ЭКСПЕРТИЗА
ЭКСПЕРТИЗА
рассмотрение вопроса специалистами (экспертами) с целью вынесения заключения.
ЭКСПЕРТИЗА
процесс определения качества научного исследования, в том числе и диссертации.
ЭКСПЕРТИЗА
исследование какоголибо вопроса, требующего специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ЭКСПЕРТИЗА
анализ, исследование, проверка деятельности образовательного учреждения на наличие необходимых условий для реализации тех или иных образовательных программ.
ЭКСПЕРТИЗА
оценка, анализ, исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний и подготовки в соответствующей области.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Экспертиза
форма анализа опыта, опирающаяся на оформление уникальности опыта за счет подчинения применяемых мыслительных средств «требованиям», особенностей опыта при сохранении специфики мыслительных средств.
Источник: Методологический словарь для стратегов
Экспертиза
оценка специалистами-экспертами состояния, перспектив развития педагогической системы, исследовательских программ и проектов, результатов поиска, реализованных нововведений, предполагаемой или реальной эффективности рекомендаций.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Экспертиза
[фр. expertise < лат. expertus – опытный] – исследование специалистом (экспертом) каких-л. вопросов, требующих специальных знаний, – с представлением мотивированного заключения (напр., валеологическая экспертиза расписания уроков).
ЭКСПЕРТИЗА
(франц. expertise) – 1) анализ, исследование, проводимые привлеченными специалистами (экспертами), экспертной комиссией, завершаемые выпуском акта, заключения, в отдельных случаях – сертификата качества, соответствия; 2) проверка подлинности денежных знаков, ценных бумаг, документов; 3) проверка качества товаров, работ, услуг.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
ЭКСПЕРТИЗА
исследование трудноформализуемой задачи, которое осуществляется путем формирования мнения (подготовки заключения) специалиста, способного восполнить недостаток или несистемность информации по исследуемому вопросу своими знаниями, интуицией, опытом решения сходных задач и опорой на «здравый смысл».
Экспертиза педагогическая — совокупность процедур, необходимых для получения коллективного мнения в форме экспертного суждения (или оценки) о педагогическом объекте (явлении, процессе).
Экспертиза социальная – деятельность с целью формирования мотивированного заключения по социальным проблемам, явлениям. процессам, социально ориентированным планируемым или осуществляемым решениям.
Экспертиза педагогическая — совокупность процедур, необходимых для получения коллективного мнения в форме экспертного суждения (или оценки) о педагогическом объекте (явлении, процессе).
Экспертиза социальная – деятельность с целью формирования мотивированного заключения по социальным проблемам, явлениям. процессам, социально ориентированным планируемым или осуществляемым решениям.
ЭКСПЕРТИЗА
(фр. expertise, от лат. expertus – опытный) – 1) исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т. п.;
2.) исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с последующим представлением мотивированного заключения; 3) оценка состояния, выявляющая общественную значимость инициативы, ее потенциал реализации, особенность включения данной инициативы в региональную образовательную ситуацию. Экспертиза имеет своей целью также определение возможных направлений движения данной инновации, форм ее существования и воздействия на региональную ситуацию (Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – С. 176). Л. А. Артеменко
2.) исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с последующим представлением мотивированного заключения; 3) оценка состояния, выявляющая общественную значимость инициативы, ее потенциал реализации, особенность включения данной инициативы в региональную образовательную ситуацию. Экспертиза имеет своей целью также определение возможных направлений движения данной инновации, форм ее существования и воздействия на региональную ситуацию (Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – С. 176). Л. А. Артеменко
Источник: Глоссарий современного образования.
ЭКСПЕРТИЗА
франц. expertise, от лат.expertus — опытный) — 1) анализ, исследование, проверка деятельности образовательного учреждения на наличие необходимых условий для реализации тех или иных образовательных программ. Осуществляется привлеченными специалистами (экспертами), экспертной комиссией, с последующим представлением мотивированного заключения (акта) о целесообразности выдачи лицензии (сертификата) на право заниматься данной образовательной деятельностью или о продлении срока лицензии (сертификата качества, соответствия); 2) установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, оборудования, оснащенности учебного процесса и др. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Экспертиза
в том числе и педагогическая экспертиза, есть коллективная форма квалифицированной оценки предложенный идей, деятельности и предметов профессионально подготовленными в этой области специалистами. Экспертиза проводится на основе изучения документов, самой практической деятельности, изучения общественного мнения, т.е. того, что дает наиболее полную, разностороннюю и объективную информацию об объекте экспериментирования. В результате экспертизы коллективно вырабатывается единая экспертная оценка. Как правило, экспертизу проводят несколько экспертов. Считается, что коллективное мнение более достоверно оценивает состояние дел. Экспертиза используется там, где полнота или достоверность информации, необходимой для принятия решений, сравнительно невелика. Экспертиза качества образования, например, проводится посредством широкого сопоставления результатов образования с установленными в учреждении стандартами, характеристиками запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)