ИННОВАЦИИ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Инновации
(Innovation) практическое воплощение идей в новую продукцию, услуги, образовательные программы, процессы, системы и социальное взаимодействие.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

ИННОВАЦИИ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ)
такие нововведения, которые разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организаторами системы образования и науки. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. ) — нововведение, новшество, но не любое отклонение от традиций, а передовой педагогический опыт, новаторство. Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. ) См. также Инновационные технологии,Инновация

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ИННОВАЦИИ
существенный элемент развития образования. Выражаются в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества.
Инициативы возникают в ходе естественной эволюции сферы образования, в поиске болееперспективных форм и средств педагогической деятельности, опробовании новых методик и приемов обучения. Инициативы закрепляются при обмене и распространении опыта, в формировании массовых починов и социальных движений педагогов, в среде которых происходит становление групп инициаторов и новаторов, генерирующих новые социально- педагогические, психологические, проективные и социокультурные идеи как актуальные продуктивные смыслы и ценности реального (существующего) и идеального (мысленно конструируемого и идеализируемого) образовательного пространства.
И. – это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого мультикультурного пространства образования.
Инновационные механизмы развития образования включают:
создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях и институциях, культивирования интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам;
создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;
инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;
интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных И. в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем.
Инновационные процессы складываются в циклы развития:
1. Становление, для которого характерны осмысление и переоценка опыта, поиск новых идей, появление и распространение в сообществах (в педагогической, научной, родительской, управленческой среде) нового понимания ценностей образования, создание первоначальных проектов и моделирование экспериментальных систем.
2. Активное формирование, включающее целенаправленное практическое моделирование действующих образовательных проектов, принятие и поддержку ценностей нового мышления и опыта, распространение новых культурных сред образования, создание новых сообществ, ориентированных на совместное развитие образования.
3. Трансформирующий, содержащий нормативное обеспечение инновационных форм деятельности, их широкое распространение и использование в том или ином виде (при их естественном «размазывании» и «загрязнении») в образовательных институциях, системные изменения в образовательном пространстве, проявление готовности педагогов и администраторов участвовать в реализации новшеств и, как результат, начало нового цикла осмысления и переоценки возникшего опыта (в том числе и негативного) реализации И.
В ходе указанных процессов формируется инновационный потенциал образовательных систем: их способность к саморазвитию, разнообразие культурно-образовательных сред и условий для саморазвития личности, разнообразие типов образовательных институций в сообществах, их многообразные и развитые коммуникативные связи.
Лит.: Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. – М., 1995.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
155.59 кб

Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность

Самохин В. Ф.
В статье выполнен анализ подходов к формированию понятия «педагогическая инновация».
Читать PDF
208.39 кб

Научно-образовательный форум «Молодежные инновации и предпринимательство в современной парламентарно

Золотарева Светлана Александровна
В статье дается общий обзор мероприятий научно-образовательного форума «Молодежные инновации и предпринимательство в современной парламентарной России, их последовательность и содержание.
Читать PDF
345.17 кб

Традиции и инновации как источник развития современного образования

Травников Г. Н.
Читать PDF
291.53 кб

Болонский процесс и образовательные инновации

Шубина Наталья Леонидовна
Читать PDF
142.44 кб

Возможности студенческого театра в формировании готовности к инновации

Коптев Лев Николаевич
В статье рассматриваются возможности театра-студии в формировании творческой готовности студентов. С достижением коллективной готовности образуется малый студийный социум как освоенное, родное пространство.
Читать PDF
307.02 кб

Инновации и сопровождающие их психологические состояния

Елизарова Галина Васильевна
Читать PDF
263.75 кб

Образовательные инновации Герценовского университета в XIX веке

Колосова Екатерина Матвеевна
Читать PDF
166.61 кб

Инновации правят экономикой (на заметку аспирантам)

Скибицкий М. М.
Читать PDF
245.36 кб

Инновации в обучении живописи студентов дизайнерских факультетов

Балаева Наталья Александровна
Читать PDF
227.29 кб

Инновации в педагогическом образовании как необходимое условие реализации приоритетного национальног

Тряпицына Алла Прокофьевна
Читать PDF
104.83 кб

Инновации в региональной образовательной системе: проблемы диффузии

Косинцева Юлия Феоктистовна, Страчкова Фаина Николаевна
В статье представлен анализ экспертной оценки условий инновационной работы и причин недостаточной диссеминации (распространения) социальных инноваций.
Читать PDF
387.23 кб

