Автоматизированная обучающая система

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Автоматизированная обучающая система
взаимосвязанный комплекс технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на базе ЭВМ, предназначенный для индивидуализации обучения.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Автоматизированная обучающая система (АОС)
компьютерная эргатическая система, предназначенная для оптимизации процесса обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий, а также автоматизации процессов обратной связи и управления на ее основе познавательной деятельностью обучаемого [4; 34, п. 3.1; 35; 42; 43; 48, c. 22].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

Автоматизированная обучающая система (АОС)
комплекс технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на компьютерной основе, предназначенный для индивидуализации обучения. Функции АОС: 1) выявление исходного уровня знаний, умений обучающихся, их индивидуальных особенностей; 2) подготовка учебных материалов: объяснительных текстов и иллюстраций по изучаемой проблеме, учебных и контрольных заданий; 3) предъявление учебного материала, адаптация его по уровню сложности, темпу представления информации; 4) управление познавательной деятельностью обучающихся; 5) определение показателей их работоспособности; 6) завершающий контроль качества усвоения; 7) регистрация и статистический анализ показателей процесса усвоения материала каждым обучающимся и группой в целом (характер и время выполнения отдельных заданий, общее время работы, число ошибок и др.).

Источник: Словарь по технологиям обучения

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
AOQ—система, представляющая собой комплекс технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на компьютерной основе, предназначенная для индивидуализации обучения. Функции АОС: а) выявление исходного уровня знаний, умений обучающихся, их индивидуальных способностей; б) подготовка учебных материалов (текстов, учебных и контрольных заданий и др.); в) предъявление учебного материала и его адаптация по уровню сложности, темпу представления информации; г) управление познавательной деятельностью обучающихся; д) определение показателей их работоспособности; ж) регистрация и статистический анализ показателей процесса усвоения материала каждым обучающимся и группой в целом (характер и время выполнения отдельных заданий, общее время работы, число ошибок и др.). Педагог рассматривается как пассивный исполнитель дидактического проекта; его личность, культура и квалификация не играют особой роли.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА (АОС)
Взаимосвязанный комплекс технического, программного обеспечения на базе компьютера, предназначенный для автоматизации и индивидуализации обучения. Лингвистическое и программное обеспечение А. о. с. – совокупность специализированных языков программирования, обеспечивающих общение с компьютером. С помощью А. о. с.: а) определяют исходный уровень знаний, навыков, умений учащихся, их индивидуальные особенности; б) производят предъявление учебного материала; в) проводят завершающий контроль качества усвоения материала; г) организуют управление познавательной деятельностью учащихся; д) проводят регистрацию и статистический анализ показателей процесса усвоения учебного материала учащимися. Техническое оснащение А. о. с. включает: ЭВМ, рабочие места учителя и учащихся, оснащенные учебным оборудованием, линии связи ЭВМ с рабочими местами. Лингвистическое обеспечение А. о. с. – это языки, позволяющие учащимся вести диалог с компьютером в соответствии с программой обучения. Программное обеспечение А. о. с. – программы ЭВМ, реализующие функции, возложенные на А. о. с. Организационное обеспечение А. о. с. включает различную документацию, регламентирующую ее работу.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
(АОС) – комплекс технических, программно-алгоритмических, лингвистических и информационно-методических средств, предназначенных для автоматизации обучающего диалога, поиска и обработки учебной информации. Компьютерная система, предназначенная для оптимизации процесса обучения человека с помощью информационных и коммуникационных технологий, а также для автоматизации процессов обратной связи и управления на ее основе познавательной деятельностью учащегося. Все множество пользователей АОС делится на три группы:
1. Составитель курса (преподаватель). Осуществляет подготовку системы к использованию, в его задачи входит:
- заполнение системы знаниями по предметной области, учебными материалами, вспомогательными компьютерными программами и т. д.;
- настройка системы (в рамках предоставленных возможностей) в соответствии с целями использования системы и представлениями преподавателя об эффективных методах управления обучением.
2. Консультант (преподаватель). Контролирует работу обучаемых с системой. В его задачи входит:
- регистрация обучаемого, настройка системы на данного обучаемого, определение цели его работы с АОС;
- периодический контроль за ходом процесса обучения;
- принятие решения об окончании обучения с учетом рекомендаций системы.
3. Обучаемый. Работа системы с обучаемым делится на сеансы. Во время каждого сеанса система:
- определяет текущее состояние процесса обучения;
- выполняет действия, предусмотренные текущим состоянием (например, демонстрацию учебных материалов, запуск внешних модулей, контроль знаний);
- по результатам ответных действий обучаемого изменяет текущее состояние процесса обучения;
- осуществляет проверку достижения заданной цели. Если цель достигнута, система сообщает об этом обучаемому и консультанту, если не достигнута – просто завершает сеанс (Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования // Информатика и образование. – 2004. – № 5. – С. 22; [Электронный ресурс]: Сайт «Автоматизированная обучающая система». – Режим доступа: www.glossary.ru/cgi-bin/gl; http://dupliksv.hut.ru/pauk/dict/). С. Б. Данилевич, В. А. Кирвас, О. В. Лазаренко

Источник: Глоссарий современного образования.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА (АОС)
комплекс технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечений на базе ЭВМ, предназначенный для индивидуализации обучения. С помощью АОС осуществляют: 1. выявление исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся, их индивидуальных особенностей; 2. подготовку учебного материала (объяснительных текстов и иллюстраций, учебных и контрольных заданий); 3. предъявление учебного материала, адаптацию его по уровню сложности, темпу представления информации; 4. управление познавательной деятельностью учащихся; 5. определение показателей их работоспособности; 6. завершающий контроль качества усвоения; 7. регистрацию и статистический анализ показателей процесса усвоения учебного материала каждым учащимся и группой в целом. АОС реализует одну или несколько дидактических функций в большей мере, чем другие обучающие устройства, освобождает учащихся от некоторых вспомогательных компонентов учебной деятельности, не ведущих непосредственно к усвоению. В ходе индивидуальных диалогов с учащимися АОС позволяет сократить объем лекционного материала и высвободить время для общения лектора со слушателями. Возможность применять АОС для проведения лабораторных и практических работ устраняет разрыв между получением знаний и их действительным усвоением, способствует большей самостоятельности учащихся. Техническое обеспечение АОС включает: ЭВМ, расположенные в классах рабочие места учителя и учащихся, оснащенные необходимым оборудованием, и линии связи ЭВМ с рабочими местами. Учебно-методическое обеспечение АОС - это учебный материал и сценарий обучения, разработанный преподавателем, а также методические указания для преподавателей, проводящих занятия в классе АОС. Лингвистическое обеспечение - специализированные языки, которые позволяют вести учащимся диалог в форме, отвечающей особенностям изучаемой дисциплины, составлять учебные курсы и управлять работой АОС. Программное обеспечение АОС - совокупность программ ЭВМ, реализующих те или иные функции, возложенные на АОС. Организационное обеспечение АОС включает различную документацию, регламентирующую ее работу. — система, представляющая собой комплекс технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на компьютерной основе, предназначена для индивидуализации обучения. (Основные понятия и термины системы образования. - Тюмень, 2000. C. 4)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
(АОС) комплекс технического, учебно- методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на базе ЭВМ (компьютера), предназначенный для индивидуализации обучения. С помощью АОС осуществляют: 1) выявление исходного уровня знаний, навыков и умений учащихся, их индивидуальных особенностей; 2) подготовку учебного материала (объяснительных текстов и иллюстраций по изучаемой проблеме, учебных контрольных заданий); 3) предъявление учебного материала, адаптацию его по уровню сложности, темпу представления информации; 4) управление познавательной деятельностью учащихся; 5) определение показателей их работоспособности; 6) завершающий контроль качества усвоения; 7) регистрацию и статистический анализ показателей процесса усвоения материала каждым учащимся и группой в целом (характер и время выполнения отдельных заданий, общее время работы, число ошибок и др.).
АОС может изменять способ представления учебной информации, делая ее удобной для восприятия и анализа (например, формульный способ на графический, абстрактный на конкретный), выполнять на начальных стадиях обучения ряд операций, входящих в усваиваемые действия; облегчать условия для самоконтроля. В необходимых случаях АОС предоставляет упрощенную модель изучаемого явления, облегчающую его восприятие и исследование.
АОС реализует одну или несколько дидактических функций в большей мере, чем другие обучающие устройства, освобождает учащихся от некоторых вспомогательных компонентов учебной деятельности, не ведущих непосредственно к усвоению. Реализуя ориентирующую функцию в ходе индивидуальных диалогов с учащимися, она позволяет сократить объем лекционного учебного материала и высвободить время для общения лектора со слушателями. Возможность применять АОС как для ознакомления учащихся с материалом, так и для проведения практических и лабораторных занятий позволяет устранить разрыв между полу-чением знаний и их действительным усвоением, способствует большей самостоятельности учащихся. Создавая условия для успешного выполнения учебных заданий, контролируя учащихся и выдавая им разъяснение сделанных ошибок, АОС содействует формированию у них положительного отношения к учебе и привычки к добросовестной работе.
Техническое обеспечение АОС включает: компьютеры или терминалы, расположенные в классах на рабочих местах учащихся, сервер (рабочая станция) преподавателя и линии связи сервера с рабочими местами. Рабочее место учащегося оснащается либо персональным компьютером, либо терминалом (монитор – как средство отображения информации с клавиатурой), используемым для обработки текстовой или графической информации, позволяющим демонстрировать и редактировать текст, цветные или черно- белые фотоизображения, графику. Организация локальной сети позволяет преподавателю автоматизировать ряд операций по составлению учебных курсов и управлять деятельностью учащихся в классе АОС. Помимо блоков ввода, обработки и вывода информации имеются устройства для хранения программного обеспечения (магнитные диски или дискеты, магнитные ленты и др.), принтер (печатающее устройство). АОС позволяют организовать коллективную, в частности парную работу учащихся, они допускают также централизованное управление работой как всего класса, так и каждого учащегося с сервера преподавателя.Учебно-методическое обеспечение АОС включает изучаемый материал (текстовую и графическую информацию, иллюстрации, видеофрагменты, учебные задания, комментарии к ответам учащихся и тесты для проверки качества усвоения), предъявляемый по разработанному преподавателем сценарию обучения. Информационное обеспечение может включать и указания для преподавателей, проводящих занятия в классе АОС.
Структура программного обеспечения АОС включает операционную систему – программу, позволяющую взаимодействовать с другими программами, внешними устройствами (принтерами, сканерами, мониторами) и собственно обучающую программу. При помощи этих программ анализируют сообщение учащегося, сравнивая с имеющимися в памяти компьютера эталонами ответов или используя специальные алгоритмы, распознают любые синонимичные ответы, как правильные, так и имеющие какие-либо конкретные ошибки.
Выбор корректирующего воздействия и определение очередной дозы учебного материала АОС может производить на основе истории обучения каждого учащегося, зафиксированной в ее памяти. Организационное обеспечение АОС – различная документация, регламентирующая работу с АОС.
АОС, создававшиеся в различных учебных заведениях в соответствии с их конкретными условиями, как правило, оказывались несовместимыми между собой в отношении как технического, так и программного обеспечения, что затрудняло обмен учебными курсами и модернизацию АОС. В 1979 г. была принята Комплексная программа, предусматривавшая планомерную разработку АОС на основе единых принципов.
В середине 80-х гг. в связи с реализацией задачи обеспечения всеобщей компьютерной грамотности и введением курса «Основы информатики и вычислительной техники» в учебный план профессиональных училищ была внедрена АОС–школа модификации АОС–ВУЗ, адаптированная к условиям общеобразовательной и профессиональной школы.
В 90-х гг. АОС на базе отечественных персональных ЭВМ («Электроника», «Агат», «ДВК», «Корвет» и др.) теряют свою актуальность в связи с началом использования в образовании телекоммуникационных сетей. Интенсивно проектируются и применяются в целях обучения компьютерные сети локального или глобального уровня, основанные на зарубежной компьютерной технике. Разработка образовательных сетей осуществляется по линии Министерства образования некоторыми фирмами, рядом университетов, колледжей, в рамках государственных и негосударственных программ, в том числе в сфере профессионального образования и подготовки.
Лит.: Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М., 1988; Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. – Новосибирск, 1988; Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993; Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М., 1997.
О.Б. Ховов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
АОС), комплекс техн., уч.-метод., лингвистич., программного и организац. обеспечении на базе ЭВМ предназначенный для индивидуализации обучения. С помощью АОС осуществляют: 1) выявление исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся, их индивидуальных особенностей; 2) подготовку уч. материала (объяснит, текстов и иллюстраций по изучаемой проблеме, уч. и контрольных заданий); 3) предъявление уч. материала, адаптацию его по уровню сложности, темпу представления информации; 4) управление познават. деятельностью учащихся; 5) определение показателей их работоспособности; 6) завершающий контроль качества усвоения; 7) регистрацию и статистич. анализ показателей процесса усвоения материала каждым учащимся и группой в целом (характер и время выполнения отд. заданий, общее время работы, число ошибок и др.).
АОС может изменять способ представления уч. информации, делая ее удобной для восприятия и анализа (напр., фор-мульный способ на графич., абстрактный на конкретный), выполнять на нач. стадиях обучения ряд операций, входящих в усваиваемые действия (совм. выполнение задания ЭВМ и учащимися); облегчать условия для самоконтроля. В необходимых случаях АОС предоставляет упрощенную модель изучаемого явления, облегчающую его восприятие и исследование.
АОС реализует одну или неск. дидактич. функций в большей мере, чем др. обучающие устройства, освобождает учащихся от нек-рых вспомогат. компонентов уч. деятельности, не ведущих непосредственно к усвоению. Реализуя ориентирующую функцию в ходе индивидуальных диалогов с учащимися, она позволяет сократить объем лекционного уч. материала и высвободить время для общения лектора со слушателями. Возможность применять АОС как для ознакомления учащихся с материалом, так и для проведения практич. и лабораторных занятий, позволяет устранить разрыв между получением знаний и их действит. усвоением, способствует большей самостоятельности учащихся. Создавая условия для успешного выполнения уч. заданий, контролируя учащихся и выдавая им разъяснение сделанных ошибок, АОС содействует формированию у них положит. отношения к учебе и привычки к добросовестной работе.
Техническое обеспечение АОС включает: ЭВМ, расположенные в классах рабочие места учащихся и преподавателя и линии связи ЭВМ с рабочими местами. Применяются ЭВМ общего пользования ср. и большой производительности, персональные ЭВМ или комплексы раз л. ЭВМ. Рабочее место учащегося оснащается дисплеем, позволяющим демонстрировать текст и цветные или черно-белые изображения в статике и динамике, закодированные в памяти ЭВМ или оперативно генерируемые ею, а также управляемым ЭВМ видеомагнитофоном или диапроектором; микрофоном, магнитофоном, генератором звука, синтезатором речи; печатными материалами, клавиатурой для ввода текстовой и числовой информации и спец. планшетами Дия ввода графич. информации. В нек-рых АОС допускается ввод информации прикосновением к экрану пальца или «светового пера». Оснащение рабочего места преподавателя позволяет автоматизировать ряд операций по составлению уч. курсов и управлять деятельностью учащихся в классе АОС. Помимо блоков ввода и вывода информации имеются устройства для хранения программного обеспечения (магнитные диски или дискеты, магнитные ленты, компакт-кассеты и др.), печатающее устройство. Упрощенные схемы классов АОС, базирующихся на ЭВМ общего пользования и персональных ЭВМ, представлены соответственно на рис. 1—3. В обучающих системах на базе ЭВМ общего пользования может быть организована коллективная, в частности парная, работа учащихся, они допускают также централизов. управление работой класса с пульта преподавателя. Вместе с тем и АОС на базе персональных ЭВМ, соединенных в сети или подсоединенных к ЭВМ общего пользования, позволяют реализовать те же функции.
Учебно-методическое обеспечение АОС — уч. материал (объяснит, тексты и иллюстрации, уч. задания, комментарии к ответам учащихся и тесты для проверки качества усвоения), а также разработанный преподавателем сценарий обучения. Этот вид обеспечения может включать и метод. указания для преподавателей, проводящих занятия в классе АОС.
Лингвистическое обеспечение АОС — специализиров. языки, одни из к-рых позволяют учащимся вести диалог в форме, отвечающей особенностям изучаемой дисциплины, другие дают возможность составлять уч. курсы, третьи — управлять работой АОС.
Программное обеспечение АОС — совокупность программ ЭВМ, реализующих те или иные функции, возложенные на АОС. Различают стандартное программное обеспечение, необходимое для функционирования ЭВМ вообще, и специализированное, позволяющее ЭВМ обрабатывать информацию, относящуюся к АОС. При помощи этих программ ЭВМ анализирует сообщение учащегося, сравнивая с имеющимися в ее и на др. подобные вопросы, может показать на экране спектр вещества в цвете. Если учащийся хочет провести (имитировать) опыт, он нажимает на спец. клавишу и печатает название нужного реактива. АОС немедленно выдает информацию о веществах, полученных в результате реакции. Наконец, учащийся называет искомое вещество: чАцетфенон». АОС предлагает ему уточнить ответ, а если уч-ся не может этого сделать, она дает правильное написание: «Ацетофенон». Т. о., АОС «понимает» учащегося, дает на его вопросы исчерпывающие ответы, памяти эталонами ответов или используя спец. алгоритмы, распознает любые синонимичные ответы, как правильные, так и имеющие к.-л. конкретные ошибки. Выбор корректирующего воздействия и определение очередной дозы уч. материала АОС может производить на основе истории обучения каждого учащегося, зафиксированной в памяти ЭВМ.
Организационное обеспечение АОС — разл. документация, регламентирующая работу с АОС. Для иллюстрации реальной работы ученика в АОС приведем фрагмент занятия по химии. АОС предлагает учащемуся определить, какое вещество обладает заданными свойствами. Учащиеся могут задавать АОС вопросы о неизвестном веществе: его цвете, физ, и хим. свойствах. Учащийся печатает вопрос: «Какой цвет у этого вещества?» Машина высвечивает на экране: «Твердая часть белая, а жидкость бесцветная». АОС отвечает Класс ДОС хотя вопросы имеют относительно свободную форму. Если слово, употребляемое учащимся, отсутствует в машинном словаре, машина «просит» заменить его.
В числе первых АОС, разработанных в СССР в 70-х гг., — ЭВОС БГУ, САДКО, АТОС БГУ, «Контакт», «Экстерн», СПОК-вуз. В 80-х гг. развернулась работа по созданию и применению АОС во мн. вузах и ИПК преподавателей, а также в ряде эксперим. школ и ПТУ (в Новосибирске, Киеве, Тбилиси, Москве). АОС, создававшиеся в разл. уч. заведениях в соответствии с их конкретными условиями, как правило, оказывались несовместимыми между собой в отношении как технического, так и программного обеспечения, что затрудняло обмен уч. курсами и модернизацию АОС. В 1979 в СССР была принята Комплексная программа, предусматривавшая планомерную разработку АОС на основе единых принципов.
Требования нач. этапа Комплексной программы были реализованы в АОС-вуз, к-рая предоставила составителю уч. курса возможность вносить изменения в уч. материал оперативно, с рабочего места. В нач. 80-х гг. АОС-вуз была передана для эксперим. внедрения ок. 100 вузам. Несколько позже появилась АОС-вуз/микро, использующая отеч. персональные ЭВМ.
ВСер. 80-х гг. в связи с реализацией задачи обеспечения всеобщей компьютерной грамотности и введением курса Основы информатики и вычислительной техники в уч. план ср. школы начата разработка АОС для ср. школы. Одной из первых таких АОС явилась АОС-школа — модификация АОС-вуз, адаптированная к условиям школы.
Наряду с AOC на базе отеч. персональных ЭВМ («Электроника», «Агат», «ДВК», «Корвет» и др.) применяются АОС, основанные на заруб. моделях персональных ЭВМ («Yamaha», «Apple», «Правец», «Atari», IBM PC и др.).
Используются также АОС на базе ЭВМ серии ЕС и СМ с проекц. и видеомагнитофонной техникой. Применяются АОС на базе персоналвных ЭВМ достаточно высокой производительности с цветным графич. дисплеем.
Большое значение придается разработке АОС в развитых странах. В США она осуществляется крупными фирмами, рядом ун-тов, колледжей, воен. и пром. центров. АОС базируются на ЭВМ с разл. быстродействием и памятью. Для связи рабочих мест учащихся с ЭВМ применяются кабельные линии и космич. спутники. На рабочих местах используется разл. аппаратура: спец. электрич. пишущие машинки, черно-белые или цветные дисплейные устройства со «световым пером» и чувствительными к прикосновению экранами. Для амер. разработок характерно стремление к созданию оборудования, специально предназначенного для целей обучения. В 70-х гг. в США получила распространение АОС PLATO-IV, созданная в Иллинойсском ун-те совм. с фирмой CDC и базировавшаяся на комплексе ЭВМ высокой производительности. С нач. 80-х гг. наметилась тенденция к замене больших ЭВМ общего пользования персональными ЭВМ и переходу к индивидуальным АОС. В Великобритании с 70-х гг. вычислит, техника интенсивно внедряется в ср. школы, колледжи, ун-ты; Значит. внимание при этом уделяется разработке программного и у ч.-метод. обеспечения АОС и обмену уч. курсами между уч. заведениями. В 1980 принята гос. программа по широкому внедрению микроэлектроники в обучение. Во Франции в 1979 Мин-во образования совм. с Мин-вом пром-сти разработало план внедрения персональных ЭВМ в обучение, согласно к-рому осуществлено массовое оснащение лицеев и вузов персональными ЭВМ (программа «10 000 ЭВМ»), Создан Центр по распространению дидактич. материалов для АОС; составлены многочисл. уч. курсы и проведено массовое обучение преподавателей. АОС широко используются также в ФРГ, Нидерландах, Японии и др. странах.
Лит.: Чернявский А. Ф. (ред.), АОС на базе ЭВМ, Минск, 1980; Проблемы программированного обучения. Материалы VII сов.-франц. семинара по программированному обучению (Тб., окт. 1980), М., 1981; Новиков В. А., Селиванов А. Д., Токарева В. С., Уч.-метод. обеспечение АОС в заруб. странах, М., 1984 (Средства обучения в высш. и ср. спец. школе, в. 5); Кузнецов С. И., Применение ЭВМ в уч. процессе, М., 1985; Психол.-пед. и психофизиол. проблемы компьютерного обучения, М., 1985; Г аба и Т. В. Уч. деятельность и ее средства, М., 1988; Фролова Г. В., Пед. возможности ЭВМ, Новосиб., 1988; Rushby N. J., An introduction to educa-tional computing, L. 1979; Smith S. G., Sherwood B. A., Educational uses of the PLATO Computer System, «Science», 1976, v. 192; Rushby N. J. James E. B., Andersen J. S. A., A three dimensional view of computer-based learning in Continental Europe, «Programmed Learning and Educational Technology», 1978, v. 15, № 2; см. также лит. при ст. Компьютеризация обучения. Т. В. Габай, С. И. Кузнецов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Контроль знаний в автоматизированной обучающей системе

