индивидуальный подход в воспитании
индивидуальный подход в воспитании
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.
Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитания по отношению к каждому ребенку.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Индивидуальный подход в воспитании
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей, мотивов и интересов, и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть И. п. в в. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов воспитательного процесса. Классические примеры И. п. в в. – поручение ребенку заданий в соответствии с его способностями; создание специальных педагогических ситуаций, помогающих выявить его индивидуальные качества; беседа; заключение своего рода «джентльменского» договора с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определенных способах реагирования на его поведение в целях развития конкретных индивидуальных черт. И. п. в в. необходим как трудному, так и благополучному ребенку, т. к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и корректировать слабые стороны (см. также Индивидуализация обучения) (Педагогический энциклопедический словарь. [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://dictionary.fio.ru/index.php). А. А. Перминова
Источник: Глоссарий современного образования.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть И.п. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку. И.п. может применяться для поощрения или подавления тех или иных особенностей поведения и свойств личности конкретного ребенка.
Классические примеры И.п. – поручение учащемуся заданий в соответствии с его возможностями; создание специальных педагогических ситуаций, помогающих выявить индивидуальные качества воспитанника; беседа педагога с воспитанником; заключение своего рода «джентльменского» договора с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определенных способах реагирования на его поведение в целях развития конкретных индивидуальных черт.
И.п. – необходимое условие эффективности педагогического процесса, так как любое воспитательное воздействие преломляется через индивидуальные особенности конкретной личности. И.п. необходим каждому учащемуся, как «трудному», так и благополучному, так как помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и корректировать слабые стороны.
И.п. применяется как воспитательными системами с гуманистической ориентацией (когда воспитатели признают право каждого ребенка быть непохожим на других), так и системами авторитарного типа, стремящимися всех детей сделать одинаковыми. В связи с этим в современной педагогической науке и практике возникла необходимостьвведения нового понятия – личностного подхода, имеющего много общего с И.п., но в отличие от него преследующего главную цель – развитие личности, но не ее подавление.
В.И. Максакова
Классические примеры И.п. – поручение учащемуся заданий в соответствии с его возможностями; создание специальных педагогических ситуаций, помогающих выявить индивидуальные качества воспитанника; беседа педагога с воспитанником; заключение своего рода «джентльменского» договора с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определенных способах реагирования на его поведение в целях развития конкретных индивидуальных черт.
И.п. – необходимое условие эффективности педагогического процесса, так как любое воспитательное воздействие преломляется через индивидуальные особенности конкретной личности. И.п. необходим каждому учащемуся, как «трудному», так и благополучному, так как помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и корректировать слабые стороны.
И.п. применяется как воспитательными системами с гуманистической ориентацией (когда воспитатели признают право каждого ребенка быть непохожим на других), так и системами авторитарного типа, стремящимися всех детей сделать одинаковыми. В связи с этим в современной педагогической науке и практике возникла необходимостьвведения нового понятия – личностного подхода, имеющего много общего с И.п., но в отличие от него преследующего главную цель – развитие личности, но не ее подавление.
В.И. Максакова
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.