РАСПРЕДЕЛЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА

Найдено 1 определение
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
автоматизированная обучающая система, функционирующая в сети и объединяющая вычислительные возможности сети для реализации своих функций. Обучающая система не может быть названа распределенной, если она работает только в режиме удаленного доступа и не использует вычислительные возможности сети. Основные требования, предъявляемые к Р. а. о. с., можно условно разбить на две группы:
1. Требования, обусловленные распределенным характером системы: организация прозрачного взаимодействия пользователей и системы через вычислительную сеть; возможность объединения разнородных программных средств, распределенных в сети, для решения поставленных задач; поддержка распределенных данных.
2. Требования, обусловленные функциональным назначением АОС: учет цели обучения и задание критерия достижения этой цели; возможность заполнения АОС знаниями по предметной области; обеспечение канала обратной связи с обучаемым; адаптация системы к обучаемому. Для выполнения этих требований Р. а. о. с.должна:
- · иметь средства организации удаленного доступа к системе;
- включать средства межпроцессного взаимодействия;
- содержать инструментарий, позволяющий настроить Р. а. о. с. на предметную область путем внесения в нее прикладных знаний;
- иметь средства предварительного определения уровня подготовки обучаемого и настройки системы на определенный уровень квалификации;
- содержать средства создания и использования различных стратегий обучения и разнообразных моделей обучаемого;
- включать средства контроля процесса обучения;
- поддерживать различные формы и виды обучения (лекции, лабораторные и контрольные работы, практические занятия и т. п.). К основным свойствам, которые должны характеризовать Р. а. о. с. как программный продукт, можно отнести следующие:
1. Полнофункциональность системы. Инструментарий Р. а. о. с. должен обеспечивать возможность создания системы, которая поддерживает различные формы организации обучения в течение всего цикла обучения (от определения начального уровня знаний обучаемого и его потребностей до итогового контроля знаний);
2. Открытость системы, т. е. предоставление пользователю возможности настраивать систему и расширять ее путем подключения дополнительных исполняемых модулей или замены существующих. Настройка системы должна быть параметрической и алгоритмической;
3. Работа в сети. Подразумевает не только предоставление возможности удаленного доступа к системе, например, в рамках дистанционного образования, но и активное использование вычислительных возможностей, предоставляемых сетью. С учетом требования открытости это означает возможность создания на основе Р. а. о. с. гетерогенной обучающей системы (Режим доступа: http://dupliksv.hut.ru/pauk/dict/01.html). О. В. Лазаренко

Источник: Глоссарий современного образования.