Шустова Н. А.
Читать PDF

Автоматизированная обучающая система персонализации обучения

Кондратенко A.
Читать PDF

К вопросу об использовании автоматизированных обучающих систем

Кириллова Оксана Александровна
В данной статье рассмотрены преимущества использования автоматизированных обучающих систем по сравнению с традиционным обучением студентов информатике и программированию.
Читать PDF

Моделирование обучения для автоматизированной обучающей системы

Носков Сергей Иванович, Петров Юрий Иванович
Предлагается модель обучения для автоматизированной обучающей системы. Модель базируется на основе модели межотраслевого баланса, реализованной в виде междисциплинарного баланса.
Читать PDF

Интеллектуальные автоматизированные обучающие системы: методология создания

Большаков А.
Читать PDF

ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

Шмулевский Е.М.
В работе рассматривается один из перспективных дидактических средств организации процесса обучения в высшей школе – автоматизированная обучающая система «Нова».
Читать PDF

Методика анализа экспертных оценок при разработке автоматизированных обучающих систем

Коваленко Г.В., Ушаков А.П., Айдаркин Д.В., Барабанов М.В.
Предложена методика анализа экспертных оценок, позволяющая учиты вать уровень компетентности экспертов в ходе разработки автоматизированных систем, используемых для профессиональной подготовки летного состава гражданской авиации.
Читать PDF

Определение параметров информационных процессов в автоматизированной обучающей системе

Сербин Владимир Иванович
Цель исследований расчёт параметров информационных процессов в автоматизированной обучающей системе. Для определения параметров обучения используются методы теории информации.
Читать PDF

Оценка результативности функционирования автоматизированной обучающей экспертной системы

Большаков А. А., Шатохин В. В.
Предложена методика сравнительной оценки результативности обучения при традиционном подходе и с использованием автоматизированной обучающей экспертной системы, особенностью которой является учет неоднородности групп обучаемых по у
Читать PDF

Об интеграции традиционных и компьютерных учебников в автоматизированных обучающих системах

Шевелев Михаил Юрьевич, Шевелев Юрий Павлович
Рассматриваются вопросы построения автоматизированных обучающих систем, в которых учебная информация может быть представлена на электронных носителях, и в книжном исполнении.
Читать PDF

Базовая модель процессов рефлексии в интеллектуальных автоматизированных обучающих системах

Углев В.А.
Рассматриваются вопросы создания интеллектуальных автоматизированных обучающих систем с функцией рефлексии. При использовании теории рефлексивных игр В.А.
Читать PDF

Инновационные формы обучения на основе применения игровых автоматизированных обучающих систем

Гучапшев Хусейн Музарифович, Байдаев Эльдар Касимович, Чубакова Асият Якубовна
Автоматизированное игровое обучение в настоящее время представляется наиболее перспективным методом повышения качества образования.
Читать PDF

Создание автоматизированной обучающей системы для изучения иностранного языка в неязыковых вузах

Большакова М. А.
Рассматривается создание и функционирование автоматизированной обучающей системы. Она предназначена для освоения студентами языковой среды.
Читать PDF

Компьютерные технологии и проблемы построения автоматизированных обучающих и контролирующих систем

Глушань Валентин Михайлович
Отмечается, что на результаты обучения влияют как генетически предопределенные, устойчивые особенности обучаемого – тип его темперамента, так и особенности кратковременного психофизиологического (психоэмоционального) состояния.
Читать PDF

Применение теории трансформационного обучения для разработки автоматизированных обучающих систем под

Косачевский Сергей Григорьевич
Рассматриваются возможности теории трансформационного обучения как теоретической основы для разработки и применения автоматизированных обучающих систем для подготовки летного состава гражданской авиации.