Классификация

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КЛАССИФИКАЦИЯ
распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Классификация
(от лат. classis – разряд, класс) – система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний, составленная на основе учета общих признаков и закономерных связей между ними.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

КЛАССИФИКАЦИЯ
упорядоченное разделение определенного множества объектов на группы (классы, отделы, разряды) на основе использования установленной системы признаков деления и совокупности определенных правил [91, c. 257].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

КЛАССИФИКАЦИЯ
(от лат. classis – разряд, класс + facio – делаю) – упорядоченное разделение определенного множества объектов на классификационные группировки на основе использования установленной системы признаков деления совокупности тех или иных правил.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

КЛАССИФИКАЦИЯ
Тестовое задание (чаще в тестах интеллекта}, выполнение которого предполагает нахождение в группе таких слов, которые объединены каким-н. общим признаком, например, среди слов а)кошка, б) попугай, в) дог, г) жук, д) спаниель, е) ящерица — искомыми будут дог и спаниель.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Классификация
система соподчиненных понятий (классов, объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная классификация выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности.

Источник: Исследовательская деятельность

КЛАССИФИКАЦИЯ
логическая система внутренне соподчиненных понятий (классов объектов, явлений) в какой-либо области, распределенных по группам, классам на основе учета общих признаков и закономерных связей между ними (классификация языков, классификация наук, классификация отраслей производства, библиотечно-библиографическая классификация); 2) инф. группировка научных документов по отраслям знаний, отдельным проблемам, предметам или по каким-либо формальным признакам; в узком смысле — распределение документов по отраслям знаний в соответствии с содержанием этих документов.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КЛАССИФИКАЦИЯ
раскладывание множества (класса) объектов на подмножества (подклассы) по определенным признакам. В научной классификации свойства объекта поставлены в функциональную связь с его положением в определенной системе. Различают искусственную и естественную классификации: в отличие от искусственной (в ее основе, как правило, лежат несущественные признаки объекта), в естественной классификации (называемой систематикой) максимальное количество существенных признаков объекта определяется его положением в системе (например, периодическая система Менделеева). Развитие науки связано с переходом от дескриптивных классификаций (упорядочивающих в удобной форме накопленные эмпирические результаты) к структурным (сущностным) классификациям (позволяющим раскрыть сущность классифицируемых объектов). Проблемы классификации интенсивно изучаются во многих отраслях научного знания, в том числе и в педагогической науке.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

КЛАССИФИКАЦИЯ
распределение объектов на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам. Основные требования, предъявляемые к классификации:
1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. Основание классификации – это признак, который дает возможность разделить объем родового понятия (всю совокупность классифицируемых по данной классификации объектов) на виды (видовые понятия – члены, части этой совокупности). Например, основанием для деления общеобразовательной школы на начальную, неполную среднюю и среднюю служит уровень общего образования, даваемый обучающимся на каждой ступени. В то же время нельзя, к примеру, в одной классификации разделить учащихся какой-то школы по возрасту и успеваемости или, скажем, посещению факультативных занятий.
2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса. Допустим, если мы разделили какую-то группу учащихся на хорошо успевающих учащихся, среднеуспевающих и неуспевающих, то сумма количества тех, других и третьих в точности должна совпадать с общим числом учащихся во всей группе.
3. Каждый объект может попасть только в один подкласс. В примере, указанном в п. 2, это требование будет означать, что ни один учащийся не может быть одновременно среднеуспевающим и неуспевающим.
4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга; это значит, что ни один из них не должен входить в объем другого. К примеру, практические занятия нельзя классифицировать как лабораторные работы, лабораторно-практические, практические занятия и практикумы. Практикум может включать и те, и другие, и третьи работы. Произошло пересечение объектов.
5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным, т. е. необходимо брать ближайший подкласс и не перескакивать в более отдаленный подкласс. Допустим, те же лабораторные занятия, работы можно классифицировать как работы по физике, химии, биологии, экологии и т. д., но нельзя – как работы по химии, биологии, экологии и по электродинамике (раздел физики). В последнем случае мы «перескочили» из ближайшего подкласса (физика) в более отдаленный подкласс – раздел физики. Можно еще добавить, что к одному и тому же классу явлений, процессов могут быть применены разные классификации по разным основаниям-признакам. Например, методы обучения классифицируются разными авторами: по источнику, от которого обучающиеся получают знания; по деятельности педагога; по деятельности обучающихся; по степени самостоятельности последних и т. п. Литература: [19].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Классификация компетенций специалистов в области системного анализа и менеджмента высоких технологий

Корохова Елена Вячеславна, Калашникова Анна Александровна, Корохов Владимир Васильевич
Рассмотрено решение актуальной задачи классификации требуемых рынком компетенций и определение набора дисциплин, позволяющих сформировать эти качества у обучающихся.
Читать PDF
0.00 байт

Классификация двигательных заданий материала «Русская лапта» программы по физической культуре школьн

Германов Геннадий Николаевич, Готовцев Евгений Владимирович, Машошина Ирина Викторовна
Определена пульсовая напряженность двигательных заданий материала «лапта» в программном материале по физической культуре учащихся в 5-6 классах; представлена классификация заданий на блоки и модули по степени пульсовой напряженнос
Читать PDF
0.00 байт

Классификация двигательных заданий игрового характера в программном материале по физической культуре

Германов Геннадий Николаевич, Машошина Ирина Викторовна
Технология построения урока физической культуры в школе может быть представлена как динамический процесс структурирования первичных элементов (двигательных заданий ДЗ) в более крупные фрагменты и компоненты учебно-воспитательного
Читать PDF
466.34 кб

Классификация и анализ содержания образования в области программирования и баз данных

Плещев В. В.
Читать PDF
577.21 кб

Классификация профессий и видов профессиональной деятельности

Никандров Николай Дмитриевич, Грохольская Ольга Глебовна
Читать PDF
265.13 кб

Инновации в образовании и их классификация

Чекмарев В. В., Беляева Ю. В.
Читать PDF
1.91 мб

Классификация образовательных технологий

Селевко Герман Константинович
Читать PDF
321.89 кб

Классификация женских профессиональных школ России во второй половине XIX начале XX века

Зотова Елена Борисовна
Статья посвящена проблеме классификации женских средних и низших профессиональных учебных заведений, которые стали появляться в России на рубеже XIX ХХ веков и имели различные цели и задачи профессиональной подготовки женщин.
Читать PDF
273.04 кб

Классификация обратных связей в управлении вузом

Иванов Михаил Юрьевич
Актуальность стратегического управления вузом диктует необходимость адекватного особенностям управления образовательной организацией переноса закономерностей, накопленных производственным менеджментом в управление образовательной
Читать PDF
134.86 кб

Классификация дидактических процессов

Доронин Анатолий Михайлович, Романов Дмитрий Александрович
Субстанциальной основой образования и спорта является дидактический процесс, представляющий собой самоуправляющуюся систему, в которой регулятором является педагог или тренер, управляемой системой обучающиеся и их деятельность.
Читать PDF
211.29 кб

Классификация технологий и их научно-обоснованная реализация в образовании

Зибров Петр Федорович
Представлена классификация групп технологий, дана характеристика особенностей производственных, социальных и информационных технологий.
Читать PDF
106.52 кб

Классификация и особенности создания электронных тестов

Бойко Г. , Зотов Н. , Полуэктов М.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Библиотечно-библиографическая классификация

    классификация, предназначенная для систематизации книг и других документов, при которой документы по одному и тому же предмету (или описания этих документов) будут физически собираться в одном, и
  • Десятичная классификация

    иерархическая классификационная система, в которой каждый класс может делиться не более чем на десять подклассов, каждый из которых в свою очередь также делится на десять частей
  • УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДЕСЯТИЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

    УДК) — международная, универсальная, наиболее распространенная в мировой практике система классификации, применяемая для систематизации документов. Она позволяет получить краткую, четкую и в то
  • Классификация программ дополнительного образования детей

    опыт самоопределения в содержании образовательной деятельности, педагогических технологиях и методиках; показатель системной определенности педагогического процесса в учреждении.
  • ФАСЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

    система классификации, основой которой является деление объектов или понятий на независимые группировки — фасеты, каждый из которых характеризует объекты или понятия в одном аспекте, по одному п
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ГОЛОСОВ

    Классификация голосов – разделение голосов на определенные типы. В современной вокальной практике производится по диапазону, тембру, расположению переходных регистровых нот, анатомическим приз
  • ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

    классификация, основой которой является иерархический метод деления понятий от общего к частному. Классифицируемое множество объектов делится по определенному выбранному признаку на крупные гр
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ

    иерархическая классификация с функционально-отраслевым принципом распределения понятий. Принята на основе соглашений между государствами-участниками Европейского совета по патентным делам в 19
  • Классификация видов медиаобразования

    media education classification): - по целям: профессиональное и массовое (непрофессиональное); - по степени организованности: формальное, внеформальное и неформальное; - по видам образовательных учреждений: основ
  • Классификация методов обучения

    это упорядоченная по определенному признаку их система.
  • Классификация методов воспитания

    система методов воспитания, упорядоченная по единому основанию. Существуют различные классификации, но в силу сложности жесткого разграничения методов воспитания по определенному основанию бол
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    классификация, разработанная ЮНЕСКО в начале 1970-х гг., а с 1978 г. служит инструментом сравнительного анализа в области образования на национальном и международном уровнях. МСКО представляет собой и
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК

    раскрытие взаимной связи наук на основании определенных принципов (объективных, субъективных, координации, субординации и т.д.) и выражение их связи в виде логически обоснованного расположения (и
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КЛАССИФИКАЦИЯ

    по ведущему фактору психического развития (биогенные, социогенные, психогенные, идеалистические); - по научной концепции усвоения опыта (ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальт-техн
  • Классификация предметов

    установление взаимосвязи предметов, деление их на группы по признакам родства и различия всего объема нужных музею предметов.
  • ДОБРОГАЕВА КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ

    одна из первых отечественных классификаций речевых расстройств (1934). Выделяется 6 групп нарушений: а) болезни речи, связанные с поражениями, как центральной, так и периферической нервной системы; б)
  • КЛАССИФИКАЦИЯ БРИГАДНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

    Предлагаемая классификация построена на основе изучения содержания бригадных трудовых процессов с позиций системного подхода, который позволяет определить тип бригады как открытую или закрыту
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

    систематизация и иерархизация конечных результатов, достигнутых учащимися в когнитивной (познавательной), аффективной (эмоционально-ценностной) или психомоторной областях в результате обучения
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

    система деления документов пО различным основаниям. По способу фиксирования информации различают письменные, статистические, иконографические (кинофотодокументы, картины и т.д.), фонетические (м
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ И ИЗДАНИЙ

    производится на основе различных признаков. В системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу выделяют 14 оснований.