ЭКСПЕРТИЗА

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЭКСПЕРТИЗА
рассмотрение вопроса специалистами (экспертами) с целью вынесения заключения.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ЭКСПЕРТИЗА
процесс определения качества научного исследования, в том числе и диссертации.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

ЭКСПЕРТИЗА
исследование какоголибо вопроса, требующего специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ЭКСПЕРТИЗА
анализ, исследование, проверка деятельности образовательного учреждения на наличие необходимых условий для реализации тех или иных образовательных программ.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЭКСПЕРТИЗА
оценка, анализ, исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний и подготовки в соответствующей области.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Экспертиза
форма анализа опыта, опирающаяся на оформление уникальности опыта за счет подчинения применяемых мыслительных средств «требованиям», особенностей опыта при сохранении специфики мыслительных средств.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Экспертиза
оценка специалистами-экспертами состояния, перспектив развития педагогической системы, исследовательских программ и проектов, результатов поиска, реализованных нововведений, предполагаемой или реальной эффективности рекомендаций.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Экспертиза
[фр. expertise < лат. expertus – опытный] – исследование специалистом (экспертом) каких-л. вопросов, требующих специальных знаний, – с представлением мотивированного заключения (напр., валеологическая экспертиза расписания уроков).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ЭКСПЕРТИЗА
(франц. expertise) – 1) анализ, исследование, проводимые привлеченными специалистами (экспертами), экспертной комиссией, завершаемые выпуском акта, заключения, в отдельных случаях – сертификата качества, соответствия; 2) проверка подлинности денежных знаков, ценных бумаг, документов; 3) проверка качества товаров, работ, услуг.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ЭКСПЕРТИЗА
исследование трудноформализуемой задачи, которое осуществляется путем формирования мнения (подготовки заключения) специалиста, способного восполнить недостаток или несистемность информации по исследуемому вопросу своими знаниями, интуицией, опытом решения сходных задач и опорой на «здравый смысл».
Экспертиза педагогическая — совокупность процедур, необходимых для получения коллективного мнения в форме экспертного суждения (или оценки) о педагогическом объекте (явлении, процессе).
Экспертиза социальная – деятельность с целью формирования мотивированного заключения по социальным проблемам, явлениям. процессам, социально ориентированным планируемым или осуществляемым решениям.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ЭКСПЕРТИЗА
(фр. expertise, от лат. expertus – опытный) – 1) исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т. п.;
2.) исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с последующим представлением мотивированного заключения; 3) оценка состояния, выявляющая общественную значимость инициативы, ее потенциал реализации, особенность включения данной инициативы в региональную образовательную ситуацию. Экспертиза имеет своей целью также определение возможных направлений движения данной инновации, форм ее существования и воздействия на региональную ситуацию (Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – С. 176). Л. А. Артеменко

Источник: Глоссарий современного образования.

ЭКСПЕРТИЗА
франц. expertise, от лат.expertus — опытный) — 1) анализ, исследование, проверка деятельности образовательного учреждения на наличие необходимых условий для реализации тех или иных образовательных программ. Осуществляется привлеченными специалистами (экспертами), экспертной комиссией, с последующим представлением мотивированного заключения (акта) о целесообразности выдачи лицензии (сертификата) на право заниматься данной образовательной деятельностью или о продлении срока лицензии (сертификата качества, соответствия); 2) установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, оборудования, оснащенности учебного процесса и др. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Экспертиза
в том числе и педагогическая экспертиза, есть коллективная форма квалифицированной оценки предложенный идей, деятельности и предметов профессионально подготовленными в этой области специалистами. Экспертиза проводится на основе изучения документов, самой практической деятельности, изучения общественного мнения, т.е. того, что дает наиболее полную, разностороннюю и объективную информацию об объекте экспериментирования. В результате экспертизы коллективно вырабатывается единая экспертная оценка. Как правило, экспертизу проводят несколько экспертов. Считается, что коллективное мнение более достоверно оценивает состояние дел. Экспертиза используется там, где полнота или достоверность информации, необходимой для принятия решений, сравнительно невелика. Экспертиза качества образования, например, проводится посредством широкого сопоставления результатов образования с установленными в учреждении стандартами, характеристиками запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Экспертиза качества образовательных программ

Вишняков Ю. М., Родзин С. И., Чернухин Ю. В.
Читать PDF
0.00 байт

Гуманитарная экспертиза в сфере образования: анализ ответов экспертов на вопрос о содержании понятия

Луков Валерий Андреевич, Луков Владимир Андреевич
Анализ результатов опроса видных ученых и преподавателей высшей школы из разных городов страны в связи с проблемой определения понятия «образование».
Читать PDF
0.00 байт

Гуманитарная экспертиза в сфере образования: анализ ответов экспертов на вопрос об ученых степенях

Луков Валерий Андреевич, Луков Владимир Андреевич
Анализ результатов опроса видных ученых и преподавателей высшей школы из разных городов страны в связи с предложениями установить в России одну ученую степень кандидата наук.
Читать PDF
0.00 байт

Гуманитарная экспертиза в сфере образования: анализ ответов экспертов на вопрос о содержании понятия

Луков Валерий Андреевич, Луков Владимир Андреевич
Анализ результатов опроса видных ученых и преподавателей высшей школы из разных городов страны в связи с проблемой определения понятия «воспитание».
Читать PDF
0.00 байт

Экспертиза функциональной грамотности лицеистов 8 классов в структуре общекультурной компетентности

Князева Татьяна Борисовна
Статья посвящена анализу функциональной грамотности лицеистов 8-х классов при проявлении ими в образовательном пространстве коммуникативной компетентности, правовой компетентности, ценностно-смысловой компетентности и компетентнос
Читать PDF
0.00 байт

Внутренняя экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся в вузе государственным образовате

Бугакова Нина Юрьевна
Дано пошаговое описание процесса самообследования, который позволяет выявить соответствие специальностей требованиям государственный образовательных стандартов по всем направлениям деятельности вуза и определить дальнейшую стратег
Читать PDF
0.00 байт

Экспертиза качества учебных материалов

Лыгина Нина Ивановна, Турло Евгений Михайлович
Приводятся «принципы» разработки учебных материалов, выделяются основные компоненты учебных изданий и формулируются их основные характеристики.
Читать PDF
0.00 байт

Мониторинг, диагностика, экспертиза как методы исследования образовательного процесса

Левшина Наталия Ивановна, Санникова Л. Н.
В статье раскрывается результат исследования, направленного на сравнительную характеристику основных методов исследования образовательного процесса.
Читать PDF
0.00 байт

Гуманитарная экспертиза как метод формирования у будущих программистов гуманитарного восприятия науч

Канищева Людмила Николаевна
Рассматривается моделирование в учебном процессе ситуаций, требующих проведения гуманитарной экспертизы, как один из способов формирования у будущих программистов гуманитарного восприятия научно-технических проблем.
Читать PDF
0.00 байт

Общественно-государственная экспертиза качества подготовки будущих специалистов в вузе как инновацио

Мигунова Е. В., Александрова Н. В.
Рассмотрена специфика общественно-государственной экспертизы как инновационного процесса, определены принципы, содержание, методы и этапы ее проведения.
Читать PDF
0.00 байт

Инспектирование и экспертиза в анализе инновационной деятельности школы

Мисюля Г. В.
Исследуется специфика и содержание инспекторского и экспертного видов анализа инновационной работы школы, описываются направления аналитической деятельности различных служб сопровождения (социологической, акмеологической, психолог
Читать PDF
0.00 байт

Экспертиза инноваций на образовательных выставках как фактор совершенствования экспертной деятельнос

Черник Борис Петрович
Читать PDF
0.00 байт

Международная экспертиза для супергрантов

Читать PDF
0.00 байт

Экспертиза безопасности растворов натрия цефоперазона при внутримышечных инъекциях

Касаткин А. А., Уракова Н. А., Решетников А. П.
Предложено проводить экспертизу локальной фармакодинамики растворов для инъекций под инфракрасным контролем состояния кожи.
Читать PDF
0.00 байт

Историко-педагогическая экспертиза методологический ориентир исследований в области дидактики высшей

Макарова Наталья Станиславовна
В статье анализируются возможности использования историко-педагогической экспертизы как нового научного знания, претендующего на включение в дисциплинарный фонд дидактики высшей школы

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

    система комплексной оценки проектов хозяйственного строительства и использования природных ресурсов на предмет их соответствия требованиям экологической безопасности и системе рационального
  • ЭКСПЕРТИЗА ГУМАНИТАРНАЯ

    1) особый вид практического приложения комплекса научных знаний о морали и воспитании, организованных вокруг этического ядра – прикладной этики (В.И. Бакштановский и др.); 2) процесс, имеющий целью д
  • Инновационная экспертиза

    осуществление экспертизы при установке на придание опыту инновационного статуса и при отсутствии достаточно определенного разделения «обычного» и «нового» в опыте. Инновационная экспертиза по
  • ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    совокупность контрольных процедур, позволяющих получить экспертное суждение о педагогическом объекте с последующим пофакторным анализом и рекомендациями по коррекции учебно-воспитательной де
  • ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ

    определение политического, научного, народно-хозяйственного, социально-культурного и иного значения документов в целях отбора их для хранения и установления сроков хранения.
  • ЭКСПЕРТИЗА (ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ) УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    проверка его деятельности на предмет наличия необходимых условий для реализации тех или иных образовательных программ специально созданной комиссией, состоящей из компетентных специалистов.
  • ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям.
  • Экспертиза педагогическая

    (от лат. xpertus – опытный) – совокупность процедур, необходимых для получения коллективного мнения в форме экспертного суждения (или оценки) о педагогическом объекте (явлении, процессе).
  • ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    проверка его деятельности на предмет наличия необходимых условий для реализации тех или иных образовательных программ. Осуществляется специально созданной комиссией, состоящей из компетентных
  • Гуманитарная экспертиза воспитания

    особый способ изучения воспитательной реальности (воспитательной системы, воспитательного пространства, воспитательных процессов, со-бытий и т. д.), Который осуществляется независимыми компетен
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

    (от лат. expertus – опытный). Исследование, предпринимаемое специалистамиязыковедами с целью разрешения спорных вопросов и разногласий, связанных с интерпретацией (пониманием, толкованием) и атрибуц
  • Медико-социальная экспертиза

    определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким ра
  • ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ШКОЛЕ

    Понятия «эксперт», «экспертиза» часто встречаются в педагогической литературе и пособиях по управлению. Предусмотренная Законом РФ «Об образовании» периодическая аттестация педагогических кад
  • ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и
  • Содержание экспертизы образовательного учреждения

    установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждениям, государственным и местным требованиям.
  • ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части: строительных норм и правил, санитарных и
  • РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ (РИНКЦЭ)

    государственная (некоммерческая) организация по организации и проведению экспертизы, консалтинга, маркетинговых исследований и сертификации, телекоммуникаций и разработки компьютерных програм