Инновационный процесс в образовании
Инновационный процесс в образовании
это деятельность, направленная на освоение, использование и внедрение новаторских идей, современных концепций и научных парадигм в образовательную систему, в ходе которой происходит выравнивание процессов развития культуры и образования. Образование, как консервативная система, характеризуясь тенденцией к стабильности, является сдерживающим фактором в процессе отмирания любой культуры. Однако в том случае, если она становится открытым препятствием для развития культурных процессов, ее необходимо подвергнуть реформированию. Таким образом, образование и культура всегда находятся в определенных доминантных пропорциях: культура опережает образование, культура и образование находятся примерно на равном уровне развития, культура отстает от образования. Последнее происходит в том случае, если педагогическая теория сделала научный прорыв прогностического характера, либо имеет место обширная педагогическая практика педагогов-новаторов. (Власова Т.И.).
Источник: Глоссарий по педагогике.