Формирование
Формирование
становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент.
ФОРМИРОВАНИЕ
результат развития личности, обозначающий ее становление, приобретение совокупности устойчивых социальных свойств и качеств.
Формирование
целенаправленное воздействие на ребенка с целью создания условий для возникновения у него новых психологических образований, качеств.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
ФОРМИРОВАНИЕ
это то, что противостоит закону распада (энтропии), что ведет к преодолению хаоса и к оформлению жизни в устойчивую и целостную структуру.
Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи
Формирование
процесс развития и становления под влиянием внешних воздействий; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений и различных видов деятельности.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Формирование
процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экономических, социальных, экологических, идеологических, психологических и т. д.
Формирование
планомерное создание; осознание и последовательное придание чему-либо определенной формы; целенаправленное привитие индивиду или социальной общности определенных черт, свойств, качеств.
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Формирование
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания) [68, с. 15].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
ФОРМИРОВАНИЕ
1) Придание определенной формы, законченности чему-либо; сложение, образование, развитие. 2) Составление, образование какого-либо коллектива, воинской части; набор персонала. 3) Формируемая или вновь создаваемая воинская часть.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
ФОРМИРОВАНИЕ
в педагогическом смысле: процесс целенаправленного педагогического воздействия на обучающегося с целью развития у него определенных качеств личности – мировоззрения, знаний, навыков, внимания, ценностных ориентаций и т. д. Литература: [13].
Формирование
придание формы (внутренней и внешней структуры) полученным в обучении и воспитании, в том числе в процессе исследования, результатам. В отличие от развития, происходящего в большей степени под влиянием внутренних импульсов, Ф. выражает роль внешних воздействий, стимулирующих, конечно, и внутренние силы развития и саморазвития.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Формирование
сознательное управление процессом развития человека или отдельных сторон личности, качеств и свойств характера и доведение их до задуманной формы (уровня, образа, идеи). В педагогической практике формирование означает применение приемов и способов (методов, средств) воздействия на личности учащегося с целью создания у него системы определенных ценностей и отношений, знаний и умений, склада мышления и памяти. Личность, развиваясь под влиянием родителей, учителей, среды, как бы принимает определенную форму – у нее начинаю присутствовать и проявляться задуманные свойства. С точки зрения философии формирование есть процесс, противостоящий распаду, оно ведет к преодолению хаоса и случайности и «оформлению» человека в устойчивую и целостную новую сущность – личность. Таким образом, человек овладевает собственным поведением и входит в общество с его нормами и требованиями, постепенно переходит от натуральной жизни к культурной и цивилизованной. Поскольку все психические процессы имеют процессуальных характер, и способом их существования является развитие, то, по убеждению психологов, именно формирование связывает эти два явления. Формирование есть основной способ существования психического как процесса и через формирование оно движется в своем развитии. В педагогике «формирование» употребляется и как результат развития человека, и как организаторская деятельность учителя по воспитанию и обучению учащихся. Нередко понятия «формирование» и «воспитание» употребляются как идентичные. Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и обучение он все это получает в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие достигает свой уровень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются знания, навыки и умения, мышление, память, мировоззрение и многое другое. Но не все в человеке развивается только под влиянием формирования. Это лишь одно направление и средство развития.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)