ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Найдено 1 определение
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Дидактический принцип, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий и внеаудиторной работы. Принято говорить о трех видах индивидуализации: личностной, субъектной, индивидной. При осуществлении личностной индивидуализации в процессе занятий учитываются такие свойства личности учащегося, как его мировоззрение, сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, статус личности учащегося в коллективе. Отбор проблем, проблемных ситуаций для обсуждения, текстов следует производить сообразно возрастным особенностям учащегося. При субъектной индивидуализации принимаются во внимание свойства ученика как субъекта деятельности. Цель этого вида индивидуализации – научить учащихся наиболее экономным и эффективным приемам работы по изучению языка: овладение культурой изучения требует разработки специальных инструкций и памяток. В основе индивидной индивидуализации лежит учет так называемых индивидуальных особенностей учащегося: уровня развития памяти, мышления, восприятия, а также индивидуально-психологический тип обучающегося (интроверт / экстраверт) и т. д. Для того чтобы получить ясное представление об индивидуальных особенностях ученика, используются специальные тесты. См. индивидуальный подход.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF

Реализация принципа индивидуализации в деятельности педагога

Татарникова Нина Серафимовна
В статье обосновывается необходимость обеспечения психолого-педагогической помощи и поддержки студентов в личностном и профессиональном развитии, а также создания условий индивидуализации в образовательном пространстве вуза.
Читать PDF

Принципы индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей

Бурлакова Т. В.
Статья посвящена обоснованию принципов вариативно-рефлексивного подхода, который может служить методологической основой подготовки будущего учителя в вузе.
Читать PDF

Реализация принципа индивидуализации в условиях дистанционного обучения

Горшенина М. В., Фирсова Е. Ю.
В статье рассматриваются особенности разработки индивидуальных траекторий обучения, учитывающие предпочитаемый стиль обучения студента. Показано, как изменяются функциональные роли тьютора в этом случае.
Читать PDF

Принципы индивидуализации обучения в технизированной образовательной среде

Опрышко А. А., Познина Н. А.
Читать PDF

Методологические основания разработки принципа индивидуализации воспитания

О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк
Читать PDF

Актуальность принципа коллективизма в социальной индивидуализации российского общества

Телегин Артур Михайлович
В данной статье поставлена задача проанализировать принцип коллективизма, как одного из типов социальной ментальности в контексте социальной индивидуализации российского общества.
Читать PDF

Модель реализации принципа индивидуализации в процессе обучения РКИ студентов медицинского вуза

Дмитриева Д. Д.
Автор раскрывает основные виды индивидуализации и выявляет теоретическую модель реализации принципа индивидуализации в процессе преподавания русского языка иностранным студентам в медицинском университете.
Читать PDF

Принципы индивидуализации профессионального воспитания при подготовке студентов по направлению «Хими

Хайруллина Э. Р.
В статье описаны основные принципы фундаментальной системы индивидуальзации профессионального воспитания, которые влияют на процесс профессионального становления студентов по направлению «химические технологии» и определяют социал
Читать PDF

Индивидуальный подход как шаг к принципу индивидуализации в образовательном процессе у студентов мед

Охотина Софья Владимировна
Объектом данного исследования стал образовательный процесс в международной группе на кафедре микробиологии и вирусологии ТГМУ; предметом исследования – индивидуальный подход в организации учебного процесса на семинарских занятиях
Читать PDF

Модель реализации принципа индивидуализации в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовател

Домбай Оксана Владимировна
В статье предлагается модель реализации принципа индивидуализации в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения.