ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
целенаправленная комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новых элементов системы, вызывающих ее переход из одного стабильного состояния в другое [34; 56; 68].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Инновационный процесс
процесс совершенствования образовательных практик; развитие образовательных систем на основе нововведений, обогащения, видоизменения этих систем на базе инновационного развития и частичного изменения традиционных целей, содержания и средств образования.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
процесс осуществления нововведений. Всякий инновационный процесс предполагает включение в школьную систему чего-то нового (это может быть и новая идея, и новый учебный курс, и новый метод обучения, новый вид учебного оборудования, новый процесс или вид деятельности и т.д.). Для обозначения различных элементов, вновь вводимых в школу для её развития, используется термин «новшество» (или его латинский аналог – «новация»). Это совокупность отдельных инноваций (нововведений), каждый из которых может также пониматься как отдельный, частный инновационный процесс.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
системная организованная совокупность последовательно осуществляемых видов деятельности по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационный процесс в сфере образования – это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания, процесс совершенствования педагогических технологий. В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики – проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. С точки зрения управления инновациями в системе образования необходимо учитывать особенности каждого этапа инновационного процесса. Инновационный процесс, по Э. Брукингу, имеет циклический характер, состоит из восьми этапов и охватывает четыре фазы, каждая из которых играет важную роль в инновационном процессе. В фазе генерирования, или зарождения идеи, с помощью которой запускается инновационный процесс, изначально присутствует творческий потенциал субъекта, который в процессе своей актуализации запускает инновационное «колесо», приводит в движение. Идеальная деятельность затем переходит в предметную деятельность в виде создания базы данных, начального проектирования. Вторая фаза инновационного процесса двойственна, содержит как творческий потенциал, так и инновационный потенциал (организационную процессуальность). Концептуализация осуществляется мышлением в форме рассмотрения различных вариантов решения задачи, объединения новых идей в общий план, нахождения точек зрения, помогающих описанию проблемы. Третья фаза инновационного процесса связана с оптимизацией, т. е. выбором лучшего варианта решения проблемы, наиболее перспективного способа достижения поставленной задачи, и связанна с абстрактным мышлением. Последняя фаза инновационного процесса – исполнение. Оно завершает цикл инновации и также имеет двойственный характер. Креативность исполнения связана с мыслительной деятельностью субъекта труда. Процессуальность самого исполнения замысла связана с дисциплиной, порядком, графиком, которых должны придерживаться исполнитель и его окружение. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научнометодической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников (Еньшина Н. А. Инновационные процессы в образовании / Н. А. Еньшина // Барнаульский государственный педуниверситет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://aeli.altai.ru/nauka/ sbornik/1999/enshina.html; Зарипова Г.М. Инновационные процессы в образовании / ЗариповаГульнара Маратовна [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16; Пахно И. В. Развитие инновационного потенциала личности в социальнопсихологическом тренинге / И. В. Пахно, Т. А. Терехова // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, октябрь 2011 г.). – СПб. : Реноме, 2011. – С. 82–86; Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. – СПб : Питер, 2001. – 288 с.). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
137.05 кб

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ

Калугина З.И., Фадеева О.П.
Статья подготовлена по следам двух социологических экспедиций 2007 г. и 2008 г. в Кемеровской области, посвященных инновационным процессам в аграрном секторе.
Читать PDF
19.49 мб

Развитие школы как инновационный процесс

Султанова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена изучению проблемы инновационного развития современной школы. Описана значимость исследования природы инноваций, а также управления инновациями в контексте жизнедеятельности школы.
Читать PDF
359.00 кб

Обобщенная модель инновационного процесса

Лазарев В.С.
Вопрос об инновациях, их распространении в образовательном пространстве, их качестве остается злободневным. Почему одни новшества распространяются быстро, а другие остаются невостребованными, хотя они объективно полезны?
Читать PDF
397.06 кб

Инновационные процессы в общем образовании

Харисова Л. А.
В статье рассматриваются теоретические основы оценки качества инновационной деятельности школ и результаты эмпирического исследования восприимчивости школ к новшествам лаборатории анализа инновационных процессов в общем образовани
Читать PDF
132.75 кб

Инновационные процессы в образовании Якутии

Григорьева А.А., Николаева А.Д.
В статье приводится аналитический материал, отражающий динамику происходящих в Якутии инновационных процессов, начиная с 1990-х гг. Раскрывается периодизация этапов развития образовательных инноваций на примере Якутии.
Читать PDF
138.81 кб

Оценка инновационных процессов В ОБРАЗОВАНИИ

Васимов Р. В.
Инновационные процессы оказывают положительное влияние на развитие у учащихся интереса и способностей к различным учебным предметам, творчества, активности.
Читать PDF
214.62 кб

Проектирование инновационных процессов в вузе

Амиров А. Ф., Хусаенова А. А.
На основе анализа характеристик проектирования и реализации инновационного образовательного процесса в высшей школе описаны особенности внедрения инноваций в медицинском вузе.
Читать PDF
611.63 кб

Субъект регионального инновационного процесса

Летута С.
Читать PDF
308.16 кб

Развитие инновационных процессов в образовании

Шендерей Павел Эдуардович, Романова Ираида Николаевна, Шендерей Евгений Эдуардович
В работе рассматриваются инновационные процессы в образовании, которые представляют собой процессы создания, освоения и применения педагогических новшеств, т.
Читать PDF
629.67 кб

Инновационные процессы в науке и в образовании

Ахмедова Нигора Дадахановна, Гафурова Юлдуз Каххаровна, Хаитбаева Гулбахор Икрамовна
В данной статье рассматриваются проблемы инновационной активности в науке, образовании и частном секторе. Авторы выражают различные точки зрения о понятии «инновация».
Читать PDF
309.31 кб

Инновационные методы в образовательном процессе

Лебедева Надежда Николаевна
Читать PDF
141.39 кб

Философия и методология инновационного процесса

Завадовский В. В.
Современная экономика характеризуется бурными инновациями. Основой ее являются творческие личности. Для активизации инновационной деятельности в России необходимо понимать философию процесса создания и внедрения инноваций.
Читать PDF
346.77 кб

Инновационные технологии в учебном процессе вуза

Фадеева Е. Ю.
Педагогическая технология – это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса. Технологический подход к обучению ставит целью сконструировать учебный процесс.
Читать PDF
176.05 кб

Управление инновационными процессами в образовании

Табарданова Т. Б.
Ответ на вопрос, почему без владения специальными технологиями управления руководителям часто не удается реализовать замыслы инновационных преобразований, состоит в том, что инновационные процессы (т.е.
Читать PDF
402.35 кб

Управление инновационными процессами в образовании

Табарданова Т. Б.

Похожие термины: