ГИМНАЗИЯ
(от греч. gymnasion гимнасии) среднее общеобразовательное учебное заведение (обычно гуманитарнофилологического направления).
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Гимназия
среднее образовательное учебное заведение в системе непрерывного образования с углубленным изучением дисциплин, обеспечивающее вариативность образования.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
гимназия
учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и по гуманитарным профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;
Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий
ГИМНАЗИЯ
среднее общеобразовательное учебное заведение инновационного (вариативного) типа, обычно гуманитарного направления, ориентированное на обучение, воспитание и развитие учащихся, склонных к умственному труду, и призванное дать своим выпускникам универсальное образование.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
ГИМНАЗИЯ
(gymnasium) (от греч. gymnasia-упражнение, практическое усвоение) – среднее образовательное учебное заведение в системе непрерывного образования с углубленным изучением дисциплин, обеспечивающее вариативность образования (Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Словарь. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – С. 63).
Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.
Гимназия
общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Гимназия
(греч. gymnasion) – тип образовательной организации для учащихся 1-11 классов, ориентированной на: а) широкое развитие интеллектуальных возможностей путем включения в учебные планы предметов гуманитарно-филологической направленности; б) выявление наиболее способных и одаренных детей, создание условий для развития их индивидуальности.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ГИМНАЗИЯ
образовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность начального образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю (гуманитарному, естественнонаучному, эстетическому и др.), выбранному учащимися [63, c. 40].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ГИМНАЗИЯ
среднее общеобразовательное учебное заведение, обычно гуманитарно-филологического направления (термин заимствован из Древней Греции от «гимнасий»). Г. дает углубленное изучение дисциплин, обеспечивающее вариативность образования в зависимости от его конкретного направления, а также освоение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю, выбранному учащимися.
Источник: Педагогический словарь
ГИМНАЗИЯ
вид образовательного учреждения в системе непрерывного образования с повышенным уровнем обученности по всем предметам, предоставляющий возможность получить универсальное образование, интегрироваться в систему мировой и национальной культур, адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, подготовиться к творческой исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ГИМНАЗИЯ
среднее общеобразовательное учреждение, которое - реализует основные и дополнитеьные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся (по предметам преимущественно гуманитарного профиля); - способствует профессиональной ориентации учащихся и их подготовке к продолжению образования. (Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. ) См. также Гимназии, Гимназия академическая
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ГИМНАЗИЯ
(гр. gumnasion) – общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования инновационного типа, в котором учащиеся могут получить комплексное гуманитарное образование высокого уровня. В Греции гимназией сначала называли место научного общения, затем гражданское учебное заведение средней ступени, занимающее положение между низшими образовательными учреждениями и университетами. В российской образовательной традиции гимназия – школа, которая давала подрастающему поколению российских граждан целостное и гармоничное общее образование, готовя их для поступления в университеты и другие высшие учебные заведения. Вместе с общим образованием воспитанники гимназии получали и нравственное образование, т. е. добротное духовное и гражданское воспитание (Е. Н. Зейлигер-Рубинштейн).
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Гимназия
учреждение общего среднего образования, функционирующее в со-ставе V–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа начального образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии дополнительно открываются I–IV классы. Порядок организации и деятельности гимназии определяется Министерством образования Республики Беларусь.
Источник: Справочник методиста. ч. 1
Гимназия
гр. – учебное заведение) – это специфический вид средней общеобразовательной школы, предназначенный для подготовки высоко способных к умственной деятельности детей к поступлению в вуз и занятиям интеллектуальной деятельностью. Это академическое элитное учебное заведение с повышенным качеством образования и воспитания учащихся. В гимназиях преобладает общее гуманитарное образование. Жизнь породила профилированные гимназии: православные, технические, педагогические и др. Гимназии возникли в Древней Греции в V-IV вв. до Р.Х. Первоначально так называли место научного общения философов и философствующих ученых и правителей, затем также специально созданные школы для обучения детей физическим упражнениям и проведения спортивных мероприятий и уж потом – гражданское учебное заведение. В России они стали создаваться со времен Петра I. В начале революции 1917г. были упразднены. В 90-е годы XX столетия началось их возрождение. В настоящее время гимназии являются узаконенным видом образовательных учреждений, представляя собой альтернативную ветвь в системе российского образования.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ГИМНАЗИЯ
от греч. gymnasion — место для гимнастических упражнений) — 1) среднее общеобразовательное учреждение в некоторых зарубежных странах и в дореволюционной России; 2) образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, дающее, в основном, гуманитарное образование и готовящее учащихся к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования. В РФ ведется работа по возрождению гимназии гуманитарного, педагогического и технического направлений. Гимназии призваны обеспечивать вариативность образования в зависимости от направления образовательного учреждения, изучение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю, выбранному учащимися. Предусматривается углубленное изучение ряда предметов, организация факультативов и дополнительных курсов; в целях гуманизации образовательного процесса развиваются индивидуальные формы обучения, создаются кружки, клубы, студии и др. объединения учащихся; 3) в Древней Греции— учебно-воспитательное учреждение для знатных афинских юношей, которые обучались политике, философии, литературе, одновременно занимаясь гимнастикой.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ГИМНАЗИЯ
вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования с повышенным уровнем обученности по всем предметам. Предоставляет возможность получить универсальное образование, позволяющее интегрироваться в систему мировой и национальной культур, адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Готовит выпускников к творческой исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, формирует широко образованную личность, способную к активному интеллектуальному труду. Реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования; обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ), высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии; формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: II ступень- основное общее образование (5—9 классы); III ступень- среднее (полное) общее образование (10, 11-е классы). Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности. Гуманитаризация образования обеспечивается нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического соз нания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана; изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.