяти типов взаимодействия классного руководителя в сопоставлении с теорией о трех состояниях человека: «Взрослый», «Ребенок», «Родитель» Эрика Берна.