ИНДИВИД

Найдено 21 определение
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Индивид
отдельное живое существо, представитель биологического вида.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Индивид
конкретный человек как единица общества; продукт фило- и онтогенеза; единство врожденного и приобретенного.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

ИНДИВИД
биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Индивид
биологическое существо, представитель биологического вида homo sapiens, потенциально способный стать социальным и культурным существом.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ИНДИВИД
отдельный представитель человеческого рода безотносительно к его качествам; персона, личность, лицо; живой организм в его целостности и полноте.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Индивид
представляет собой совокупность биологических, природных, генотипических образований. Индивид рассматривается с позиции родовых особенностей человека.

Источник: Словарик координатора детского движения

Индивид
[лат. in – отрицательная приставка + divido – делю, отделяю, различаю] – 1) буквально – неделимый; 2) особь, каждый самостоятельно существующий организм.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ИНДИВИД
человек как единичное природное существо, представитель homo sapiens, продукт филогенического и онтогенического развития, единства врожденного и приобретенного [67, c. 135; 80, c. 190; 82, c. 263].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ИНДИВИД
(от лат. individuum – неделимое, особь) – человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, носитель индивидуального своеобразия, каждый отдельный человек в сообществе других.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Индивид
отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др. Понятие введено в научный оборот Цицероном как латинский аналог греческого термина «атом».

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ИНДИВИД
отдельная особь, человек, представитель социальной общности. В педагогике это понятие употребляется в тех случаях, когда рассматриваются отдельные представители человеческого рода, учащиеся, воспитанники, члены школьных и классных коллективов, групп.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Индивид
1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Индивид
(от лат. individuum – неделимое, особь): (1) – каждый самостоятельно существующий организм; (2) – отдельный человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ИНДИВИД
1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. Само понятие И. указывает на объединение данного человека с человеческим видом (не путать с индивидуальностью — понятием, указывающим на отличие человека как личности и как И.); 2) отдельный представитель человеческой общности.

Источник: Педагогический словарь

Индивид
это представитель человеческого рода, обладающий специфическими биологическими особенностями: как наследственными, так и приобретенными им в процессе его приспособления к окружающей среде. Понятие «индивид» отражает телесное бытие человека. С понятием «индивид» не следует путать связанные с ним, но все же иные понятия «субъект», «личность», «индивидуальность». См. также: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995.  

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

ИНДИВИД
Человек как высший уровень организации материи рассматривается в двух аспектах: как индивид и как личность. Когда говорят об отдельном человеке, безотносительно к его отношениям с другими людьми – применяется термин индивид. В этом смысле говорят об индивидуальных особенностях, например, мышления, темперамента, об индивидуальном стиле профессиональной деятельности и т. д. Когда же человек рассматривается в его отношениях с другими людьми, с обществом – используется понятие личность. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Индивид
лат. – неделимое) – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, в единстве и целостности всех его особенностей – биологических, психологических и индивидуальных. В этом смысле и новорожденный – индивид, ибо обладает всем набором лишь ему присущих признаков. Индивид – это частный случай природы и общественного развития человека на Земле. Индивид обладает всем набором возможностей определять собственное поведение, развивать свою психику, определяться в системе нравственных ценностей.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Индивид
1)человек как единое природное существо, представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.); 2) отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки своей природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами. Понятие «индивид» шире, чем понятие «личность».

