ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход
один из принципов педагогики; система работы с конкретным человеком.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПОДХОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
психолого-педагогический принцип, в котором постулируется важность для обучения и воспитания учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Индивидуальный подход
желание и умение педагога не только видеть в воспитанниках, но и стимулировать в каждом из них развитие уникального варианта носителя общечеловеческих ценностей.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Индивидуальный подход
в обучении) — принцип педагогики, обеспечивающий правильное педагогическое воздействие на ребенка, основанное на знании и учете особенностей его развития и черт его личности.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

ПОДХОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников. Эффективность воспитания во многом зависит от учета индивидуального своеобразия и особенностей воспитуемых.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности [82, c. 266].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Индивидуальный подход
принцип, предписывающий вариативность воспитательных стратегий, обусловленную необходимостью учета и развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, самобытности и неповторимости каждой детской личности.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
подход, который определяется своеобразием каждой личности: сочетанием интегративных качеств, задатками, дарованиями, способностями, сильными сторонами характера, типом темперамента, самоуправлением, поведением и деятельностью, отношением к себе.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
(в воспитании) - это осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Индивидуальный подход
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей и др.) в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть ИП составляет гибкое использование различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому ребенку.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Индивидуальный подход
подход, который требует от учителя целенаправленного построения процесса воспитания, с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, склонностей, способностей, мотивов, интересов, влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях, и умение определять методы и формы воспитательного воздействия на каждого учащегося с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
принцип отечественной педагогики, согласно которому в учебно-воспитательной работе на занятиях достигается взаимодействие с учащимися, основанное на знании характера, интересов, способностей, влияния семьи и ближайшего окружения на каждого из учащихся. В результате систематического изучения своих воспитанников педагог получает возможность не только объяснить их отношение к тем или иным предметам и к учению в целом, но и поставить собственные задачи, направленные на нейтрализацию и преодоление негативных и развитие позитивных качеств индивида.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Индивидуальный подход
педагогический принцип обучения и воспитания детей. Он реализуется как изучение и учет индивидуальных особенностей (индивидуальности) каждого ребенка, как выбор форм, методов, средств взаимодействия с ребенком в учебной и внеучебной деятельности в соответствии с этими особенностями, как создание специальных педагогических условий для развития индивидуальности в каждом ребенке. Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания в 80-е годы перерос в более глубокий принцип индивидуализации обучения и воспитания, а в 90-е годы 20 столетия в личностно -ориентированный подход. Реализация этого подхода гарантирует школе, семье создание ненасильственной культурологической системы природосообразного развития ребенка.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
(англ. individual approach). Принцип педагогики; подход к обучаемому с учетом конкретных индивидуальных его особенностей (см. подход к обучению). Учет личностных особенностей поднимает И. п. до уровня личностно-деятельностного подхода как принципа педагогики и методики. Согласно названному подходу на занятиях по языку предполагается максимальный учет индивидуально-возрастных и национальных особенностей личности при деятельностном типе обучения. См. также дидактические принципы, принцип индивидуализации. Для осуществления И. п. как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психологических особенностей учащихся. Для этого используются различные методы исследования: наблюдение, естественный эксперимент, специальные тесты. См. принцип индивидуализации.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Индивидуальный подход
важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные, субъективно-личностные особенности каждого ребенка. И.п. в воспитании необходим в двух отношениях: во-первых, он обеспечивает индивидуальное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей; во-вторых, без учета индивидуальных особенностей ребенка любое педагогическое воздействие может оказать на него совсем не то влияние, на которое оно было рассчитано. Педагогическое воздействие всегда опосредуется психологическими особенностями ребенка, и потому характер и эффективностьвоздействия определяются не только его объективными особенностями, но и тем, как оно воспринимается ребенком. Синоним – Личностный подход.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ПОДХОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
психолого-акмеологический принцип, согласно которому учитываются личностные особенности и условия жизни каждого человека.
В П.и. находит свое выражение гуманное отношение к человеку, понимание его как исключительной ценности. Успешное осуществление П.и. предполагает: глубокое изучение личности, ее индивидуальных особенностей и деятельности; определение ближайших конкретных и более отдаленных целей и задач развития тех или иных качеств (или преодоления недостатков); применение принципов, методов, средств и приемов воздействия соответственно задачам воспитания и обучения данной личности с учетом ее особенностей и деятельности; анализ результатов воздействий, влияний на того или иного человека.
Важное значение для осуществления П.и. имеет знание и учет трудностей, ошибок, недостатков и успехов каждого в деятельности. П.и. – это уважительно-активное, целеустремленное и наиболее целесообразное для данного человека, его включение в деятельность, общение, применение различных воздействий. Поддерживая стремление человека к самореализации и самоутверждению, акмеолог может способствовать развитию у него необходимых личностных качеств, овладению знаниями, навыками, умениями. П.и. к каждому, изучение и учет уникальности его личности – значимый компонент педагогического мастерства.
П.и. в педагогике может иметь не только адаптивный, но и конструктивно-опережающий характер; в этом случае он может состоять в целенаправленном проектировании, формировании, упрочении будущих желательных качеств учащихся, в помощи педагога учащемуся при осознании им своей индивидуальности, в совместной работе педагога и учащегося по усилению черт каждого ученика как неповторимой, уникальной личности.
В акмеологии П.и. может осуществляться как акмеологическое сопровождение профессионального роста работника при выборе и построении индивидуальной траектории профессионального развития специалиста – акмеограммы. П.и. создает условия для раскрытия внутренних резервов человека, определения перспектив его дальнейшего профессионального и личностного роста, стимулирования специалиста к построению собственной индивидуальной программы саморазвития.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
351.64 кб

