Классный час

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КЛАССНЫЙ ЧАС
собрание учеников класса для обсуждения классных дел. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Классный час
(1) форма воспитательной работы, предполагающая свободное общение школьников, диалог педагога с детьми о волнующих их проблемах, взаимный обмен информацией. Основные функции: просветительские, организаторские, направляющие; (2) – время, отведенное на проведение какой-либо формы воспитательной работы (беседы, диспута, конференции и т.п.).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

КЛАССНЫЙ ЧАС
это час классного руководителя, та самая клеточка воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания – не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным. Классный час предполагает также проявление специфики личности педагога, работающего по авторской, творческой программе.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Классный час
особая форма организации внеклассной работы в школе. Сущность ее состоит в коллективном обсуждении проблем, затрагивающих интересы членов коллектива, в организации какой-либо деятельности, в налаживании отношений между учащимися. Задача классного часа, проводимого, как правило, один раз в неделю после уроков, состоит в налаживании духовно-нравственного воспитания, в создании положительного психологического климата, хорошего настроения у ребят, в определении перспектив развития коллектива класса. Тематика классного часа может быть самой разнообразной, как и формы проведения: обсуждение проделанной работы, в том числе и учебной деятельности, обмен мнениями, беседы на нравственные темы, экскурсии в природу, музей, театр и т.д. По сложившейся практике отечественного школьного воспитания классные часы ребятам помогает готовить и проводить классный руководитель, хотя это могут делать и сами учащиеся под руководством своего самоуправления.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
283.24 кб

Сценарий классного часа «Мальчик с девочкой дружил»

Голованова Елена Сергеевна
Автор делится опытом проведения классного часа, посвященного важной для детей теме: дружбе мальчиков и девочек.
Читать PDF
419.61 кб

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «ОСТОРОЖНО: СЕКТЫ!»

Низамтудинов Э.М.
В статье раскрывается актуальная проблема противодействия экстремизму средствами образования.
Читать PDF
308.58 кб

Обсуждение проблемных жизненных ситуаций на классных часах в школе

Клепиков В. Н.
Читать PDF
78.31 кб

Система классных часов - способ формирования социальных компетенций

Гегер Татьяна Александровна
В статье обсуждаются способы формирования и оценивания социальных компетенций учащихся 13-14-летнего возраста, способы формирования содержания образовательных программ воспитательной работы.
Читать PDF
1,006.07 кб

Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов

Садовников Петр Петрович
В статье рассматривается возможность определения качества воспитания обучающихся в структуре организации воспитательной работы в образовательной организации.
Читать PDF
527.99 кб

Организация классного часа с использованием технологии деятельностного метода в формировании умений

Баханова Ольга Васильевна
В статье рассматривается применение технологии деятельностного метода как инструмента в формировании общеучебных умений. Представлен пример по созданию учащимися алгоритма исправления ошибок в самостоятельной работе.
Читать PDF
3.88 мб

Серия рефлексивных классных часов «Наш класс вчера, сегодня, завтра. . . » в условиях реализации ФГО

Толмачева Елена Сергеевна
В работе представлены сценарии серии адаптационных рефлексивных классных часов для учащихся 5 классов «Наш класс вчера, сегодня, завтра…», направленных на развитие способности детей анализировать, интерпретировать и выражать собст