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Индивид
особь, каждый отдельно существующий человек; руководствуется рациональным мышлением, допускающим (из соображений пользы) необходимость следовать только внешним, как правило, более сильным, чем исходящие от самого себя, влияниям. Следуя логике мышления, неподкрепленной духовной деятельностью сознания, индивид становится объектом, т.е. приемником, пассивным исполнителем воздействий. Он не утрачивает своей индивидуальности, но уже и не имеет возможности для ее проявления, как средства самореализации. Для материализма индивид - это часть человеческой массы, которая выделяется своими качествами и отличительными свойствами, проявляя их на уровне значений, а не смыслов. Индивид не доставляет особых проблем при управлении им, в гораздо большей степени обнаруживая признаки массы, нежели своей индивидуальности.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ИНДИВИД
понятие, обозначающее особенное (отдельное) в отличие от единичного и общего; отдельный человек в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом. В социальной философии широко используется понятие «автономный индивид», главным качеством которого, его видовой сущностью, провозглашается свобода. Однако при одной и той же модели взаимодействия государства и общества (либеральной или консервативной) автономии государственного служащего, военнослужащего, священника и поэта, художника, философа существенно разнятся в своих границах. Автономия индивида — это лишь исторически определённая правовая свобода. Автономному индивиду противопоставляется «массовый индивид» как продукт массового производства, массовой культуры. Следующий вид индивида — «неукоренённый индивид», не ориентирующийся на идеалы как прошлой, так и настоящей культуры, находящийся в ситуации аномии и изоляции. Его представления подвижны, ситуативны, иррациональны, а значения для общества своих действий не могут быть им осознаны. Наиболее значимой характеристикой индивида является осознанная самостоятельность, на формирование и развитие которой и должно быть направлено прежде всего образование. Литература; Бауман 3. Индивидуализированное общество. - М., 2002; Федотова В.Г. Хорошее общество. - М., 2005. В.М. Кондратьев

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.

Индивид
отлат. individuum - неделимое) - 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного (см. Генотип; Фенотип), носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.); 2) отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки своей природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами (см. Высшие психические функции; Сознание). Оба значения термина "Индивид" взаимосвязаны и описывают человека в аспекте его отдельности и обособленности. Наиболее общие характеристики Индивида: целостность психофизиологической организации; устойчивость во взаимодействии с окружающим миром; активность. Признак целостности указывает на системный характер связей между многообразными функциями и механизмами, реализующими жизненные отношения Индивида. Устойчивость определяет собой сохранность основных отношений Индивида к действительности, предполагая вместе с тем существование моментов пластичности, гибкости, вариативности. Активность Индивида, обеспечивая его способность к самоизменению, диалектически сочетает зависимость от ситуации с преодолением ее непосредственных воздействий.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
288.05 кб

Из опыта реализации инновационного проекта "ПрофессиЯ: от дебюта к мастерству": выстраивание индивид

Симонова Татьяна Сергеевна, Кузнецова Марина Федоровна
В статье представлен опыт реализации проекта «ПрофессиЯ: от дебюта к мастерству», целью которого является выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития студентов педагогического колледжа.
Читать PDF
245.35 кб

Адаптивно-образовательная среда профильной школы как условие самостоятельного выбора учеником индиви

Лехтина Лариса Петровна
В статье предложены материалы по актуальной проблеме: поиск эффективных подходов обеспечения качества современного образования.
Читать PDF
251.88 кб

Дифференцированный подход к физическому воспитанию студентов в зависимости от особенностей их индиви

Грязева Е. Д.
Посвящена обоснованию необходимости введения в педагогический процесс по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений инновационного способа оценки их физической подготовленности на основании авторского антропометриче
Читать PDF
470.91 кб

Значение комплексно-целевой программы «Взаимодействие наследственности и среды в формировании индиви

Морозова Тамара Борисовна
Рассмотрен вопрос систематизации научных знаний по проблеме формирования направленности личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования.
Читать PDF
1.50 мб

Грамотность как осознанный выбор индивида

Михаил Геннадьевич Старолетов, Нина Михайловна Старолетова
Читать PDF
269.46 кб

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза как способ индивидуализаци

Зверева Н.Г.
Читать PDF
289.89 кб

Принципы индивидуализации обучения в технизированной образовательной среде

Опрышко А. А., Познина Н. А.
Читать PDF
3.81 мб

Инновационный проект «Школьный театр как средство развития личности школьникаи его творческой индиви

Шушарина Марина Юрьевна, Мирошниченко Елена Михайловна
Представленный в статье инновационный проект реализуется в рамках школьной программы «Одаренные дети» с 2009 года.
Читать PDF
330.76 кб

Динамика фенотипа индивида, детерминированная комплексом факторов

Сафронов Евгений Леонидович, Костюченко Валерий Филиппович, Легонькова Татьяна Ивановна
В статье представлено обоснование подхода к физическому воспитанию личности, ориентированного на благоприятный, с точки зрения здоровья, фенотип.
Читать PDF
313.93 кб

Мультимедийные средства индивидуализации профессиональной подготовки педагога-психолога в вузе

Кузьмина Галина Юрьевна
Читать PDF
234.52 кб

Педагогические условия обеспечения индивидуализации обучения

Збираник Т. В.
Читать PDF
220.42 кб

ДОТ как инструмент индивидуализации обучения

Шевелев Н. , Кузнецова Т.
Читать PDF
283.68 кб

Об индивидуализации обучения химии в школе

Боровских Т.А.
Читать PDF
1.73 мб

Аспекты социального управления уровней речевой компетентности индивида

Райская Л. М.
In the article categories of speech and language com¬petence of an individual, types of speech culture of native speakers are compared and analyzed as well as different factors of the categories' formation.
Читать PDF
0.00 байт

Информационная культура личности как интегральный показатель уровня развития индивида в системе непр

Аникина Наталья Васильевна, Иванова Ирина Анатольевна, Гордина Светлана Викторовна
В статье уточнена содержательная характеристика информационной культуры личности, выявлены определяющие этапы и уровни ее формирования, представлен корреляционно-регрессионный анализ зависимости уровня сформированности информацион

Похожие термины:

  • Человек – индивид – личность – индивидуальность

    А.В. Мудрик предложил следующие определения этих понятий: человек – субъект исторического процесса развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связан
  • ИНДИВИД, ИНДИВИДУУМ

    (лат. individuum неделимое, особь) отдельный человек, представитель человеческой общности.
  • ИНДИВИД С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

    это индивид с инвалидностью, который нуждается в дополнительной поддержке для обеспечения получения высшего образования (Закон України Про вищу освіту [Електроний ресурс]. – Режим доступу: http:/ /w1.
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИ­ДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    состоит в: развитии у кадров государственной службы профессионально-управленческой направленности; корректировке и развитии у руководителей ориентации на достижение успеха в выполнении управл
  • Индивидуализация

    процесс обеспечения целенаправленного развития особенностей личности.
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

    процесс формирования индивидуальности. Означает, что всё присущее человеку получает еще большее своеобразие, уникальность, приобретает самобытность.
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

    целенаправленная профессиональная деятельность, направленная на содействие человеку в трудной жизненной ситуации, позволяющей ему самостоятельно преодолеть свои проблемы и трудности, успешно
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ИНДИВИДА

    опыт участия индивида в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия, наложивший отпечаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание ег
  • Социализация индивида

    вовлечение в процесс непрерывного просвещения; формирование гражданских качеств, нравственной, экономической, политической правовой, экономической культуры познавательной деятельности, труда,
  • САМОРАЗВИТИЕ ИНДИВИДА

    процесс обогащения деятельных способностей и иных личностных качеств человека в ходе различных видов его целесообразной деятельности.
  • КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения

    Широко распространены в школах прибалтийских гсс-в, на Украине и в школах ряда территорий Рос. Федерации. К. в. комплектуются на базе одной или неск. нач. школ микрорайона на основании заключения ме
  • ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

    Дидактический принцип, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий и внеаудиторной работы. Принято говорить о трех видах индивидуализации: личностной, субъектно
  • МНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

    продукт индивидуального сознания, оценка окружающей действительности, исходя из интересов и потребностей личности. В той или иной мере М. и. отражает также позицию социальной группы, к которой при
  • Индивидуальность

    личность во всем ее многообразии.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПРИНЦИП

    организация деятельности в педагогической работе воспитателя (учителя) с учетом индивидуальных особенностей каждого.
  • Сущность принципа индивидуализации

    необходимо осуществлять тщательный учет каждого из учащихся. Базируется на объективно сущих, анатомических, физиологических и психологических особенностях.
  • Индивидуализация воспитания и обучения

    педагогический принцип природосообразности, который обязывает учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, создавать условия для развития и проявления их интересов, склонностей
  • Индивидуализация образования

    учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания; обусловленная потребность в нерегламентированных, творче
  • индивидуализация обучения

    (в широком смысле слова) всякое приспособление в учебной работе к индивидуальным различиям учащихся.
  • Индивидуализация педагогического взаимодействия

    выявление и культивирование в каждом ребенке индивидуально-специфического и особенного. Реализация данного принципа означает построение такого общения, которое было бы адекватным возрастным (п