индивидуальный подход в воспитании

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

индивидуальный подход в воспитании
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитания по отношению к каждому ребенку.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Индивидуальный подход в воспитании
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей, мотивов и интересов, и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть И. п. в в. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов воспитательного процесса. Классические примеры И. п. в в. – поручение ребенку заданий в соответствии с его способностями; создание специальных педагогических ситуаций, помогающих выявить его индивидуальные качества; беседа; заключение своего рода «джентльменского» договора с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определенных способах реагирования на его поведение в целях развития конкретных индивидуальных черт. И. п. в в. необходим как трудному, так и благополучному ребенку, т. к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и корректировать слабые стороны (см. также Индивидуализация обучения) (Педагогический энциклопедический словарь. [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://dictionary.fio.ru/index.php). А. А. Перминова

Источник: Глоссарий современного образования.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании
осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть И.п. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку. И.п. может применяться для поощрения или подавления тех или иных особенностей поведения и свойств личности конкретного ребенка.
Классические примеры И.п. – поручение учащемуся заданий в соответствии с его возможностями; создание специальных педагогических ситуаций, помогающих выявить индивидуальные качества воспитанника; беседа педагога с воспитанником; заключение своего рода «джентльменского» договора с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определенных способах реагирования на его поведение в целях развития конкретных индивидуальных черт.
И.п. – необходимое условие эффективности педагогического процесса, так как любое воспитательное воздействие преломляется через индивидуальные особенности конкретной личности. И.п. необходим каждому учащемуся, как «трудному», так и благополучному, так как помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и корректировать слабые стороны.
И.п. применяется как воспитательными системами с гуманистической ориентацией (когда воспитатели признают право каждого ребенка быть непохожим на других), так и системами авторитарного типа, стремящимися всех детей сделать одинаковыми. В связи с этим в современной педагогической науке и практике возникла необходимостьвведения нового понятия – личностного подхода, имеющего много общего с И.п., но в отличие от него преследующего главную цель – развитие личности, но не ее подавление.
В.И. Максакова

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
1.08 мб

Индивидуальный подход в воспитании трудных школьников

Никулина Татьяна Владимировна
В данной статье раскрываются понятия трудных и трудновоспитуемых школьников. Описываются проблемы возникновения трудных детей и принцип индивидуального подхода к ним.
Читать PDF
118.27 кб

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей

Зацепина М.Б., Шебеко В.Н.
В статье обоснована необходимость реализации индивидуально-дифференцированного физического воспитания, помогающего педагогу дошкольного образования развивать и совершенствовать двигательные способности детей.
Читать PDF
346.86 кб

Индивидуально-типологический подход в физическом воспитании студенток вуза

Макеева В. С., Шавырина С. В.
В работе раскрыты вопросы реализации физического воспитания на основе индивидуально-типологического подхода, позволяющего с высокой эффективностью регулировать здоровье и обеспечивать саморегуляцию состояний, осуществлять перенос
Читать PDF
151.57 кб

Коммуникативные основы индивидуального подхода к обучению и воспитанию в вузе

Лазуткина Л. П.
В статье изложены коммуникативные основы индивидуального подхода в процессе формирования и развития речевой культуры у курсантов командных военных вузов.
Читать PDF
288.87 кб

Индивидуально-дифференцированный подход на занятиях по физическому воспитанию в вузе

Тимофеева Светлана Николаевна
Читать PDF
49.40 мб

Индивидуальный подход в обучении и воспитании как основной фактор повышения успеваемости студентов

Колесниченко Наталья Андреевна, Лаврова Лариса Сергеевна, Поломошнова Галина Анатольевна
В статье рассматривается актуальность внедрения индивидуального подхода в образовательный процесс среднего профессионального учебного заведения.
Читать PDF
611.12 кб

Реализация индивидуально-типологического подхода в физическом воспитании студенток с нарушениями фун

Голомолзина Валентина Петровна, Бондарь Семен Борисович, Лёвушкин Сергей Петрович
В статье изложены результаты эксперимента по изучению воздействия физических нагрузок различной направленности на физическое состояние студенток специальной медицинской группы.
Читать PDF
435.25 кб

Реализация индивидуального подхода к обучению и воспитанию в многоуровневой системе военно-профессио

Леонова Наталья Алексеевна
В системе военного образования существуют различные по целям обучения и воспитания учебные заведения (суворовские военные училища и кадетские корпуса), осуществляющие предвузовскую подготовку.
Читать PDF
242.34 кб

Физическое воспитание студентов-сирот на основе внедрения программы спецкурса «Индивидуальный подход

Исмиянов Владимир Владимирович
В статье выявлено, что педагогический потенциал в технических вузах Сибирского региона: Иркутском государственном университете путей сообщения, Иркутском государственном техническом университете, Забайкальском институте железнодор
Читать PDF
367.44 кб

Мужской или женский подход в воспитании как детерминанта индивидуально-психологических особенностей

Подольская Ирина Владимировна
В статье анализируются особенности влияния преимущественно женского или мужского подхода в воспитании на формирование индивидуальных психологических особенностей, копинг-стратегий, защитных психологических механизмов юношей и деву