ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Найдено 1 определение
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
основные средства (методы) физического воспитания. Они являются основными потому, что позволяют решать все задачи физического воспитания. Оздоровительные же силы природы и гигиенические факторы тоже относятся к средствам физического воспитания, но они не обладают такими возможностями, поэтому считаются дополнительными и используются вместе с основными средствами, – т.е. с Ф.у.
Под Ф.у. подразумевается такая двигательная деятельность человека, которая специально организуется для решения задач физического воспитания. Этим Ф.у. отличаются от других видов двигательной деятельности (бытовой, трудовой). Таким образом, не любая двигательная деятельность является Ф.у., а только такая, которая направлена на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания и организована с учетом целей, принципов и функций физической культуры (см. Физическая культура).
Ф.у. – это процесс многократного выполнения двигательных действий (одного и того же или комплекса действий).
Педагогическая ценность Ф.у. заключается в их возможности обеспечить физическое образование, управлять физическим развитием, содействовать формированию всех сторон личности человека.
Итак, Ф.у. – это целенаправленная двигательная деятельность. Последняя состоит из отдельных двигательных актов – двигательных действий. Двигательные действия – это поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения определенной двигательной задачи. Двигательные действия в свою очередь состоят из движений и поз (см. Трудовой процесс).
Движения и двигательные действия различаются по сложности, двигательному составу, структуре движения, по признаку их анатомического воздействия, по преимущественнойнаправленности на совершенствование отдельных двигательных качеств и способностей, по интенсивности нагрузки.
Результат Ф.у., его эффективность связана прежде всего с характером упражнения (направленностью, техникой действий, величиной нагрузки и пр.) и при этом находится в зависимости от возраста, пола, степени подготовленности, физического и психического состояния занимающихся. На эффективность Ф.у. существенное влияние оказывают также оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Они дополняют Ф.у. такими важными для физического воспитания воздействиями, которыми сами Ф.у. не обладают. Закаливание, рациональный режим питания, режим труда и отдыха, сна; соблюдение правил личной гигиены, гигиенических требований к одежде и обуви, к местам занятий Ф.у. и т.д., – все это способствует повышению эффективности занятий. На положительное воздействие Ф.у. можно рассчитывать только при соблюдении гигиенических требований к организации разнообразной деятельности человека, к его режиму труда и отдыха, к условиям его жизни в целом.
Лит.: Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. – М., 1983.
Л.А. Леонова

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
387.96 кб

Физические упражнения при бронхиальной астме

Юстус Надежда Алексеевна, Москаленко Игорь Сергеевич, Шульгов Юрий Иванович
Данная статья информирует читателя о видах физической нагрузки при хронических заболеваниях дыхательных путей, а также о способах лечения и профилактики данных заболеваний с помощью физкультуры.
Читать PDF
244.92 кб

Физические упражнения как средство коррекции близорукости

Г. А. Кузнецова
Читать PDF
168.94 кб

Лечебное и профилактическое действие физических упражнений

Балакирева Е. А., Еремка Е. В., Баланова Л. Г.
Раскрыта положительная роль физических упражнений в профилактике и укреплении здоровья современного человека. Определены показания к применению лечебной физической культуры.
Читать PDF
136.13 кб

Педагогический аспект анализа техники физических упражнений

Ткаченко А.И., Муханов Ю.В., Воротник А.Н.
В проблеме анализа техники физических упражнений внимание исследователей вновь привлекает педагогический аспект анализа техники физических упражнений.
Читать PDF
292.69 кб

Физические упражнения и артериальная гипертензия у подростков

Иванько О.Г., Михалюк Е.Л., Пидкова В.Я., Колчина М.Ю., Селина Ю.В., Жаворонкова М.С., Круть А.С., Шульга А.А., Пащенко И.В., Кизима Н.В., Радутная Е.А.
В статье представлены литературные данные, свидетельствующие о позитивном влиянии физических упражнений на системное артериальное давление, а также показаны перспективы физической реабилитации подростков с артериальной гипертензие
Читать PDF
59.29 кб

Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений

Родичкин П. В.
Регулярные занятия физическими упражнениями до появления четких объективных и субъективных признаков утомления неизменно будут приводить в организме к сдвигу гомеостаза, который будет являться пусковым моментом адаптационных перес
Читать PDF
307.61 кб

Развитие сценического голоса с использованием физических упражнений

Л. П. Чекмарева, Е. А. Сергиевич
There many methods of training theatrical voice. The authors of the article offer a new and effective one the combination of actor’s training, physical exercises and belle-letters texts.
Читать PDF
199.00 кб

Формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями

Занина Татьяна Николаевна, Лебединская Ирина Герардовна, Гармонова Валентина Евгеньевна
Рассматривается вопрос обучения умению cамостоятельно заниматься физическими упражнениями; формированию у школьников способности самостоятельно заниматься; обеспечения детей знаниями о своих возможностях, представлениями о соответ
Читать PDF
3.70 мб

Роль регулярных физических упражнений в терапии антенатальной депрессии

Захидов М.М.
Читать PDF
285.97 кб

Акмеологичность мотивации студентов в занятиях физическими упражнениями

Сайганова Е. Г., Марков В. Л.
В настоящей статье предпринята попытка рассмотреть мотивацию студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в контексте их индивидного, личностного и акмеологического развития.
Читать PDF
462.21 кб

Методы коррекции осанки младших школьников средствами физических упражнений

Гагара Владимир Федорович, Онищук Игорь Владимирович
Приведены результаты влияния методов физической реабилитации на организм детей. В исследовании принимали участие 16 учеников младших классов со сколиотическими изменениями грудного отдела позвоночника.
Читать PDF
567.81 кб

Проектирование условий проведения занятий физическими упражнениями и спортом

Холзер Анна Николаевна
Предложен новый подход к оптимизации учебно-тренировочных и физкультурно-оздорови-тельных занятий, основанный на совершенствовании условий их проведения в крытых спортивных сооружениях.
Читать PDF
250.02 кб

Комплексные занятия физическими упражнениями для студентов технического вуза

Гарцуев А. В.
Читать PDF
302.97 кб

Возможности повышения мотивации студенток к занятиям физическими упражнениями

Седых Нина Викторовна, Червякова Елена Эдуардовна
В статье подтверждается необходимость разработки научно обоснованных программ по физическому воспитанию студентов, которые способствуют повышению мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями и способствуют улучшению зд
Читать PDF
933.26 кб

Использование физических упражнений для коррекции мышечно-тонических нарушений

Попов Андрей Петрович, Баев Максим Сергеевич
В статье рассматриваются причины возникновения болевого синдрома и методика реабилитации пациентов с остеохондрозом поясничного отдела позвоночника.