Формирование

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Формирование
становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ФОРМИРОВАНИЕ
результат развития личности, обозначающий ее становление, приобретение совокупности устойчивых социальных свойств и качеств.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Формирование
целенаправленное воздействие на ребенка с целью создания условий для возникновения у него новых психологических образований, качеств.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ФОРМИРОВАНИЕ
это то, что противостоит закону распада (энтропии), что ведет к преодолению хаоса и к оформлению жизни в устойчивую и целостную структуру.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Формирование
процесс развития и становления под влиянием внешних воздействий; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений и различных видов деятельности.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Формирование
процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экономических, социальных, экологических, идеологических, психологических и т. д.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Формирование
планомерное создание; осознание и последовательное придание чему-либо определенной формы; целенаправленное привитие индивиду или социальной общности определенных черт, свойств, качеств.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Формирование
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания) [68, с. 15].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ФОРМИРОВАНИЕ
1) Придание определенной формы, законченности чему-либо; сложение, образование, развитие. 2) Составление, образование какого-либо коллектива, воинской части; набор персонала. 3) Формируемая или вновь создаваемая воинская часть.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ФОРМИРОВАНИЕ
в педагогическом смысле: процесс целенаправленного педагогического воздействия на обучающегося с целью развития у него определенных качеств личности – мировоззрения, знаний, навыков, внимания, ценностных ориентаций и т. д. Литература: [13].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Формирование
придание формы (внутренней и внешней структуры) полученным в обучении и воспитании, в том числе в процессе исследования, результатам. В отличие от развития, происходящего в большей степени под влиянием внутренних импульсов, Ф. выражает роль внешних воздействий, стимулирующих, конечно, и внутренние силы развития и саморазвития.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Формирование
сознательное управление процессом развития человека или отдельных сторон личности, качеств и свойств характера и доведение их до задуманной формы (уровня, образа, идеи). В педагогической практике формирование означает применение приемов и способов (методов, средств) воздействия на личности учащегося с целью создания у него системы определенных ценностей и отношений, знаний и умений, склада мышления и памяти. Личность, развиваясь под влиянием родителей, учителей, среды, как бы принимает определенную форму – у нее начинаю присутствовать и проявляться задуманные свойства. С точки зрения философии формирование есть процесс, противостоящий распаду, оно ведет к преодолению хаоса и случайности и «оформлению» человека в устойчивую и целостную новую сущность – личность. Таким образом, человек овладевает собственным поведением и входит в общество с его нормами и требованиями, постепенно переходит от натуральной жизни к культурной и цивилизованной. Поскольку все психические процессы имеют процессуальных характер, и способом их существования является развитие, то, по убеждению психологов, именно формирование связывает эти два явления. Формирование есть основной способ существования психического как процесса и через формирование оно движется в своем развитии. В педагогике «формирование» употребляется и как результат развития человека, и как организаторская деятельность учителя по воспитанию и обучению учащихся. Нередко понятия «формирование» и «воспитание» употребляются как идентичные. Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и обучение он все это получает в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие достигает свой уровень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются знания, навыки и умения, мышление, память, мировоззрение и многое другое. Но не все в человеке развивается только под влиянием формирования. Это лишь одно направление и средство развития.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Формирование занятости на рынке труда республики Тыва и его регулирование

Хертек Шенне Васильевна
Изучена ситуация на рынке труда Республики Тыва. Выявлены причины безработицы населения с целью определения основных подходов, которые способствовали бы повышению занятости населения республики.
Читать PDF

Воздействие демографической политики на формирование качества жизни населения в условиях рынка

Токарский Борис Леонидович
Рассматривается сущность демографической политики и ее влияние на повышение качества жизни населения.
Читать PDF

Влияние демографической ситуации на формирование кадрового потенциала сельскохозяйственной отрасли р

Гриценко Галина Михайловна, Носкова Маргарита Викторовна
Алтайский край, как и другие регионы Российской Федерации, в последнее время переживает глубокий демографический кризис, в основе которого условия воспроизводства населения.
Читать PDF

Формирование государственной политики в области управления демографическими процессами: основные под

Лысенко Т. П.
Исследуются вопросы формирования и реализации государственной демографической политики, анализируются различные подходы к ее проведению, рассматриваются проблемы состояния и научной разработанности демографической политики.
Читать PDF

ВЛИЯНИЕ МИГРАЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО И ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛОВ РОССИЙСКОГО СЕВЕРА

