Гуманитарная экспертиза воспитания

Найдено 1 определение
Гуманитарная экспертиза воспитания
особый способ изучения воспитательной реальности (воспитательной системы, воспитательного пространства, воспитательных процессов, со-бытий и т. д.), Который осуществляется независимыми компетентными специалистами с целью выявления и оценки состояния воспитания в определенном культурно-образовательном пространстве. Главный вопрос, на который должна дать ответ ГЭВ, состоит в следующем: «Что здесь происходит с человеком в его человеческом, измерении?» (Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. - М.: Смысл, 1999. - С. 32).
В соответствии с программой, предложенной С.Л. Братченко, обследуются состояние учащихся (здоровье, развитие, социальная зрелость и др.), воспитателей (их здоровье, педагогическая культура, искусство осуществления личностно-ориентированного подхода и др.), учебно-воспитательный процесс, уклад жизни школы, среда и окружение.
В качестве критериев оценки используются гуманность, эко-логичность, демократичность изучаемых воспитательных процессов, пространств, событий. Гуманитарный подход существенно отличает экспертизу этого вида от широко распространенных в образовании мониторингов, предметом которых являются, в основном, дидактические аспекты образовательных процессов.

Источник: Глоссарий по педагогике.