ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
модель образования, преимущественно ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы, направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения и т.д.) и области профессиональной деятельности. Настоятельная необходимость И.о. вызвана сменой парадигмы общественного развития, переходом к новому типу цивилизации – информационному обществу и, как следствие, новыми, болеевысокими требованиями к интеллектуальным параметрам работника. Реализация концепции И.о. включает качественное изменение структуры и содержания образовательных программ, форм и методов организации учебного процесса, системное, комплексное применение инновационных технологий.
Ю.В. Колесников, П.Н. Новиков

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы, направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения) и области профессиональной деятельности.
ИО — термин, введенный теоретиками Римского клуба в 1978 г. и обозначающий такой тип образования, который подготовит человека к жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях. Настоятельная необходимость ИО вызвана сменой парадигмы общественного развития, переходом к информационному обществу и, как следствие, новыми, более высокими требованиями к интеллектуальным параметрам работника.
Возможность трансформации мира, реализация себя в динамичных условиях современной культуры открывает именно инновационное образование, под которым понимается не только современные формы школьного, университетского или профессионального образования, но и организационное обеспечение различных возможностей открытого и непрерывного самообразования. Инновационное образование развивается на базе широкой социальной поддержки жизненного поведения и мировоззрения человеческой личности, основанного на «человеческой инициативе». Воспитание, развитие сознания человека должно быть «превосходящим» вместо нынешнего «запаздывающего», которое лишь адаптирует его к уже сложившимся ситуациям.
И.Е.Видт
Литература:
Инновации в системе образования. — Тюмень: ТГИМЭУП, 2002.

Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.05 мб

На пути к инновационному образованию

Мельникова Ариадна Васильевна
В статье анализируется становление новой образовательной парадигмы непрерывного образования, идеологическим основанием которой выступает метаобразование.
Читать PDF
238.10 кб

Инновационные технологии в образовании

Андреева Л. А., Романова Л. Ю.
Излагаются направления модернизации лингвистического образования в вузе и школе, описывается накопленный инновационный опыт в области разработки информационно-методического и программного обеспечения образовательного процесса.
Читать PDF
447.89 кб

Инновационные технологии в образовании

Берсирова Сафиет Довлетбиевна
В статье речь идёт об инновационных технологиях в системе образования. Уточняется место инноваций в образовательном процессе, дано авторское определение инновационных технологий.
Читать PDF
237.09 кб

Инновационные технологии в образовании

Краснобаев А. В., Кузнецов В. В.
Читать PDF
1.71 мб

Инновационные технологии в образовании

Макушина А. Ю.
В статье раскрываются сущность инновационных технологий, возможности использования информационно-коммуникационных технологий в системе образования.
Читать PDF
598.92 кб

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Махмудова Наргиза Рахматуллаевна, Мухамадиев Санжар Исаевич
В данной статье рассматриваются инновационные технологии преподавания в образовательных учреждениях.
Читать PDF
498.64 кб

Инновационная модель очного образования

Семенова О.
Читать PDF
397.06 кб

Инновационные процессы в общем образовании

Харисова Л. А.
В статье рассматриваются теоретические основы оценки качества инновационной деятельности школ и результаты эмпирического исследования восприимчивости школ к новшествам лаборатории анализа инновационных процессов в общем образовани
Читать PDF
81.41 кб

Инновационное развитие образования в России

Тагирова Ш. В.
В статье рассматривается проблема инновационного развития образования как приоритета государственной политики России и меры, направленные на повышение качества отечественного высшего образования
Читать PDF
53.90 кб

Инновационное образование в кризисные эпохи

Берак Ольга Леонидовна
Создание продуктивных образовательных стратегий является ведущим фактором для выхода нашего общества из кризиса.
Читать PDF
132.75 кб

Инновационные процессы в образовании Якутии

Григорьева А.А., Николаева А.Д.
В статье приводится аналитический материал, отражающий динамику происходящих в Якутии инновационных процессов, начиная с 1990-х гг. Раскрывается периодизация этапов развития образовательных инноваций на примере Якутии.
Читать PDF
370.13 кб

КРЕАТИВНОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Брындин Е. Г.
Читать PDF
138.81 кб

Оценка инновационных процессов В ОБРАЗОВАНИИ

Васимов Р. В.
Инновационные процессы оказывают положительное влияние на развитие у учащихся интереса и способностей к различным учебным предметам, творчества, активности.
Читать PDF
132.92 кб

Анализ признаков инновационности образования

Кузнецова Виктория Николаевна, Завьялов Александр Михайлович
В статье рассмотрены признаки и факторы инновационности образовательных дисциплин в рамках среды функционирования. Приведен анализ компетентностного подхода к процессу обучения.
Читать PDF
1.97 мб

Инновационное обучение в образовании взрослых

Кларин Михаил Владимирович
В статье проведен анализ практики обучения в сфере образования взрослых (андрагогике), явлений, которые еще не стали предметами педагогического анализа.

Похожие термины:

  • Обучение (образование) инновационное

    [см. обучение + инновация] – это вид обучения, образования, обновленного в своих сущностных проявлениях – в сравнении с традиционным обучением, образованием; О.и. – это реакция педагогов, педагогич