Педагогические инновации как основа модели инновационного корпоративного образовательного учреждения

Кириллов Николай Петрович, Леонтьева Елена Геннадьевна
На основе анализа деятельности корпоративного учебного центра предложена модель инновационного корпоративного образовательного учреждения, созданная на основе комплексного и системного внедрения в организацию деятельности образова
Читать PDF
147.50 кб

Традиции и инновации в образовательном туризме

Погодина Виктория Леонидовна
Образовательный туризм может рассматриваться как форма организации образовательного процесса, вид учебной деятельности, технология обучения и направление в туристском бизнесе.
Читать PDF
247.09 кб

Международная научно-практическая студенческая конференция традиции и инновации в образовании

Читать PDF
0.00 байт

Управление инновациями и инновации в управлении

Князев Станислав Никифорович, Ганчеренок Игорь Иванович

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ИННОВАЦИИ-МОДЕРНИЗАЦИИ

    один из основных типов инновационных подходов к обучению — модернизация учебного процесса, направленная на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной орие
  • ИННОВАЦИИ-ТРАНСФОРМАЦИИ

    инновации, которые преобразуют традиционный учебный процесс, направлены на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Соответству
  • ИННОВАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

    в ходе создания, освоения и распространения инноваций в сфере образования формируется новая, современная образовательная система – глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированног
  • ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ

    явления в социальной сфере общества, которых не было на предыдущей стадии его развития и которые возникли естественным образом либо введены по инициативе субъектов управления – государства, цер
  • ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

    новшества, нововведения в процессе обучения и воспитания с целью активизации учебно- познавательной деятельности учащихся и формирования у них творческого, креативного мышления.
  • Инновации в сфере воспитания

    это внедряемые или внедренные в практику воспитания новшества. Другими словами – нововведения. Развитие сферы воспитания невозможно представить без разработки и внедрения в практику новых идей,
  • НОВОВВЕДЕНИЕ (инновации)

    это процесс введения в систему внутришкольного управления новых постоянных элементов, изменений в определенный участок, среду, зону. Таким образом, нововведение можно рассматривать как процесс п
  • ИННОВАЦИЯ

    новообразование, обновление( появление новых форм или элементов чего- либо).
  • ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

    CENTRE FOR EDUCATIONAL RESEARCH AND INNOVATION-Межправительственная организация, основана в 1968 г. Поддерживает исследования и разработки в образовании, кооперацию между странами-участницами. Публикации: Innovation in Education
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИННОВАЦИЙ

    учреждение Минообразования РФ. Разрабатывает и внедряет новейшие электронные средства обработки и передачи информации. Консалтинг в области внедрения современных экономических отношений и мет
  • ИНСТИТУТ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ РАО (ИПИ РАО)

    образован в 1990 г. В 1991—1992 гг. имел статус двойного подчинения (АПН СССР и МО РФ). В 1993 г. принципиально изменилась функциональная структура организации Института за счет реорганизации АПН СССР и пер
  • ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    включение преподавателя в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания учащихся, создание в образовательном учреждении определен
  • Инновационная экспертиза

    осуществление экспертизы при установке на придание опыту инновационного статуса и при отсутствии достаточно определенного разделения «обычного» и «нового» в опыте. Инновационная экспертиза по
  • Инновационная готовность учителя

    способность учителя воспринимать предлагаемые педагогические инновации без отторжения и создавать условия для их практического применения. Инновационная готовность – это сложное состояние уч
  • ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА

    совокупность значимых нововведений в школе, оказывающих положительное или отрицательное влияние на перестройку управления в школе. На В. и. о. влияют инновационные процессы, происходящие в стране
  • ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

    образовательное учреждение, для которого характерно возникновение и накопление новшеств и инициатив, приводящих к значительным изменениям содержания и качества образования [56; 68].
  • ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    нововведения в педагогическую систему.
  • ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    социальнопедагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.
  • ИННОВАЦИОННАЯ ЛИЧНОСТЬ

    Понятие «инновационная (новаторская) личность» ввел Эверетт Хаген (1963). Он исходил из предположения, что существуют различные «личностные синдромы», полярность которых отражает типичные признаки
  • ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА

    подсистема социальной среды как совокупности материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. В