Индивидуальный подход к обучению в вузе

Попова Нина Евгеньевна, Лобут Александр Арсентьевич
Рассматривается Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование».
Читать PDF
248.37 кб

Индивидуальный подход к лечению рака яичников

Савинова Айгуль Рафисовна, Гатауллин Ильгиз Габдуллович
Цель обзора краткое изложение современных взглядов на этиопатогенез и лечение рака яичников, а также поиск путей для более персонализированного подхода к ведению пациенток с данным онкологическим заболеванием.
Читать PDF
291.32 кб

Прикорм. От регламентов к индивидуальному подходу

Сорвачева Татьяна Николаевна, Гордеева Е. А., Аникиева Е. Н.
В статье представлены современные тенденции в организации прикорма и его изменения в историческом аспекте.
Читать PDF
1.08 мб

Индивидуальный подход в воспитании трудных школьников

Никулина Татьяна Владимировна
В данной статье раскрываются понятия трудных и трудновоспитуемых школьников. Описываются проблемы возникновения трудных детей и принцип индивидуального подхода к ним.
Читать PDF
185.34 кб

Коморбидный пациент в гастроэнтерологии: индивидуальный подход

Бакулин Игорь Геннадьевич, Сайганов Сергей Анатольевич, Скалинская Мария Игоревна, Сказываева Екатерина Васильевна, Лапинский Игорь Вадимович
В связи с увеличением продолжительности жизни современного человека в последние годы среди клиницистов приобретают большой интерес вопросы коморбидных состояний.
Читать PDF
482.04 кб

Иммунобиологический подход к индивидуальной гигиене полости рта

Корбакова С.А., Краснослободцева В.И., Остапова Татьяна Сергеевна, Балабанова М.В.
Цель. Рассмотреть возможность применения препаратов «Фагодент» и пробиотика «Эвиталия-Экспресс» для восстановления и сохранения нормальной микрофлоры полости рта. Материалы и методы.
Читать PDF
237.50 кб

Возможные подходы к исследованию индивидуальной концепции любви

Петрушин С. В.
Читать PDF
241.51 кб

Основные подходы к исследованию проблемы индивидуальных различий

Ледовская Татьяна Витальевна
В статье анализируются основные подходы к изучению понятий «индивидуальность», «индивидуальные различия», «индивидуальные особенности», «индивидуально-типологические особенности».
Читать PDF
491.44 кб

Дифференцированый и индивидуальный подходы как технология обучения

Курентьяева Наталья Евгеньевна
В данной статье рассмотрены вопросы дифференцированного и индивидуального подходов в качестве технологии обучения.
Читать PDF
10.30 мб

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ

Кутякин Сергей Алексеевич, Курбатова Галина Васильевна
Статья посвящена вопросу эффективности воспитательного процесса, которая определяется состоянием дисциплины и правопорядка среди лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Читать PDF
668.83 кб

Индивидуально-личностный подход как прерогатива раздельного обучения

Зотова Л. М.
В статье характеризуются пути реализация учителем индивидуально-личностного подхода к учащимся на основе раздельного обучения. Дается анализ апробированных в истории образования подходов к раздельному обучению.
Читать PDF
2.10 мб

Индивидуально-типологический подход к оценке состояния здоровья детей

Прахин Е. И., Грицинская В. Л., Галактионова М. Ю.
Представлены результаты обследования 1610 детей в возрасте от пяти до семи лет.
Читать PDF
99.35 кб

Теоретико-педагогические основания индивидуального подхода в обучении

Устинова Е. В.
В статье рассматривается ряд теоретико-педагогических оснований индивидуального подхода в обучении с целью оценки значения педагогической деятельности учителей в частных образовательных учреждениях.
Читать PDF
118.27 кб

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей

Зацепина М.Б., Шебеко В.Н.
В статье обоснована необходимость реализации индивидуально-дифференцированного физического воспитания, помогающего педагогу дошкольного образования развивать и совершенствовать двигательные способности детей.
Читать PDF
34.74 мб

Индивидуально-научный подход как метод познания предмета криминологии

Евгений Семенович Жигарев
Представлена оценка с позиции идеологического многообразия и свободного выражения личной научной точки зрения, гарантированных сегодня Конституцией РФ, пригодности в новых условиях использования монистического учения марксизма и е

Похожие термины:

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

    педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с коллективом детей достигается педагогическое воздействие на каждого ребенка, основанное на знании его личности и усло
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПРИНЦИП

    организация деятельности в педагогической работе воспитателя (учителя) с учетом индивидуальных особенностей каждого.
  • индивидуальный подход в воспитании

    осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на их по
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК СИСТЕМА РАБОТЫ

    организация воспитательной работы с конкретным ребенком в течение определенного времени при решении конкретных педагогических задач.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в социальной педагогике

    желание и умение социального педагога не только видеть в воспитанниках (в тех, с кем он работает) то индивидуальное, что характерно им, но и стимулировать в каждом из них развитие и воспитание в соо