ИНТЕРНАТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ИНТЕРНАТ
(от лат. internus – внутренний, интернатное учреждение) – образовательное учреждение (школа), в котором учащиеся живут, обучаются, находясь на частичном или полном государственном обеспечении; общежитие для учащихся при образовательном учреждении; дом, приют для инвалидов и одиноких престарелых, где они обеспечиваются уходом.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ИНТЕРНАТ
общежитие для учащихся при школе; школа с таким общежитием.
О мальчике 11–12 лет в Новочеркасске в 1920–1921 гг.: «Помещался интернат на Дворцовой площади в трёх зданиях бывшей Петровской гимназии, и заведовала им сама основательница мадам Петрова – высокая седая женщина, такая важная, что я сперва принял ее за великую княгиню, которую еще дома, в станице, видел на картинке в журнале “Нива”. Брат сразу ушел в библиотеку; я остался один в большой комнате, раньше служившей рекреационным залом. Разношерстная толпа воспитанников с хохотом играла в чехарду. Некоторые носили мундиры с блестящими гербовыми пуговицами и ругались по-французски. Передо мной остановился плотный… подросток… в синих казацких шароварах и жёлтых сапогах с подковками… “Гля, пацан, что это у тебя?” – громко сказал он мне. “Где?” Он ткнул пальцем в синюю пуговку на моей рубахе. Я с деревенской наивностью нагнул голову посмотреть, что с нею произошло, и тут подросток ловко и больно ухватил меня за нос и дернул книзу. “Во, субчик! Чего кланяешься?”… Весь интернат… увлекался айданами, и среди ребят они расценивались наравне с деньгами и порциями хлеба. Старший брат мой… учился в восьмом классе и был выбран членом хозяйственной комиссии. В дни дежурств на кухне он подживался то косточкой, обильно выложенной мясом, то тарелкой щей “для пробы”, то “довеском” хлеба в добрых полфунта и поэтому отдавал мне свой паек... Стояло жаркое лето 1921 года. Только год назад Красная Армия освободила… Новочеркасск от белогвардейцев, а уже молодая Советская республика подобрала в интернаты всех нас – бездомных детей и сирот – одела во что могла, отдавала лучший кусок из своих скудных запасов… В комнате стояло десятка полтора железных коек с торчащими из-под матрацев досками разной величины, на которых мы казнили клопов. Однажды ненастным осенним вечером ребята стали рассказывать сказки. Когда очередь дошла до меня, я передал содержание брошюрки о Нике Картере – короле американских сыщиков. “И про все это написано в книжке? – не поверили хозкомовцы. – А нам в школе какую-то бузу подсовывают, как мальчик сливу украл, и за это его бог косточкой поперхнул. Да ты не заливаешь…? Ну и молодец: такой шкет, а все заучил – трепется, как на граммофоне. Знаешь еще?” “Спрашиваете! – расхвастался я. – Только у меня в животе бурчит”… “…Чего ж ты не сказал раньше?” – расхохотались хозкомовцы. Сундучки их раскрылись, и, как по колдовству, в подол моей рубахи поплыли галеты, мослы, обложенные янтарным жилистым мясом, розовые плитки вареного рафинада. Хозкомовцы имели самые тяжелые кулаки в интернате, и во время дежурства в столовой, на кухне им дозволялось забирать себе “довески”. Мы с братом устроили банкет, вся палата подкрепила свои силы, и я стал пересказывать новый роман: “...и вот пробила полночь, а дождик хлещет, я те дам! Она подошла к упокойнику-лорду и зарыдала слезами. Ладно. Вдруг из бархатной занавески выглянула Красная Маска с ножиком, но тут же загремел голос: “Ошибся, убиец! Здесь ее спаситель!” Блеснула молния – ух ты! – и они увидели, что это в гробу совсем не упокойник, а переодетый сыщик с маузером. Ладно. Тогда тот как прыгнет ему на грудь, а этот как даст ему под скуло, они обое упали на пол, и тут она стала допомогать, и ему надели железные нарукавники...” От страха у меня временами прерывался голос, и я мог только жестикулировать. Под утро я совсем охрип…» (Авдеев, 1960).
О перв. пол. 1970-х гг.: «Школьные интернаты получили широкое распространение в сельской местности, где школы часто расположены далеко от дома учащихся. Они содержатся за счёт государства и частично – за счёт совхоза, колхоза, родителей учеников. Заведование шк. интернатом возложено на директора школы, при которой интернат создан. Воспитатели шк. интерната являются членами пед. коллектива школы, входят в состав пед. совета… В интернатах широко развито детское самоуправление» (Денисова, 1978, 119).
О 1970-х – нач. 1980-х гг.: «Интернат – это такая школа, где ребята не только учатся, но и где они постоянно живут. Здесь есть свои спальни, комнаты для приготовления уроков, пионерской работы и игр, столовая, зал для концертов кино и спорта. Не говоря уже о классах и учебных кабинетах» (Юрмин, 1983, 24).
О 1980-х гг.: «Здесь уже говорилось о случаях унижения, оскорбления, издевательства учителей над детьми, о побоях в школах, и особенно в интернатах. В интернаты, бывает, уходят педагоги, колторые не справляются в обычнх школах. Потому что в школах родители жалуются, а в сиротских учреждениях дети не жалуются» (Детство, 1989, 21).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
327.32 кб

