Физиология

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Физиология
греч. физис - природа + гр. логос - учение) - "биологическая дисциплина, исследующая функции живого организма, протекающие в нем процессы, обмен веществ, приспособление к среде жизни и др.". .

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

ФИЗИОЛОГИЯ
наука о жизнедеятельности организмов, о процессах, протекающих в их системах, органах, тканях, клетках и их структурных элементах, о регуляции функций; физиология раскрывает законы функционирования целостного организма в его единстве и взаимодействии с окружающей средой, в его непрерывном приспособлении к меняющимся условиям среды и непрестанном развитии.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Физиология
[гр. physis – природа + ...логия] – биологическая наука, исследующая функции живого организма, протекающие в нем процессы, обмен веществ-1, приспособление к среде жизни и т. п. Отличают общую Ф., Ф. растений, животных, микроорганизмов, человека и т.д. Выделяют также Ф. отдельных процессов – роста, развития, дыхания, пищеварения, для человека также Ф. труда и т.п.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Педагогическая физиология новое направление и фундамент образовательных концепций современной школы

Гладышева О. С., Крылов В. Н., Сабурцев А. И.
Рассматривается новое фундаментальное направление «педагогическая физиология», которое возникло на стыке двух наук и должно способствовать появлению педагогики, адекватной процессам развития когнитивной деятельности ребенка в разн
Читать PDF
0.00 байт

Возрастная Физиология как основа педагогической антропологии

Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на открытый онлайн курс «Физиология растений»

Коршева Инна Анатольевна
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические и методические аспекты преподавания дисциплины "возрастная анатомия, физиология и гиг

Байрамгулова Г.Р., Файзуллина Л.Р., Ишмуллина Г.И.
Необходимый багаж знаний о физиологических особенностях детей и подростков нужен любому педагогу и воспитателю для правильной, системной организации учебных и воспитательных работ в школе.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ выживаемости знаний студентов лечебного факультета по дисциплине "Патологическая физиология"

Беляева Л.Е., Хитёва С.А., Генералова А.Г., Лигецкая И.В., Орехова Н.И.
Цель настоящего исследования заключалась в оценке процента выживаемости знаний студентов 3-го и 4-го курсов лечебного факультета УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» по дисциплине «Патологич
Читать PDF
0.00 байт

Кафедре физиологии Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровь

Таймазов Владимир Александрович, Солодков Алексей Сергеевич
В статье представлены результаты учебно-методической, научно-исследовательской и организационной работы сотрудников кафедры физиологии за последние 10 лет (1999-2009 гг.)
Читать PDF
0.00 байт

Психолого-физиологические подходы к созданию образовательной адаптивно-развивающей среды

Казин Эдуард Михайлович, Касаткина Наталья Эмильевна, Семенкова Татьяна Николаевна
В статье речь идет об образовательной адаптивно-развивающей среде, в которой протекает процесс развития обучающегося, дано понятие среды, принципы ее развития, ключевые подходы к ее формированию.
Читать PDF
0.00 байт

Адаптация современной молодежи к условиям обучения в высшей школе: физиологический аспект

Коновалова Галина Михайловна, Севрюкова Галина Александровна
Работа посвящена изучению изменений функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и нейро-регуляторной систем организма, которые отражают течение процесса адаптации студентов к условиям профессионального обучения в ву
Читать PDF
0.00 байт

Перспективы преподавания патологической физиологии в связи с глобализацией образования

Байматов В. Н.
Читать PDF
0.00 байт

П. М. Старков в «Генеалогии» физиологических школ Кубани (схема и комментарий)

Покровский В. М.
The portrait chart and P. M. Starkov's role in making Kuban physiological schools are presented.
Читать PDF
0.00 байт

XXI съезд Физиологического общества имени И. П. Павлова

Джос Юлия Сергеевна, Депутат Ирина Сергеевна
Читать PDF
0.00 байт

Обучение преподавателей физической культуры приемам антропометрического контроля анатомо физиологиче

Грязева Е. Д., Кузнецов О. Ю., Петрова Г. С.
Рассматриваются способы организации и содержание повышения квалификации преподавателей физической культуры высших учебных заведений посредством формирования у них дополнительных теоретических знаний об онтогенетическом развитии че
Читать PDF
0.00 байт

Антропометрический мониторинг анатомо физиологического развития студентов как форма непрерывного пед

Грязева Е. Д., Кузнецов О. Ю., Петрова Г. С.
Посвящена обоснованию возможности и необходимости использования для оценки качества и результатов физического воспитания студентов средств антропометрического контроля их индивидуального физического развития и функциональной трени
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы создания баз данных научных публикаций российских авторов в области возрастной физиологии и

Ханнанов Н. К., Ханнанова А. Н.
Проведен поиск и рубрикация журналов, в которых публикуются научные статьи в области возрастной физиологии и коррекционной педагогики, указаны возможность доступа к ним через электронные библиотеки России.
Читать PDF
0.00 байт

Гендерные и физиологические аспекты как важные составляющие в системе дошкольного и школьного образо

Забугина Наталия Левоновна
В представленном материале предпринята попытка на основе анализа и обобщения имеющихся в педагогике научно-методических материалов по гендерной проблематике показать современные подходы к проблеме гендерного воспитания детей на ст

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

    нау ка, изучающая особенности жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза. Задачи возрастной физиологии: изучение особенностей функционирования различных органов, систем и организм
  • ФИЗИОЛОГИЯ ТРУДА

    раздел гигиены труда, изучающий изменения функционального состояния организма человека под влиянием производственной деятельности и разрабатывающий физиологически обоснованные средства орга
  • AHАTOMO-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

    возрастные особенности строения, функций дет. организма, их преобразования в процессе индивидуального развития. Знание и учет А.-ф. о. д. необходимы для правильной постановки обучения и воспитания
  • АГРАММАТИЗМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ

    (греч. physis - природа + logos – учение) - функциональный аграмматизм периода развития речи детей. Обычно преодолевается к 4-му году жизни.
  • АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ детей

    возрастные особенности строения, функций детского организма, их преобразования в процессе индивидуального развития.
  • ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    комплекс правил и научно обоснованных физиолого-гигиенических требований к организации профессионального обучения. Основные принципы рациональной с точки зрения возрастной физиологии и гигиен
  • ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

    нарушения Г., обусловленные физиологическими причинами, возникающими на определенных этапах физиологического развития голосового аппарата и имеющими тенденцию к патологическому закреплению, н
  • ИНСТИТУТ ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ РАО

    образован в 1949 г. (до 1992 г. Институт физиологии детей и подростков АПН СССР). Создан по инициативе первого наркома здравоохранения Н. А. Семашко с целью научного обеспечения разработки гигиенически
  • ИТЕРАЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

    (лат. iteration – повторение; греч. physis - природа + logos - понятие, учение) – повторение детьми некоторых звуков и/или слогов, обусловленные возрастными несовершенствами деятельности слухового и речедвиг
  • КОСНОЯЗЫЧИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ

    нарушение произношения отдельных звуков речи в результате незрелости речедвигательного анализатора.
  • Резервы физиологические

    [лат. reservo – сберегаю, сохраняю + гр. physis – природа + logos – учение] – разность между максимально достижимым уровнем специфической физиологической функции и уровнем этой функции в условиях физиологи
  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    научное обоснование содержания, организации и методики производственного обучения с позиции физиологической науки, прежде всего таких ее отраслей, как физиология труда и физиология обучения. Тр