профессиональное обучение

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

профессиональное обучение
часть системы профессионального образования, включающая в себя профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов технического, обслуживающего и управленческого труда;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Профессиональное обучение
вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

Источник: Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования.

Обучение профессиональное
вид образования, направленный на приобретение обучающимися опыта деятельности, знаний, умений и компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций (определенного вида трудовой (служебной) деятельности (профессии)), который не сопровождается повышением уровня образования.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
189.21 кб

Профессиональное обучение в системе scotvec

Новиков М. В.
Читать PDF
139.52 кб

Выбор технологий профессионального обучения

Сергеева Марина Георгиевна
В статье рассматриваются технологии профессионального обучения и проблема их выбора в современных условиях, представлена структура педагогической технологии и введено авторское понятие технологии профессионального обучения
Читать PDF
538.50 кб

Профессиональное обучение приемных родителей

Лаврентьева Зоя Ивановна
Обосновывается актуальность, условия и ресурсы профессионального обучения студентов, имеющих статус приемных родителей. Анализируется опыт обучения студентов по принципу исследовательской группы.
Читать PDF
364.42 кб

Об интенсификации профессионального обучения

Галиев Т.
Читать PDF
342.02 кб

Формирование опыта в профессиональном обучении

Лобашев Валерий Данилович, Фёдоров Александр Михайлович
Обучение индивида непрерывный процесс трансформации усваиваемых обучающимся знаний в устойчивые структуры его жизненного и профессионального опыта.
Читать PDF
157.21 кб

Компетенции педагога профессионального обучения

Завзанова Заира Умаровна
В статье рассмотрены компетенции педагога профессионального обучения, позволяющие быть востребованным и мобильным на рынке труда и осуществлять профессиональную деятельность на необходимом уровне.
Читать PDF
27.46 мб

Профессиональная ориентация при обучении физике

Гавриленкова Ирина Витальевна
Проблема профессиональной ориентации, рассматриваемая автором статьи как «подготовка человека к осознанному выбору профессии» и активно решаемая в стране начиная с 20-х гг.
Читать PDF
317.22 кб

Интеграция в системах профессионального обучения

Лобашев Валерий Данилович
Автором предлагается решать задачи интенсификации профессионального обучения с использованием интегративного подхода к организации учебного процесса.
Читать PDF
1.34 мб

Принципы координации в профессиональном обучении

Гусарова Наталия Федоровна
Читать PDF
1.86 мб

Роль личности педагога в профессиональном обучении

Базина И.Б., Королева Е.В.
Становление личности педагога профессионального образования рассматривается как его самореализация, побуждение к творчеству, необходимость проектирования собственного профессионального уровня на различных этапах жизненного пути.
Читать PDF
348.50 кб

Компетентностный подход в профессиональном обучении

Королькова Светлана Азатовна
Читать PDF
223.35 кб

Инновационные стратегии в профессиональном обучении

Раковская О. Л.
Под инновационной стратегией развития образовательного процесса автор понимает программу преобразования и развития традиционного содержания, методов, форм, образовательных ценностей и идеалов, организационных сценариев учебновоспи
Читать PDF
123.51 кб

Профессионально-ориентированная технология обучения

Новиков А.
Читать PDF
110.48 кб

Профессионально-ориентированное обучение информатике

Щербачёва Л.
Читать PDF
232.03 кб

Рефлексивные методы обучения в профессиональной школе

Ревякина Ирина Ивановна, Белкина Валентина Николаевна
Статья посвящена обсуждению технологических аспектов развития профессиональной рефлексии у студентов. Рассматривается опыт создания рефлексивных методов обучения в отечественной и зарубежной профессиональной школе.

Похожие термины:

  • СРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    количество времени, необходимого и установленного на обучение конкретной профессии в определенном типе профессионального учебного заведения. Зависит от условий и потребностей общественно-экон
  • МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    методы обучения, обеспечивающие теоретическую и практическую подготовку человека к профессиональной деятельности; для теоретической подготовки характерны такие методы, как описание, рассказ, о
  • ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    специалист, обеспечивающий приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций,
  • ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    основные положения профессионального обучения, отражающие закономерности педагогического процесса и включающие: политехнический принцип; принцип соединения обучения с производительным трудом
  • КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    соответствие фактического уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта и параметрам профессионального обучения.
  • МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    отрасль профессиональной педагогики, исследующая закономерности обучения определенным предметам и производственного обучения и на этой основе выявляющая пути, способы и средства реализации со
  • СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    система учебных средств, используемых в теоретическом и практическом профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения. В составе средств профессионального обучения выделяю
  • ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    учебные курсы, входящие в образовательную область "ТЕХНОЛОГИЯ".
  • Программы профессионального обучения

    программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих. Программы д
  • МОНИТОРИНГ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

    систематическое наблюдение, отслеживание и оценка состояния и результативности процесса профессионального обучения. Разработка прогностических мер на основе мониторинга в профессиональном об
  • НАГЛЯДНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

    дидактический принцип, в соответствии с которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися. Наглядность в профессиональном обучении обогащает круг пр
  • ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

    метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в профессиональном
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    оптимальный учет конкретных личных качеств и событий жизни каждого учащегося при педагогическом руководстве его развитием как специалиста, пригодного к замещению некоторого типового трудового
  • ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ

    мероприятия органов службы занятости, проводимые совместно с предприятиями, учреждениями, организациями по обучению и трудоустройству высвобождаемых работников до наступления срока расторжени