Оздоровительная школа-интернат как воспитательная организация

Сурнина Татьяна Викторовна
В статье рассматриваются воспитательные возможности оздоровительной школы-интерната, дается ее характеристика как воспитательной организации.
Читать PDF
219.49 кб

Школа-интернат для детеи-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: современные проблемы раз

Пантюхина Е. М.
The article is dedicated to the problem of perfection of the pedagogical system in a boarding school (orphanage).
Читать PDF
294.86 кб

Школа-интернат как институт формирования у детей-сирот здорового образа жизни

Овчинникова М. Н.
Рассматриваются условия для формирования здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната с учетом психологических и организационных факторов.
Читать PDF
160.16 кб

Школа-интернат как институт социализации воспитанников

Соломатина С. Г.
В статье раскрывается школу-интернат как один из институтов социализации воспитанников.
Читать PDF
769.08 кб

Специализированная школа-интернат №18 физикоматематического профиля. Выпуск первый 1963-1964 г. На п

Авдеев Иван Федорович, Авдеев Федор Степанович, Авдеева Татьяна Константиновна
Описана история создания специализированной школы-интерната №18 физико-математического профиля при МГУ им. М. В. Ломоносова.
Читать PDF
2.33 мб

Социально-педагогическое проектирование в формировании фамилистической культуры воспитателя интернат

Василевская-Руцкая Наталья Валентиновна
Обосновывается актуальность социально-педагогического проектирования как важного ресурса формирования фамилистической культуры воспитателя интернатного учреждения; раскрывается потенциал социально-педагогического проектирования, с
Читать PDF
249.66 кб

Модель организации безопасного пространства в образовательно-воспитательной среде учреждений интерна

Звагельская Т. А., Малашихина И. А.
В статье раскрывается сущность понятия культура безопасной жизнедеятельности, уровни культуры безопасной жизнедеятельности детей-сирот: индивидуальный, общественный, общественно-государственный.
Читать PDF
134.90 кб

Формирование социально-психологической готовности к первичному трудоустройству у выпускников интерна

Селенина Екатерина Вадимовна
Статья посвящена проблеме формирования социально-психологической готовности выпускников сиротских учреждений к трудовой деятельности в период завершения профессионального образования и подготовки к первичному трудоустройству.
Читать PDF
419.21 кб

Психолого-педагогический профиль учащихся с умственной осталостью в условиях интернальной интеграции

Кутанов В.А., Раева Е.В., Зададаева С.Б., Цветкова Е.Е.
Читать PDF
98.07 кб

Особенности субъективных представлений о времени собственной жизни у воспитанников школы-интерната

Федотова Наталья Игоревна
Читать PDF
193.84 кб

Использование инноваций в социальной реабилитации учащихся специальной (коррекционной) школы-интерна

Конюхова Елена Юрьевна
Содержится авторское определение понятия «cоциальная реабилитация детей с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей».
Читать PDF
201.65 кб

Международное сотрудничество как фактор развития современного вуза в условиях глобализации и интерна

Гарсков С. Н.
В статье отражены особенности и подчеркнута роль международного сотрудничества в развитии вуза в условиях глобализации и интернационализации.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование здоровьесберегающей образовательной среды в условиях школы-интерната

Пугачёва И.В.
Читать PDF
0.00 байт

Опыт использования ТОUCH-терапии в работе педагога-психолога школы-интерната VIII вида

Ю.Г. Корженевская
Читать PDF
640.47 кб

Образовательный процесс в домах-интернатах для детей с инвалидностью

Т. В. Лисовская

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Гимназия-интернат

    учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных
  • Санаторная школа-интернат

    учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется програ
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

    общеобразовательное учреждение с общежитием для учащихся, преимущественно для детей-сирот или детей с физическими или умственными недостатками.
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

    образовательное учреждение, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

    общеобразовательное учреждение для детей и подростков, имеющих отклонения в психическом и физическом развитии, в котором дети и подростки могут находиться длительное время.
  • ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ

    (от лат. internus – внутренний) – в социальной психологии рассматривается в качестве процесса, в ходе которого ценности и идеи впитываются индивидом, принимаются как свои собственные и соответственн
  • ИНТЕРНАЛЬНОСТЬ

    склонность человека считать себя хозяином собственной жизни, ответственным за всё, что в ней происходит.
  • Экстернальность — интернальность

    от лат. externus — внешний, internus — внутренний) — см. Локус контроля.
  • Социальная реабилитация детей с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей

    это комплекс педагогических, психологических, социально-экономических мероприятий, а также мероприятий правового характера, направленных на восстановление социального статуса инвалида по зрен
  • Интернатное учреждение

    организация, которая осуществляет уход за детьмисиротами и детьми, лишенными родительской опеки, детьми с ограниченными возможностями, в исключительных случаях — за детьми из малообеспеченных с
  • ИНТЕРНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ

    организация и обеспечение ухода и целенаправленное воспитание детей в условиях интернатного учреждения, подготовка их к самостоятельной жизни.
  • интернатные организации

    организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания;
  • ДЕТИ ИНТЕРНАТНЫЕ

    воспитанники учреждений полного дня (интернатного учреждения).
  • интернатура

    форма последипломной стажировки по специальности врачей выпускников медицинских вузов при больницах и клиниках.
  • ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    увеличение общих элементов в национальной образовательной практике различных стран, обусловленное определенным сходством в характере и темпах технологического и социально-экономического разв
  • ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ НА НАЦИОНАЛЬНОМ/ СЕКТОРАЛЬНОМ/ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

    это процесс интеграции международного, межкультурного или глобального «измерений» в цели, функции и процессы высшего образования (Internationalization of European Higher Education : Handbook / Knight J., M. Gaebel, L. Purser, B. Wдchter, L. Wilson
  • ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    это процесс, в результате которого содержание образования, результаты учебной деятельности, система оценивания, методы преподавания и организационные элементы образовательной программы приобр
  • ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    процесс целенаправленного придания высшему образованию международного, межкультурного или глобального измерения с целью повышения качества образования и науки для всех студентов и сотрудников
  • ВНУТРЕННЯЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    процесс, направленный на введение для всех студентов международного и межкультурного измерения формальных и неформальных элементов образовательной программы в рамках местной образовательной с
  • Интернационализм

    принцип солидарности всех народов, основанный на их равенстве и равноправии; уважение и признание социально-исторического и культурного наследия народов всего мира.