ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
новшества, нововведения в процессе обучения и воспитания с целью активизации учебно- познавательной деятельности учащихся и формирования у них творческого, креативного мышления.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
общенаучное понятие «инновация» определяется как целевое изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы. Понятие «инновация» впервые появилось в исследованиях культурологов в XIX в. и означало введение элементов одной культуры в другую. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. выдающимся экономистом И. Шумпетером, который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем (1911). Несколько позже, в 30-е гг. И. Шумпетер и Г. Менш ввели в научный оборот и сам термин «инновация», который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационный процесс», «инновационный потенциал» и другие приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук. И. в о. включают в себя качественное изменение структуры и содержания образовательных программ, форм и методов организации учебного процесса, системное, комплексное применение инновационных технологий. Инновационные процессы в образовании осуществляются посредством инновациймодернизаций (направленных на достижение гарантированных результатов в рамках традиционной репродуктивной ориентации учебного процесса) и инноваций-трансформаций (направленных на обеспечение исследовательского характера учебного процесса; формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях; развитие опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций) (Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1998. –180 с.; Кларин М. В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12–18; Попова О. В. Становлення і розвиток інноваційних педагогічних ідей в Україні у ХХ сторіччі. – X.: ОВС, 2001. – 256 с.; Воронина Т. Управление инновациями в сфере образования / Т. Воронина, О. Молчанова, А. Абрамешин //Высш. образование в России. – 2001. – № 6. – С. 3–12). М. В. Бирюкова, Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.



Похожие термины: