Классный час
КЛАССНЫЙ ЧАС
собрание учеников класса для обсуждения классных дел. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Классный час
(1) форма воспитательной работы, предполагающая свободное общение школьников, диалог педагога с детьми о волнующих их проблемах, взаимный обмен информацией. Основные функции: просветительские, организаторские, направляющие; (2) – время, отведенное на проведение какой-либо формы воспитательной работы (беседы, диспута, конференции и т.п.).
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
КЛАССНЫЙ ЧАС
это час классного руководителя, та самая клеточка воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания – не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным. Классный час предполагает также проявление специфики личности педагога, работающего по авторской, творческой программе.
Классный час
особая форма организации внеклассной работы в школе. Сущность ее состоит в коллективном обсуждении проблем, затрагивающих интересы членов коллектива, в организации какой-либо деятельности, в налаживании отношений между учащимися. Задача классного часа, проводимого, как правило, один раз в неделю после уроков, состоит в налаживании духовно-нравственного воспитания, в создании положительного психологического климата, хорошего настроения у ребят, в определении перспектив развития коллектива класса. Тематика классного часа может быть самой разнообразной, как и формы проведения: обсуждение проделанной работы, в том числе и учебной деятельности, обмен мнениями, беседы на нравственные темы, экскурсии в природу, музей, театр и т.д. По сложившейся практике отечественного школьного воспитания классные часы ребятам помогает готовить и проводить классный руководитель, хотя это могут делать и сами учащиеся под руководством своего самоуправления.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)