Обедков А. П.
Читать PDF

ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК НА САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ КАК ФАКТОР ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Кондратенко Н. А., Шашкова С. Н.
Читать PDF

Внутренняя миграция и формирование пригородных сообществ Улан-Удэ

Бреславский Анатолий Сергеевич
В статье анализируется воздействие сельско-городской миграции на пригородные поселения Улан-Удэ (Республика Бурятия).
Читать PDF

Внутренняя миграция и формирование пригородных сообществ Улан-Удэ

Бреславский Анатолий Сергеевич
Анализируется влияние сельско-городской миграции на пригородные поселения Улан-Удэ (Республика Бурятия).
Читать PDF

Формирование системы оказания платных бытовых услуг населению России во второй половине 1980-х годов

Перцев Владимир Александрович
Исследованы характерные черты в развитии системы бытового обслуживания населения. Проанализированы материалы о формировании малых предприятий по оказанию гражданам платных бытовых услуг.
Читать PDF

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДЕКСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПРИРОДНОГО КОМФОРТА КАК ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРО

Михайлов В. В.
Читать PDF

Региональный путеводитель в России: формирование жанра (на примере путеводителей по Поволжью)

Руцинская И. И.
Читать PDF

Исторические корни современности: формирование культуры таджикского народа

Бабакулов И.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Формирование характера и пути его воспитания

    X. начинает складываться уже в раннем детстве. Под влиянием общения со взрослыми, в зависимости от их отношения к ребенку, от конкретных условий жизни в семье начинает формироваться индивидуально-
  • Патологическое формирование характера

    негативные изменения характера ребенка под влиянием хронической психотравмирующей ситуации, дефектов воспитания.
  • ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА

    1) процесс мысленного моделирования структуры окружающей действительности и придание ей конкретных черт, понимание ее сущности благодаря опытно-поисковой рефлексивной жизнедеятельности; 2) резу
  • ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ

    порядок приема учащихся в образовательное учреждение, определяемый его уставом.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

    становление личности и ее совершенствование в ходе жизни и в результате образования.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ

    (в исследовании) – отбор в целях изучения лишь части исследуемой совокупности. При Ф. в. могут быть использованы различные методы, хотя конечная цель работы, как правило, одна – сделать выборку мак
  • Формирование творческой личности

    Основой для Ф.Т.Л. является возраст 6-12 лет, когда проявляется созерцательная способность, умение задерживать внимание на восприятии или оценке результатов творчества. Соотношение педагогическог
  • Формирование понятий

    научный метод определения понятий, включающий анализ понятия, его дефиницию и формулировку. Формирование понятий имеет две основные фазы: на первой — человек замечает важные характеристики, а на
  • Жизненных стратегий формирование

    определение наиболее значимых, психологически и социально характерных для личности ребенка ориентиров жизни, рассчитанных на долговременную перспективу.
  • ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

    набор учащихся в образовательное учреждение в соответствии с порядком приема, определяемым его уставом.
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

    Управляемый процесс обучения речевым действиям и операциям при изучении языка.
  • Формирование умственной деятельности

    постепенный переход учащихся от работы по образцу или подробным рекомендациям алгоритмического типа под руководством учителя к самостоятельной познавательной деятельности без внешней опоры и
  • Формирование умственных действий

    целенаправленный целостный процесс решения учебных заданий, их повторени я и превращения в учебные задачи определенного типа, выполнение которых означает проведение мыслительных операций и „ка
  • Формирование здоровья

    процесс гармонизации физического, духовного и социального развития человека; развития личности на протяжении всей жизни индивида.
  • Формирование здорового образа жизни

    побуждение к активному включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья; изменение, а то и вовсе отказ от многих вредных для здоровья привыче
  • ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

    учение, выдвинутое П.Я. Гальпериным, о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий.
  • РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ) КОЛЛЕКТИВА

    процесс развития и совершенствования характеристик коллектива, отличающих его от других типов общностей. В качестве главного критерия выступает осуществление коллективом функции субъекта упра
  • Критерии и показатели эффективности формирования навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности

    Критерии: -здоровый образ жизни; -занятия физкультурой и спортом; -культура питания; - отсутствие вредных привычек. -Показатели: -Уровень знаний и потребностей учащихся и студентов в здоровом образе
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

    предполагает, что процесс усвоения знаний и формирования соответствующих навыков и умений протекает в ходе овладения определенной деятельностью (выполняю действия – получаю нужные знания о них)
  • ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

    выдвинутое П.Я.Гальпериным учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий.