Классификация
КЛАССИФИКАЦИЯ
распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.
Классификация
(от лат. classis – разряд, класс) – система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний, составленная на основе учета общих признаков и закономерных связей между ними.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
КЛАССИФИКАЦИЯ
упорядоченное разделение определенного множества объектов на группы (классы, отделы, разряды) на основе использования установленной системы признаков деления и совокупности определенных правил [91, c. 257].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
КЛАССИФИКАЦИЯ
(от лат. classis – разряд, класс + facio – делаю) – упорядоченное разделение определенного множества объектов на классификационные группировки на основе использования установленной системы признаков деления совокупности тех или иных правил.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
КЛАССИФИКАЦИЯ
Тестовое задание (чаще в тестах интеллекта}, выполнение которого предполагает нахождение в группе таких слов, которые объединены каким-н. общим признаком, например, среди слов а)кошка, б) попугай, в) дог, г) жук, д) спаниель, е) ящерица — искомыми будут дог и спаниель.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
Классификация
система соподчиненных понятий (классов, объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная классификация выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности.
Источник: Исследовательская деятельность
КЛАССИФИКАЦИЯ
логическая система внутренне соподчиненных понятий (классов объектов, явлений) в какой-либо области, распределенных по группам, классам на основе учета общих признаков и закономерных связей между ними (классификация языков, классификация наук, классификация отраслей производства, библиотечно-библиографическая классификация); 2) инф. группировка научных документов по отраслям знаний, отдельным проблемам, предметам или по каким-либо формальным признакам; в узком смысле — распределение документов по отраслям знаний в соответствии с содержанием этих документов.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
КЛАССИФИКАЦИЯ
раскладывание множества (класса) объектов на подмножества (подклассы) по определенным признакам. В научной классификации свойства объекта поставлены в функциональную связь с его положением в определенной системе. Различают искусственную и естественную классификации: в отличие от искусственной (в ее основе, как правило, лежат несущественные признаки объекта), в естественной классификации (называемой систематикой) максимальное количество существенных признаков объекта определяется его положением в системе (например, периодическая система Менделеева). Развитие науки связано с переходом от дескриптивных классификаций (упорядочивающих в удобной форме накопленные эмпирические результаты) к структурным (сущностным) классификациям (позволяющим раскрыть сущность классифицируемых объектов). Проблемы классификации интенсивно изучаются во многих отраслях научного знания, в том числе и в педагогической науке.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
КЛАССИФИКАЦИЯ
распределение объектов на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам. Основные требования, предъявляемые к классификации:
1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. Основание классификации – это признак, который дает возможность разделить объем родового понятия (всю совокупность классифицируемых по данной классификации объектов) на виды (видовые понятия – члены, части этой совокупности). Например, основанием для деления общеобразовательной школы на начальную, неполную среднюю и среднюю служит уровень общего образования, даваемый обучающимся на каждой ступени. В то же время нельзя, к примеру, в одной классификации разделить учащихся какой-то школы по возрасту и успеваемости или, скажем, посещению факультативных занятий.
2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса. Допустим, если мы разделили какую-то группу учащихся на хорошо успевающих учащихся, среднеуспевающих и неуспевающих, то сумма количества тех, других и третьих в точности должна совпадать с общим числом учащихся во всей группе.
3. Каждый объект может попасть только в один подкласс. В примере, указанном в п. 2, это требование будет означать, что ни один учащийся не может быть одновременно среднеуспевающим и неуспевающим.
4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга; это значит, что ни один из них не должен входить в объем другого. К примеру, практические занятия нельзя классифицировать как лабораторные работы, лабораторно-практические, практические занятия и практикумы. Практикум может включать и те, и другие, и третьи работы. Произошло пересечение объектов.
5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным, т. е. необходимо брать ближайший подкласс и не перескакивать в более отдаленный подкласс. Допустим, те же лабораторные занятия, работы можно классифицировать как работы по физике, химии, биологии, экологии и т. д., но нельзя – как работы по химии, биологии, экологии и по электродинамике (раздел физики). В последнем случае мы «перескочили» из ближайшего подкласса (физика) в более отдаленный подкласс – раздел физики. Можно еще добавить, что к одному и тому же классу явлений, процессов могут быть применены разные классификации по разным основаниям-признакам. Например, методы обучения классифицируются разными авторами: по источнику, от которого обучающиеся получают знания; по деятельности педагога; по деятельности обучающихся; по степени самостоятельности последних и т. п. Литература: [19].
1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. Основание классификации – это признак, который дает возможность разделить объем родового понятия (всю совокупность классифицируемых по данной классификации объектов) на виды (видовые понятия – члены, части этой совокупности). Например, основанием для деления общеобразовательной школы на начальную, неполную среднюю и среднюю служит уровень общего образования, даваемый обучающимся на каждой ступени. В то же время нельзя, к примеру, в одной классификации разделить учащихся какой-то школы по возрасту и успеваемости или, скажем, посещению факультативных занятий.
2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса. Допустим, если мы разделили какую-то группу учащихся на хорошо успевающих учащихся, среднеуспевающих и неуспевающих, то сумма количества тех, других и третьих в точности должна совпадать с общим числом учащихся во всей группе.
3. Каждый объект может попасть только в один подкласс. В примере, указанном в п. 2, это требование будет означать, что ни один учащийся не может быть одновременно среднеуспевающим и неуспевающим.
4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга; это значит, что ни один из них не должен входить в объем другого. К примеру, практические занятия нельзя классифицировать как лабораторные работы, лабораторно-практические, практические занятия и практикумы. Практикум может включать и те, и другие, и третьи работы. Произошло пересечение объектов.
5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным, т. е. необходимо брать ближайший подкласс и не перескакивать в более отдаленный подкласс. Допустим, те же лабораторные занятия, работы можно классифицировать как работы по физике, химии, биологии, экологии и т. д., но нельзя – как работы по химии, биологии, экологии и по электродинамике (раздел физики). В последнем случае мы «перескочили» из ближайшего подкласса (физика) в более отдаленный подкласс – раздел физики. Можно еще добавить, что к одному и тому же классу явлений, процессов могут быть применены разные классификации по разным основаниям-признакам. Например, методы обучения классифицируются разными авторами: по источнику, от которого обучающиеся получают знания; по деятельности педагога; по деятельности обучающихся; по степени самостоятельности последних и т. п. Литература: [19].